Конспект НОД по познавательно-речевому направлению на тему 

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, трудолюбие, взаимовыручка, умение сопереживать

- воспитывать интерес к сказкам

Образовательные:

- познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию сказки

- способствовать развитию интереса к драматизации

Коррекционные:

- развивать психические функции: памяти, мышления, зрительного и слухового внимания, слуховой памяти

- развитие эмоциональной сферы

Оборудование: ноутбук, экран, проектор

Использовали: стихи, пословицы, фрагменты музыкального произведения, игра с прищепками, презентация по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»

Предварительная работа: изучение темы «Осень»: расширение представлений об осени, о сельскохозяйственных работах, профессиях, об овощах и фруктах, о животных и птицах; выставка детских работ на тему «Что нам осень принесла»; регулярное чтение русских народных сказок, инсценировки по прочитанным сказкам, составление рассказов по картинкам.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы» - стихи, пословицы, сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

«Коммуникация» - ответы на вопросы по сказке

«Познание» - расширение представлений детей об осени, о сельскохозяйственном труде

«Социализация» - п/и «Пузырь», театрализованная игра (сценка) «Как звери готовятся к   зиме», д/и «Художники»

«Музыка» - слушание фрагмента музыкального произведения

Подготовка к занятию:

Принесли: маски для сценки,

иллюстрации по теме «Осень»,

разноцветные прищепки и картинки-заготовки для д/и «Художники»,

слайды к сказке

 

Ход занятия:   

Педагог: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду гуляет, разноцветными красками землю украшает. Вы догадались, что это за художница?

(Ответы детей: Осень.)

Педагог: Золотая осень в гости к нам пришла,

Разные подарки людям принесла.

Ребята, какие подарки принесла нам осень?

(Ответы детей: разноцветные листья, богатый урожай в саду, в огороде, в поле)

Педагог: Ребята, скажите, а урожай сам вырос?

(Ответы детей: Люди сажают семена, солнце греет, дождь поливает)

Педагог: Осенью все не ленились,

Славно потрудились,

Чтобы в дождь и стужу

Был всем сытный ужин.

А в народе не зря говорят: «Хочешь есть калачи – не сиди на печи». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Ответы детей: Если не трудиться, а сидеть на печке, не будет ни овощей, ни хлеба)

Педагог: А кто еще осенью готовится к зиме?

(Ответы детей: дикие животные в лесу)

Сценка:

Педагог:    

А вот и белка, и зайчишка,

Колючий ежик, бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц:    

Пора мне, зайчику, линять,

Пора мне шубку поменять,

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Белка:  

А я спешу, спешу, спешу,

Я на сучках грибы сушу,

Орешков делаю запас!

Педагог:  

Ну, что ж, старайся,

В добрый час!

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять,

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет.

Педагог:  

А ты что скажешь, еж-ежишка?

Еж:      

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне надо отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Педагог:    

Ну что же, все у вас толково,

К холодным дням вы все готовы.

Педагог: Вот и замечательно. Никто не сидел на печи, все подготовились к зиме.

А вы – чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас чем-то удивлю.

Всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса.

Я хочу, чтобы вы, как и волшебница-Осень, превратились в художников и нарисовали осенний пейзаж, но без помощи красок и кисти.

Д/и «Художники»   (с прищепками под музыку).

Д/и «Художники»

Педагог: Молодцы! Замечательный осенний пейзаж у вас получился. А сейчас я хочу рассказать вам сказку. Герои этой сказки тоже готовились к зиме. А вот что они делали, вы мне расскажете, когда внимательно послушаете сказку.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» с просмотром слайдов на экране.

Педагог: Закройте глазки и вспомните всех героев сказки.

Вопросы к детям:

- Кто пошел в лес дрова рубить?

- Что им помешало идти дальше?

- Что предложил Лапоть Пузырю?

- Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

- Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого делать?

- Что предложил Пузырь?

- Соломинка согласилась? Почему, как вы думаете?

- Кто первым пошел по Соломинке?

- Что случилось с Соломинкой? Почему она переломилась?

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

- Что случилось с Пузырем, когда он хохотал?

- Если бы ваши друзья попали в беду, вы бы стали смеяться над ними? Что бы вы сделали?

Д/и «Продолжи фразу» (на стене нарисованы герои сказки).

Д/и «Продолжи фразу»

- Пузырь толстый, а Соломинка …(тонкая).

- Соломинка высокая, а Лапоть…(низкий).

- Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый).

- Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый).

Соломинка сломалась, а Пузырь…(лопнул).

Педагог: Молодцы! Вы мне сегодня очень понравились. А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

П/и «Пузырь» (дети с педагогом берутся за руки, образуют небольшой круг)

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся вверх и вширь.

Раздувайся, пузырь,

Пузырь мыльный и цветной,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

И не лопайся.

(Лопнул, сужают круг со звуком –ш-)

Игра с мыльными пузырями под музыку.

 

Литература:

1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.

3. В.В.Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М.Мозаика – Синтез, 2005

4. В.В.Малова «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников», Владос, 2010.

5. Сайт для работников дошкольного образования: ivalex.vistcom.ru

6. Слайды к сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»: http://knigomania.bd

 

К работе прилагается презентация .





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Программа «Методы и формы развития мышления старших дошкольников»

Программа«Методы и формы развития мышления старших дошкольников» Пояснительная записка Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования психологов и педагогов в течение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Сюрпризы матушки Зимы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Сюрпризы матушки Зимы»(средняя группа) Цель: 1. Обогатить детей знаниями об окружающем мире, способствуя нравственному развитию ребенка, путем...

Праздник «Ирбитская Ярмарка»

Праздник «Ирбитская Ярмарка»   Цель: Углублять знания детей о земле, где они родились, истории возникновения и становления города Ирбит. Расширить представление о ярмарке...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство