Занятие по математике

Тема: «В гостях у ёжика»

(средняя группа)

Программное содержание.

  • Учить детей считать предметы до пяти; формировать понятие «больше», «меньше», «столько же».
  • Учить согласовывать числительные с существительными.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать интерес к математике, через игровую ситуацию.

Оборудование. Игрушка – ёжик, корзина с яблоками, разноцветные ленточки.

 

Ход занятия.

1. Пальчиковая игра. «Апельсин»

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

2. Сюрпризный момент, в гости к детям приходит ёжик.

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл ёжик. А что он нам принёс? (ответы детей). Правильно ёжик принёс нам корзину с яблоками. Давайте возьмем по одному яблоку и понюхаем их.

- Какие яблоки? (ответы детей). Да, они ароматные, душистые, пахнут летом.

- Ёжик не знает, что делать с яблоками, давайте ему поможем. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Дети садятся за столы и воспитатель раздаёт им пособия.

- Что можно сделать из яблок? (сварить варенье, компот).

- Что ещё нужно сделать с яблоками перед тем, как сварить компот? (помыть, нарезать, положить в банку).

- Положите в голубую банку пять яблок, а в белую 4 яблока. В какой банке компот будет вкуснее?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы компот был вкусный и в белой банке? (Положить в неё столько же яблок, сколько и в голубой)

- А теперь встаньте из за столов и давайте соберём ещё яблок.

3. Физ. минутка.

Мы в зелёный сад пойдём (дети шагают на месте)

Много яблочек сорвём (тянутся, срывают яблоки)

Мы положим всё в корзину (наклоняются, складывают яблоки в корзину)

В детский сад их отнесём (несут перед собой корзину)

И потом компот попьём (пьют компот).

Дети возвращаются за столы.

- Посчитайте, сколько яблок в голубой банке, а в белой? Где яблок больше, а где меньше? (Ответы детей)

- Как же сделать, чтобы в белой банке было столько же яблок, сколько и в голубой?

Дети выполняют задание. Если они затрудняются, воспитатель помогает им.

- Теперь ещё раз посчитайте яблоки в банках. Сколько теперь яблок в голубой и белой банке? (Их поровну, в белой столько же сколько в голубой, по пять).

- Молодцы, вы выполнили все задания. Теперь ёжик знает, что можно сварить из яблок и угощает вас яблоками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...

Читайте также

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...