Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Прогулка в лес»

подготовительная группа

Программное содержание:

1. Познакомить детей со схемой звукового состава слова. Учить произносить слова в соответствии с движением указки.

2. Развивать способность произносить слово с интонационным выделением заданного звука.

3. Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

Оборудование: мяч, указка, маркер, лист белой бумаги, доска, карточки-схемы, следы , кубик с картинками, картина с мальчиком заблудившимся в лесу.

Предварительная работа:

Работа со скороговорками, разучивание игр: Эхо, волшебный кубик, назови слово.

Методы: игровой, словесный, практический

Приёмы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

(дети заходят в зал).

Ребята, давайте с вами поздороваемся, приготовьте свои руки:

Пять веселых капелек по земле стучат, (дети пальчиком стучат по ладошке)

Пять веселых капелек земле говорят.

Том-том, (хлопают в ладоши) там-там, (хлопают по ногам) тим-тим (хлопают в ладоши).

Пять веселых капелек по земле стучат (дети пальчиком стучат по ладошке).

И гостям приветливо - Здравствуйте говорят!

Я приглашаю вас на прогулку в лес, по следочкам пройдем, на полянку попадем (дети идут по следочкам). Вот мы и на поляне. Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стульчики).

 

2. Речевая гимнастика.

Ребята, как вы думаете, почему мы понимаем друг друга (ответ детей: потому что мы говорим на одном языке).

Как мы должны говорить, чтобы нас понимали окружающие (ответы детей).

Красиво и правильно говорить нам поможет «Речевая гимнастика».

На колючей ели

Новые качели.

Это дед паучок

Их повесил на сучок.

Давайте с вами произнесем эти слова тихо, громко, быстро, медленно, «по секрету», с выражением (дети произносят речевую гимнастику).

Ребята, посмотрите кто это прилетел на березку сел (на доске 2 картинки: сороки, жук).

 

3. Работа со скороговоркой.

А еще красиво говорить нам помогает работа со скороговоркой.

Посмотрите кто это на картине. Угадайте скороговорку (показываю на картинку с жуком). Дети отвечают (жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет). Молодцы!

Показываю картинку с сороками (три сороки тараторки, тараторили на горке). Давайте произнесем эту скороговорку тихо, медленно, быстро, с прохлопыванием в ладоши (дети вместе с воспитателем выполняют). Молодцы!

Вставайте на ножки, по тропинке пойдем - эхо мы в лесу найдем.

 

4. Игра «Эхо» (дети встают в круг).

Я бросаю мяч в руки ребенка, почти подаю, чтобы мяч не упал, и произношу слово, которое ребенок повторяет вслух.

- рррука, рррека, пппалка, пппила,мммашина, мммишка, лллодка, лллист, мммяч, мммама, зззебра, зззаяц. Молодцы! Пойдемте дальше.

Шли-шли, шли-шли кубик волшебный нашли.

 

5. Игра «Волшебный кубик».

Ребята посмотрите, это волшебный кубик если произнести волшебные слова «вертись, крутись, на бочок ложись» выпадет картинка (выпадает картинка: мяч), произнесите слово четко, чтобы слышать первый звук. (дети произносят).

Каждый ребенок берет кубик, произносит волшебные слова, называет картинку, произносит слово так, чтобы четко было слышно первый или второй звук.

 

6. Физминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели

Птички летали, крылышками махали

С елки шишечка упала, покатилась и пропала

Мы листочки приподняли, и в букетик их собрали (повторяется 2 раза).

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали (давайте отдохнем и присядем на пенечки, дети садятся на стульчики).

 

7. Знакомство со схемой звукового состава слова.

Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ: «Однажды дети пошли в лес за грибами. Они разбрелись в лесу, зашли в самую чащу, и вдруг один мальчик - Алеша увидел, что вокруг нет никого, только деревья.

Испугался он, чуть не заплакал, но вспомнил, что если заблудишься в лесу,

нужно громко закричать…».

Что нужно закричать?

Ау!

Правильно. Закричал он громко: «А-а-а-у-у-у»- его услышали друзья и ответили. Алеша побежал к ним и больше уже от детей не отставал.

Давайте и мы поучимся громко и протяжно произносить слово «Ау».

Послушайте, как я произнесу слово «Ау».

- А-а-а-у-у-у.

Кто хочет также как и я произнести это слово? (Дети произносят).

Послушайте, как я произнесу это слово по-другому: «А-а-а-ау». Какой звук я долго –долго тянула? Ответ скажите мне по секрету, на ухо.

А теперь скажите все вместе, громко –А. Посмотрите, я сейчас на доске нарисую домик для этого звука (рисую клеточку).

Когда я буду показывать на этот домик, то вы будете называть звук, который в этом домике живет. Какой звук здесь живет? - А.

А теперь послушайте, какой звук в слове «ау» я долго протяну. Я отвернусь, что бы вы не видели.

А-у-у-у.

Какой звук я долго-долго тянула? (ответ скажите мне по секрету, на ушко).

Спрашиваю выборочно тех, кто первый раз ошибался.

Звук -У.

Рисую на доске вторую клеточку.

Какой звук живет в каждой клеточке - домике, нарисованном на доске.

 

8. Чтение по схеме с указкой.

В первой клеточке звук - А, во второй звук У. Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово, послушайте какое.

Ведя указкой по клеточкам, читаю «Ау».

Обращаю внимание детей: «Смотрите, пока я веду указкой по первой клеточке, я произношу звук - А-, а когда моя указка переходит во вторую клеточку, я произношу звук - У-. Читаю слово «АУ».

Кто так сможет?

Вызванный ребенок вместе со мной держится за указку, ведет по схеме и «читает». Предлагаю «прочитать» слово «Ау» еще 2-3 детям.

 

9. Итог.

Ребята, что вам понравилось сегодня?

А для чего мы рисовали клеточки? (ответы детей).

А нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ножки, пойдемте по дорожке. На полянку пришли и дальше пошли.

Шли-шли, шли-шли и в детский садик пришли (дети возвращаются из леса по следочкам).

 

Используемая литература:

1. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду» М., Просвещение, 1998

2. Л.Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте» М., Школьная пресса, 2002.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...