Конспект познавательного занятия по расширению представлений о природе, формирования предпосылок экологического сознания (для детей 5-6 лет)
«У природы нет плохой погоды»
Цель:
Развитие у детей познавательных интересов, формирования положительного отношения к растительному, животному миру.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств.
Дети, каждое время года дарят нам много красоты и творчества. Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, превращения, новую красоту.
Как только листьям перестает хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Мы с Вами собираем букеты из осенних листьев и веточек.
Помните, в лесу мне один листик рассказал такую историю о себе: он родился весной на дереве, на веточке, был маленьким (как ноготок на мизинце), солнышко грело и он рос. Летом стал большим, зеленым настоящим листом, он дарил чистый воздух всем живым существам. Ему было трудно, когда нападали гусеницы. Кто помогал листочку? (Птицы - его друзья, часто спасали его). Пришла осень, листик стал желтеть, сохнуть, стареть. Осталась надежда в первый и последний раз в жизни полетать. Налетел ветер – оторвал его от ветки и понес над землей. Я подобрала его на земле и вот он у нас в группе (показывает). И мы скажем ему спасибо за рассказ.
– Кому еще можно сказать спасибо?
– Кто нас радовал летом? (Конечно, цветам)
Вспомним, какие они были красивые, какой дарили аромат, как к ним прилетали бабочки и пчелы, как украшали землю. (Рассуждение детей – обмен впечатлениями).
– Но разве только поля, клумбы? (растения, цветы украшают квартиры, нашу группу).
– С птицами мы тоже прощаемся осенью, но не со всеми.
– Какие птицы остаются с нами? (зимующие – перечисляют: воробьи, синицы, снегири, голуби и.т.д).
– Они все зимуют вместе с нами, можно уже сейчас делать кормушку для птиц.
– Птицы – наши друзья!
– За что мы скажем им спасибо?
(За песни, за то, что добрые и красивые, за то, что помогают все лето деревьям, защищая их от вредителей. От кого?).
Читаю стихотворение:
Добрый путь вам птицы дорогие
Гонит вас зима в края чужие
В тех краях, природою богатых
Всех друзей приветствует крылатых
К нам весну пораньше приносите
И о дальних странах расскажите
– Что осенью так часто стучит по крышам и по стеклам? (ответы детей).
– Что за осень без дождя! Хотя осенью люди обычно не радуются дождю (объяснить почему).
– А сегодня утром увидела, что лужа покрыта тоненькой пленкой. Какой пленкой? Что это? (ответы детей).
– Правильно – лед! Пришло время прощаться с живой водой, она надолго превратиться в снег и лед (круговорот в природе).
– Вспомните, что вода дает всему живому? (питает, моет, кормит).
– Вспомните, какой воздух был в лесу? Имеет особенный запах.(пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами, ягодами и еще чем-то, сразу и не определить)
Осень не стоит на месте: она идет к зиме, а зима нам принесет свои сюрпризы и подарки.
Читайте также |
---|
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста…
Дидактическое пособие по сенсорному развитию для детей второго раннего возраста «Радужная палитра» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое развивает...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...