Конспект непосредственно образовательной деятельности «Искру туши до пожара» 

Раздел программы: Безопасность; интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»подготовительная группа.

Цель:

1. Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях, связанных с пожаром.

2. Расширять знания детей о причинах возникновения пожара и профессии пожарного (какая одежда, что нужно для работы, какой должен быть человек этой профессии, последовательность действий при пожаре);

3. Формировать навыки правильного поведения в предотвращении пожара.

4. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение в заботе о своей безопасности.

5. Развивать память, любознательность, мелкую моторику, внимание, связную речь. Отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.

Материал и оборудование: фото с изображением горящего дома; мольберт; картинки с изображением пожароопасных предметов и предметов, которые не представляют угрозы для возникновения пожара; одежда пожарного; два телефона; карточки с силуэтным изображением действий пожарных при пожаре; простые карандаши и листы с «лабиринтами» на каждого ребёнка; картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания; для игры - ширма («горящая дверь»), ориентиры и «очаги возгорания», куклы, игрушки – кошка и собачка, кроватка, стол.

 

Ход мероприятия:

(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?

Дети: Это звук сирены пожарной машины.

Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, почему включена сирена пожарной машины?

Дети: Значит где - то случился пожар.

Воспитатель: - Правильно, пожар. Посмотрите, в одном из домов загорелись квартиры. (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением пожара в доме)

Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре?

Дети: Пожар очень опасен, при пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи.

Воспитатель: - Правильно. А какие пословицы вы знаете о пожаре?

Дорого при пожаре и ведро воды;

Не шути с огнём, можешь сгореть;

Один при пожаре не боец;

И малая искра сжигает города;

Не имей привычки носить в кармане спички;

От искры пожар рождается.

Воспитатель: - Скажите, а какой здесь огонь? (Обращает внимание на фото)

Дети: - Опасный, жгучий, злой, жестокий, красный, беспощадный, большой.

Воспитатель: - А какие предметы могли стать причиной пожара?

Посмотрите, у нас лежат картинки с изображением разных предметов. Каждый выберите себе по 1 картинке с изображением пожароопасного предмета и одну картинку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара и разместите их на доске. (Пожароопасные под «огнём» (картинка), а безопасные – под перечеркнутым огнём (картинка).  (Дети выполняют задание.)

(Воспитатель вместе с детьми выполняет правильность выполнения задания)

Воспитатель: -  А кто тушит пожар. Как называется профессия этих людей?

Дети: - Пожарные.

Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?

Дети: - Ловким, смелым, сообразительным, находчивым, сильным, заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей.

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели одежду пожарного?

Дети: Нет.

Воспитатель: - Давайте с вами рассмотрим, какая у него одежда. (Воспитатель обращает внимание на одежду пожарного)  

Дети: Теплозащитный костюм (куртка и комбинезон), рукавицы, пояс, резиновые сапоги, защитный шлем.

Воспитатель дополняет: костюм сшит из плотной ткани с огнеупорной пропиткой и поэтому он не может загореться в огне, на него нашиты светоотражающие полоски для того, чтобы пожарного было видно в дыму; защитный шлем - предназначен для защиты головы и лица от падающих предметов и от ожогов головы, сделан из прочного пластика; резиновые сапоги с особым утолщением, в них имеется стальная стелька для защиты от проколов стоп, подошва, которая не скользит; защитные рукавицы - с огнеупорной пропиткой для защиты рук от огня; пояс, на нём есть карабин, к которому прикрепляют длинный прочный трос, чтобы подстраховать пожарного, если он работает на высоте. Обратите внимание, что костюм не такой новый, так как пожарный уже много раз выполнял в нём свою работу.

Воспитатель: – Скажите, а что делать, если у вас в доме всё - таки что - то загорелось?

Дети: Надо вызвать пожарную службу, можно обратиться к соседям, если нет телефона, выйти на балкон и звать на помощь.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

По телефону звони скорей

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: – А как вызвать пожарную службу? Все знают? Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Один ребёнок будет дежурным диспетчером пожарной службы, другой ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных. Какой номер у пожарной службы?

Дети: 01

Ребёнок (пострадавший) – набирает номер пожарной службы.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Ребёнок (пострадавший): - У нас пожар.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Что горит?

Ребёнок (пострадавший): - Квартира.

Ребёнок - дежурный диспетчер: – Назовите ваш адрес.

Ребёнок (пострадавший): называет свой адрес.

Ребёнок - дежурный диспетчер: - Вызов принят. Ждите!

Воспитатель: - Итак, мы с вами вызвали пожарных. Это первое наше действие при возникновении пожара. (Воспитатель ставит на доску модель с силуэтным изображением телефона). Диспетчер принял вызов и   он сообщает по рации пожарной команде адрес возникновения пожара. (Воспитатель ставит на доску вторую модель с силуэтным изображением диспетчера и рации).

Воспитатель: - Когда пожарным сообщили о возникновении пожара, что они делают?

Дети: Садятся в пожарные машины и выезжают на место возгорания огня.

Воспитатель: - Правильно. Выберите ту карточку, которую мы должны с вами разместить следующей.

(Ребенок выбирает и размещает на доске модель с силуэтным изображением пожарной машины и горящего здания)

Воспитатель:  А что они делают потом, когда подъедут к месту возгорания?

Дети: Проникают в дом.

Воспитатель: – Как они это делают?

Дети: Взламывают двери, выбивают окна и тушат огонь водой с помощью пожарного рукава.

Воспитатель: Правильно. Выберите карточку, которая обозначает действия пожарных, о которых мы сказали сейчас.

Ребёнок выставляет соответствующую  модель.

Воспитатель: - Пожарным приходится не только тушить огонь, но и помогать пострадавшим выбраться из горящего дома. И мы выставляем на доску последнюю карточку. Посмотрите, у нас получилась целая схема действий пожарных при пожаре. Давайте попробуем с помощью этих моделей составить с вами рассказ о работе пожарной службы по этой схеме.

Примерный рассказ: «Пострадавший звонит в пожарную часть. Вызов принимает дежурный диспетчер и сообщает по рации пожарным о том, где произошёл пожар. Пожарные садятся в пожарную машину и выезжают к месту возгорания. Затем пожарные проникают в дом: взламывают двери и выбивают окна. Тушат огонь   водой с помощью пожарного рукава. Пожарные помогают пострадавшим выбраться из горящего здания и оказывают им первую помощь.» (2-3 детей)

Воспитатель: - А теперь садитесь. У вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (Упражнение типа «лабиринт» на каждого ребёнка). Обратите внимание на то, что дорога очень извилистая и запутанная, вы можете заехать в тупик. Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома и я уверена, что же пожарные быстро потушат огонь.   А сейчас давайте с вами поиграем. Вы будете пожарными. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пожарными. В одной из квартир начался пожар. Посмотрите, одна комната уже охвачена пламенем, огонь ещё не успел перейти в другую комнату, но дверь уже загорелась. В этой комнате находятся пострадавшие.

(В групповой комнате установлена ширма («горящая дверь») и иммитация комнаты, куклы, сидящие на стульях, игрушки - собачка и кошечка, высокие ориентиры и «очаги возгорания» (муляжи из картона) в хаотичном порядке)

Ваша задача помочь выбраться пострадавшим из квартиры. Чтобы проникнуть в неё и всех тех, кто в ней находится, вам предстоит преодолеть трудности. Вы должны оббежать вокруг различных предметов, которые уже начали гореть, перепрыгнуть через «огонь» и осторожно пройти через горящую дверь, взять на руки пострадавшего и также вернуться назад.

Воспитатель: - Молодцы, вы вынесли из огня всех пострадавших. Все спасены! Никто сильно не пострадал! Вы оказались ловкими, смелыми пожарными. А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, а какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

Дети: Нельзя баловаться со спичками; нельзя включать газ, если нет дома взрослых; нельзя пользоваться неисправными бытовыми электроприборами;

нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы; нельзя играть зажжёными бенгальскими свечами; нельзя сушить бельё над включенной газовой плитой. (Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки).

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

А в конце нашего занятия хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем! На память о нашем занятии, мне хотелось бы подарить вам картинки, на которых изображены все те правила, которые вы должны соблюдать, чтобы не произошло возгорания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Читайте также

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Дидактическое пособие «На Ферме»

Дидактическое пособие «На Ферме» (Разнофактурный коврик) Игра рекомендована для дошкольников от 2 до 6 лет. По образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...