Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами»

образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа

 

Цель: Формировать умение действовать с предметами.

Задачи:

  • Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов  по цвету.
  • Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
  • Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость и внимание. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование:

Мячи большого и маленького диаметра по количеству детей, большая и маленькая корзины, игрушечный медведь, яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов по количеству детей, 4 коробочки основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), одинаковые по величине бусины по количеству детей, поднос.

Методические приемы:

  • Разговор, беседа: подсказывание нужного слова, напоминание, повторение слова за воспитателем.
  • Показ образца, просьба- предложение.
  • Игра (дидактические, подвижные).
  • Сюрпризный момент.
  • Чтение стихотворения.
  • Игровая ситуация (сейчас мы будем мячиками).

Предварительная работа:

  • Приход игрушки мишки.
  • Знакомство с основными цветами.
  • Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч».
  • Чтение стихотворения «Мишка косолапый» А.Барто.
  • Сравнение количества предметов «один - много».
  • Сравнение величины однородных предметов «маленький - большой».
  • Группировка предметов по цвету.
  • Пальчиковая гимнастика.

Словарная работа:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

 

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент (1 мин.)

Цель: настроить детей на занятие. Установление положительного эмоционального фона.

Дети заходят в группу, садятся полукругом. Раздаётся стук в дверь. Появляется медведь.

2. Основная часть (8 мин.)

Воспитатель: - Здравствуй, мишка! Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: - Здравствуй.              

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенки поёт.

Медведь: (За него говорит воспитатель)

– Дети, я к вам из леса шёл, шёл, нёс мячики. Но они упали и раскатились по полянке (обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу). Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка, мы тебе поможем.

 

Игра «Большой и маленький» (2 мин.)

Цель: Сравнение мячей разной величины, раскладывание однородных предметов разной величины на две группы. Учить понимать слова большой – маленький.

(Обращается к детям).

Воспитатель: - Давайте поможем мишке собрать мячики. (Дети собирают мячи). Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Варвара, какой ты мячик взяла?

Ребенок: - Большой.

Воспитатель: - Кристина, какой ты мячик взяла?

Ребёнок: - Маленький.

Воспитатель: - Дети, давайте большие мячи положим в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Где у нас большая корзина? Клади туда большой мячик, Варвара. И т.д. Молодцы! Большие мячики мы собрали в большую корзину, а маленькие - в маленькую. Оставайся, мишка, с нами играть!

 

Дидактическая игра «Один - много» (2 мин.)

Цель: учить различать один и много предметов, формировать практические знания о цвете: красный, зелёный, синий и жёлтый.

Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. (Трясет коробочку).

- Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения).

- Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает ее).

- А тут шарики! Сколько шариков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьми, Максим, шарик. И Данила возьми один шарик.

В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик?

Ребёнок: - Синий.

Воспитатель: - Сколько шариков у Дарины?

Ребёнок: - Один.

Воспитатель: - У Юры, у Вари один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

Дети: - Ни одного. Пуста коробка.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.

 

Дидактическая игра «Разложи по цвету» (3 мин.)

Цель: развивать умение группировать однородные объекты по цвету.

Выставляет 4 коробочки основных цветов.

Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Несите красные шарики. Положите в эту коробочку только красные шарики. У кого еще такие же шарики?

Воспитатель: - Алина, какого цвета у тебя шарик? В какую коробочку ты его положишь?

Воспитатель: - Максим, у тебя красный шарик, положи его в красную коробочку.

Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.

Воспитатель: - Арина, у тебя такой шарик, как эта коробочка, зеленый. Положи зеленый шарик в зеленую коробочку.

- Вот какая красота, правильно нашли цвета!

- Молодцы, ребятки. Все шарики положили в коробочки.

Мишка. Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?

Дети: да!

 

Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч» (1 мин.)

Цель: обучение прыжкам, развитие координации движений.

Воспитатель: - Какой у мишки мячик, большой или маленький?

Дети: - Большой.

Воспитатель:  - Сколько мячиков?

Дети: - Один!

Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!

Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался в скач?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

- А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков!

Как мячики детки прыгают!

Воспитатель, положив на голову ребенку ладонь, еще раз проговаривает стихотворение.

Мишка: - Как мне понравилось с вами играть!

Воспитатель: - А вам, ребята, понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да.

Пальчиковая гимнастика «Игра с бусинками»    (2 мин.)

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: - Посмотрите, что у меня ещё есть. (Высыпает бусины на поднос). Сколько здесь бусин?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - Давайте, ребятки, сейчас мы с вами поиграем с бусинами. Возьмите по одной бусине. Юра, сколько бусин ты взял?

Ребёнок: - Одну.

Задаёт этот же вопрос каждому ребёнку. И я взяла одну бусину. У нас у всех по сколько бусин?

Дети: - По одной.

Воспитатель: - Пальчики решили поиграть с бусиной и покатать её, вот так. (Положить бусинку на ладошку и выполнять круговые движения указательным пальцем, а затем в соответствии с заданием всеми остальными пальцами вместе с воспитателем). Увидел это его братец, указательный палец, и ему тоже захотелось поиграть с бусиной.

Воспитатель: - Вот мы и поиграли с бусинами.

 

Рефлексия (1 мин.)

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с мишкой?

Дети: - Да!

Медведь: - Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы: помогли мишке собрать мячики с полянки, разложили их по корзинам; сравнивали шарики по величине, количеству и цвету; играли с мишкой в мячик; катали пальчиками бусинки.

Медведь: - Ребята, я принёс вам гостинец из леса – яблоки.

Мишка угощает детей яблоками. Дети благодарят медведя. Прощаются.

 

Используемая литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Мозаика - Синтез, 2005.- 208с.
  2. Арапова - Пискарева Н.А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. - 96с.
  3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №1-2010г. «Первые шаги в математике»
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» №6-2006г. «Занятия с детьми раннего возраста»
  5. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Т.В. Галанова. Худож.: Г.В.Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 240с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...