Конспект непосредственной образовательной деятельности по труду в уголке природы «Посев семян овощей»

(совместный труд с воспитателем в подготовительной группе №7)

Образовательная область: «Труд»

Интеграция познавательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: событие

Формы организации: подгруппа

Цели и задачи: формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда; вызывать чувство ответственности, желание оправдать доверие; воспитывать аккуратность, инициативность, самостоятельность, активность, дружелюбие.

Материалы и оборудование: земля, семена перца, помидор, баклажан, вода, лопатки, парники, фартуки, тряпочки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы вы росли сильными, крепкими и здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, принимать витамины.

Воспитатель: Гриша расскажи нам, что ты знаешь про витамины.

Витамины нам полезны,
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей,
Получай их поскорей.

Воспитатель: Где люди могут приобрести витамины?

Дети: Витамины покупают в аптеке.

Воспитатель: А ещё мы можем сами вырастить их в садах и огородах. Что это за витамины, которые растут на грядках?

Воспитатель: Витаминов много в овощах и фруктах. Где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на деревьях

Воспитатель: Выращивание фруктов – процесс длительный и трудоемкий, а вот вырастить овощи мы с вами можем и в детском саду.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам посеять семена для огорода.

Воспитатель: Для начала распределитесь по парам и подойдите к столам.

Посмотрите, семена, каких овощей вы будете сажать?

Дети: Мы будем сажать помидоры, баклажаны, перец.

Воспитатель: Что нужно сделать перед началом работы?

Дети: Нам нужно надеть фартуки, закатать рукава, чтобы не испачкать одежду.

(дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать)

Воспитатель: Прежде чем начать я предлагаю вам немного поиграть и заодно вспомнить в какой последовательности нужно работать. Посмотрите на доске картинки, их нужно расположить в определенном порядке. С чего вы начнете? Что дальше?

Дети: Насыпать немного земли, полить, положить семена, присыпать землей, снова полить

(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает соответствующие картинки и задает вопросы:

- Почему земли нужно насыпать немного?

- Что будет, если не увлажнить землю?

- Что случиться, если налить слишком много воды?

- Почему нельзя засыпать семена большим количеством земли?

Воспитатель: Приступаем к работе.

(в процессе деятельности воспитатель дает детям советы, высказывает мнение об их действиях, подбадривает)

Воспитатель: Зачем мы накрываем парники?

Дети: Так теплее и быстрее взойдет рассада.

Воспитатель: Куда их нужно поставить?

Дети: На окно, ближе к свету.

Воспитатель: Что нужно сделать теперь?

Дети: Навести порядок после работы.

Воспитатель:

- Кто помоет лопатки?

- Кто соберет и отнесет землю?

- Кто протрет столы?

- Кто выльет воду?

- А теперь снимите фартуки и помойте руки.

Итог

- Чем мы сейчас занимались?

- Какие семена мы сеяли?

- Как называются всходы, которые появятся?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Северные мотивы» Программное содержание: закрепить знания детей о Крайнем Севере; уточнить представления о коренном населении Ямало-Ненецкого автономного...