Сайт для воспитателей детских садов






Конспект занятия по правилам дорожного движения «Чудеса на виражах»

в старшей группе


Образовательная область: «Безопасность»

Задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

2. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

3. Учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

4. Воспитывать желание передавать знания своим друзьям.

Материал.

Костюмы для детей подготовительной группы с изображением дорожных знаков; атрибуты для проведения игры «Светофор» - красный, желтый, зеленый круги; жезл милиционера»; флажок красного цвета; полоски белого и черного цвета.

 

Ход занятия.

Звучит добрая музыка. Из-за занавеси выходят дорожные знаки (дети подготовительной группы) - «пешеходный переход», «светофор», «место стоянки», «проезд запрещен», «поворот».

Из-за домика выходят все дети.

Проводится инсценировка песни «Курица на улице».

Крадучись появляется Шапокляк. Останавливается. В руках у нее милицейская палочка, она с ехидством ее рассматривает, оглядываясь по сторонам.

Шапокляк. Хе-хе-хе, что я нашла... Что за палочка такая? Чувствую - это палка не простая... Она должна быть волшебной!

Еще раз внимательно рассматривает палочку.

Как же она действует?

Машет палочкой из стороны в сторону. За спиной Шапокляк, знаки начинают передвигаться как под воздействием колдовства. Шапокляк ничего не замечает.

Шапокляк (с удивлением).Ничего не происходит. Попробую вот так.

Машет палкой сверху' вниз.

Знаки перемещаются, но Шапокляк опять ничего не замечает.

Шапокляк. Ничего не понимаю, испорченная она что ли?

Трясет палочку. Дорожные знаки движутся активнее. Шапокляк оборачивается и видит хаос в дорожных знаках.

Шапокляк (с испугом).О, боже, что творится!

Догадывается, что все это из-за волшебной палочки.

Ой! Надо бежать...

Дорожные знаки двигаются ('змейкой, врассыпную, по диагоналям и т.д.), пешеходы в недоумении смотрят на них, друг на друга, стоят в вопросительных позах. По мере движения «дорожные знаки» привлекают к хаосному движению всех детей. Из группы пешеходов выходит Девочка, идет за кулисы и приводит Милиционера (воспитатель).

Девочка. Ну? Вот! (Показывает на происходящее.)Что я вам говорила, дяденька милиционер! Здесь просто всё с ума посходило! Ничего разобрать нельзя. Знаки.. (Показывает на знаки.)все время перемещаются! Пешеходы... (Жест на пешеходов.)...уже целый час стоят - боятся сдвинуться с места. Хорошо еще, что жертв нет.

Милиционер (почесывает затылок).Что ж вы здесь натворили! Как же найти виноватого?

Милиционер следит за движущимися знаками, которые постепенно окружают его и начинают водить хоровод под музыку (под разные виды музыки дети бегают, ходят, прыгают, идут приставным шагом в разные направления).

Милиционер (отчаянно кричит). Да остановите же их кто-нибудь. У меня уже голова закружилась от этого мелькания!

Свистит в свисток и орет в полный голос.

Красный свет - движенья нет-е-е-ет!

Милиционер. Чертовщина какая-то. То палочка моя пропала, непонятно куда, то чудеса какие-то на виражах происходят. Никак нечисть какая-то хулиганит!? Так, что же делать? Ребята, совсем я запутался, помогите разобраться, как надо вести себя на дорогах.

Проводится работа по картинам, развешанных на стенах зала. На картинах изображены сцены дорожного движения.

Милиционер. Так, здесь мы разобрались. А сейчас мы с вами повторим, что обозначают цвета светофора.

Под музыку проводится игра «Светофор».

Детям предлагается на каждый цвemсветофора повторять определенное движение: красный - встать, желтый - сесть, зеленый - шагать на месте. Постепенно увеличивается быстрота смены цветов. Кто показывает движение не соответствующее горящему цвету, выбывает из игры.

Милиционер. Молодцы, ребята. Ну а кто же виноват в этом безобразии?

Девочка. Товарищ милиционер... (Показывает на детей). А давайте мы у ребят спросим, может, они что-то видели? (Обращается к детям). Ребята, вы что-нибудь видели? (Дети отвечают). Здесь кто-то был? (Дети отвечают). Кто был? (Дети отвечают). Что? Шапокляк? Теперь все понятно.

В зал заводят Шапокляк.

Взрослый. Посмотрите, в нашем садике оказался посторонний человек.

Шапокляк (возмущается).Вы не имеете права! Ябуду жаловаться! Почтенную старушку, ветераншу, можно сказать, хватают на улице! Ведут куда-то! Что вы себе позволяете... Япожалуюсь самому президенту! Он не раз обращался ко мне за советом. Да, да - сам президент!

Милиционер. Гражданочка, перестаньте кричать и скажите... (Жест на дорожные знаки.)... это что же вы тут натворили? Хаос в дорожных знаках!

Шапокляк вызовом). А с чего вы взяли, что это я во всем виновата? Я вообще на дискотеке была.

Милиционер. Не отнекивайтесь, гражданочка, вас видели ребята.

Шапокляк. Кто? А ваши свидетели еще маленькие, они нечего не понимают и не знают.

Милиционер. Как это они не знают!? Наши ребята знают правила дорожного движения.

Шапокляк. А сейчас проверю.

Проводится дидактическая игра «Разрешается - запрещается».

Дети отвечают на вопросы.

1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (да)

2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? (нет)

3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу? (да)

4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? (нет)

5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь? (да)

6. Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)

7. Перебегать улш^у перед близко идущим транспортом? (запрещается)

8. Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)

9. Выбегать на проезжу ю часть? (запрещается)

Кто далеко живет,

Пешком не пойдет.

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(трамвай)

 

Он имеет по три глаза –

По три - с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Появился с давних пор,

Что же это? (светофор)

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(знак «Осторожно, дети»)

 

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

 

Странная зебра:

Не ест и не пьет,

Но без еды и питья не умрет.

(пешеходный переход)

 

Шли из школы мы домой,

Видим - знак над мостовой,

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.
(знак «Велосипедная дорожка»)

 

Ну всё, эти дети знают!

Милиционер. То-то же!

Говорит деловым тоном.

Вы бабуля, лучше признавайтесь. И переколдовывайте все назад, заберу вас в участок. А то

Шапокляк. Не виноватая я. Это все палочка волшебная натворила. А я тут вовсе не при чем.

Милиционер. Ну и где же эта ваша «палочка»?

Шапокляк. И не моя она вовсе. Я ее на дороге нашла... Шла, шла и нашла.

Шапокляк достает из своей сумки крысу. Пугает ее взрослых и детей, затем выбрасывает крысу в сторону взрослых. После этого достает из сумки палочку.

Милиционер (обращается к ребятам). Ребята, вы мне поможете? (Дети отвечают). Давайте расставим знаки по местам. Надо дружно назвать все знаки и тогда они станут на свои места!

Знаки становятся по диагоначи и поют песню «Песенка Дорожных знаков» сл. ГДемыкиной, муз. Ю. Чичкова.

Проводится игра «Назови знак»

Дети называют знак, к которому подходит Милиционер, знаки становятся на свои места и читает стихотворение.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про пешеход наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

(знак «Пешеходный переход»)

 

На двух колесах я качу,

Двумя педалями кручу.

Держусь за руль, гляжу вперед

И вижу - скоро поворот!

(знак «Поворот»)

Круглый знак,

А в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немного,

Что тут? Свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

 

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный - Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись терпения.

Изучай и уважай правила движения.

Я. Пишумов

 

Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянку, у ограды,

Отдыхать ей тоже надо!

(знак «Место стоянки»)

Милиционер. Вот, совсем другое дело. Только что-то здесь, на перекресте все равно не хватает.

Дети говорят, что не хватает зебры или пешеходного перехода.

Милиционер. Правильно. У меня есть полоски, черного и белого цвета, давайте соберем и правильно выложим зебру на перекрестке.

Дети выкладывают на полу «зебру». Милиционер довольно смотрит на дорожный порядок.

Милиционер. Ну вот, теперь на нашем перекрестке красота и порядок.

Дети перестраиваются и поют заключительную песню «Детский сад идет» слова А.Карасева, музыка И. Шахова.

Милиционер. Ну, что ж. Всем ребятам объявляю благодарность. Но прошу: не играйте на дороге и не забывайте правила дорожного движения.

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Проект «Замок снежной королевы»

Проект «Замок снежной королевы» Актуальность: Дети прирождённые исследователи, изобретатели, детство – это время «почемучек», именно в дошкольном возрасте закладываются положительные чувства к...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказ…

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»   Цели: 1. Закрепить обобщающее понятие «посуда». 2. Расширять и активизировать...

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социальн…

Реализация программы воспитательной работы ДОУ как условие формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников   Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее Стандарт) представляет собой...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду «Маленькое…

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду«Маленькое солнышко» Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа). Цель: знакомство детей с...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Вариативное тематическое планирование об…

19-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 12. 18.   по 07. 12. 18. Тема: «Здравствуй, Зимушка – зима!». Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная» Дата проведения итогового мероприятия: 07. 12. 18. Ответственный за проведение...

Материал для выступления на собрании - п…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Материал для выступления на собрании - практикуме с учителями и родителями будущих первоклассников. Тема. Обучение грамоте по букварю Н. С. Жуковой. На сегодняшнем собрании практикуме мы рассмотрим несколько вопросов: Почему надо учить детей...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство