Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к Лесовичку»

(использование образовательного процесса в экологическом воспитании дошкольников)

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к природе, к окружающему миру, культуру поведения в природе.

Образовательные: учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине и ширине.

Упражнять в порядковом счете и установлении равенства в пределах 5. Учить согласовывать существительные с числительными.

Закреплять умение различать геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Уточнить знания о природе весной, о жизни диких животных.

Развивающие: развивать внимание, память, пространственную ориентацию, логическое мышление.

Материл демонстрационный: Письмо. Геометрические фигуры. Игрушка Лисовичок. Схемы по методике Базарного.

Материал раздаточный: Геометрические фигуры.

Предварительная работа: Наблюдения, беседы, дидактические и словесные игры.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от Лесовичка (показывает.) Он приглашает нас в гости, в лес. Скажите, кто живет в лесу? (звери, животные.) Дикие или домашние? (дикие). Давайте вспомним, какие дикие звери живут в лесу (медведь, лиса, волк и пр.). мы пойдем с вами лес и в собой возьмем корзину с подарками, ведь мы идем в гости. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу (не кричать, не ломать ветки деревьев, не брать в руки пауков, букашек, не рвать цветы, не сорить).

Я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу, поэтому мы с вами отправляемся в гости. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть три раза в ладоши (дети выполняют).

Вот мы и оказались в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько ёлочек, деревьев. А там, вдали, полянка. На ней летом растет много цветов. Но до лета еще далеко, а сейчас какое время года? (весна).

Назовите мне приметы весны. Дети, скажите, где снег растает быстрее – на полянке или среди деревьев? (на полянке). Почему? (полянку солнце припекает, а сквозь деревья солнечным лучам пробиться трудно). Снег тает, превращается в воду, а куда исчезает вода? (впитывается в землю). Но вся вода сразу впитаться не может. Так образуются ручейки. Посмотрите, а вот ручеёк!

Чтобы продолжить наше путешествие, нужно перейти на другую сторону, через ручей по мостику. А здесь их три. Давайте подумаем, через какой мостик нам будет удобнее пройти (красный – широкий и короткий, зеленый – широкий и длинный, желтый – узкий и длинный). (Дети путем сравнения выбирают нужный мостик – зеленый, и переходят ручеек).

Ребята, посмотрите, я вижу на ветке елки белочку и она не одна, с детенышами (бельчатами). Сколько же их? Давайте посчитаем. (Один бельчонок, два бельчонка, пять бельчат…) Что едят белки? (Орехи, грибы). Давайте угостим белочек орешками (воспитатель достает из корзинки четыре орешка и дает ребенку). Посчитай, сколько у тебя орехов? Правильно посчитал? (дети считают). Хватит орехов всем белочкам? (нет). Почему? (5 больше 4, а 4 меньше 5). Нужен еще один орех. Сейчас посмотрю, может быть в корзинке у меня есть еще один орешек. Да, есть. Теперь всем хватит? (Да, поровну. Пять белочек, пять орехов). Давайте положим орешки под елочку. Дети, как вы думаете, что сказала бы белочка, если бы умела говорить? (Спасибо). А мы что ей ответили бы? (Пожалуйста).

Дети, ваши глазки, наверное, устали. Давайте с ними поиграем! Игра называется «Часики». Вспомните, как ходят часики? (Тик – так, тик – так. То вправо, то влево). То же самое сделайте своими глазками. (Дети выполняют упражнение).

Дети, лесовичок в письме рассказал об игре. И прислал вот это (показывает геометрические фигуры). Что это? (Дети отвечают). Какие геометрические фигуры вы видите? (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Игра называется «Найди свой домик».  (Геометрические фигуры раскладываются на полу, а детям раздаются маленькие. По сигналу воспитателя «Раз, два, три, ищи!» дети подбегают к той геометрической фигуре, которая у него в руках. Игра повторяется 2 – 3 раза со сменой фигур у детей).

Дети, посмотрите, на ветках деревьев сидят какие – то птицы. (Используются коромысла – схемы по Базарному). Посмотрите и скажите, каких птиц вы видите? (Снегири и синицы). А сколько же на каждой ветке птиц? Давайте посчитаем. (Снегири – 2 и 1, синицы – 1 и 2). Поровну, по три.

Ребята, в лесу так много интересного, что мы совсем забыли про Лесовичка. В письме он написал, как к нему дойти: «От самой большой елки пройти 4 шага вправо, затем повернуть налево и сделать 2 шага вперед.» Пойдем искать Лесовичка? (Дети проходят так, как написал Лесовичок. Находят игрушку.) Ребята, а вот и Лесовичок! Он что – то хочет мне сказать. Дети, Лесовичок все это время наблюдал за нами и ему очень понравилось, как вы вели себя в лесу. За это он приготовил вам угощение. (В корзинке лежат грибочки. Дети благодарят Лесовичка). Давайте мы тоже сделаем Лесовичку подарок – пообещаем, что будем выполнять правила поведения в лесу. Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей).

А теперь пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глаза и хлопнуть в ладоши 2 раза. (дети выполняют). Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что мы там увидели? (подведение итогов).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...