Занятие по математике
Тема: «В гостях у ёжика»
(средняя группа)
Программное содержание.
- Учить детей считать предметы до пяти; формировать понятие «больше», «меньше», «столько же».
- Учить согласовывать числительные с существительными.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, через игровую ситуацию.
Оборудование. Игрушка – ёжик, корзина с яблоками, разноцветные ленточки.
Ход занятия.
1. Пальчиковая игра. «Апельсин»
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
2. Сюрпризный момент, в гости к детям приходит ёжик.
- Ребята, посмотрите, к нам пришёл ёжик. А что он нам принёс? (ответы детей). Правильно ёжик принёс нам корзину с яблоками. Давайте возьмем по одному яблоку и понюхаем их.
- Какие яблоки? (ответы детей). Да, они ароматные, душистые, пахнут летом.
- Ёжик не знает, что делать с яблоками, давайте ему поможем. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий. Дети садятся за столы и воспитатель раздаёт им пособия.
- Что можно сделать из яблок? (сварить варенье, компот).
- Что ещё нужно сделать с яблоками перед тем, как сварить компот? (помыть, нарезать, положить в банку).
- Положите в голубую банку пять яблок, а в белую 4 яблока. В какой банке компот будет вкуснее?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы компот был вкусный и в белой банке? (Положить в неё столько же яблок, сколько и в голубой)
- А теперь встаньте из за столов и давайте соберём ещё яблок.
3. Физ. минутка.
Мы в зелёный сад пойдём (дети шагают на месте)
Много яблочек сорвём (тянутся, срывают яблоки)
Мы положим всё в корзину (наклоняются, складывают яблоки в корзину)
В детский сад их отнесём (несут перед собой корзину)
И потом компот попьём (пьют компот).
Дети возвращаются за столы.
- Посчитайте, сколько яблок в голубой банке, а в белой? Где яблок больше, а где меньше? (Ответы детей)
- Как же сделать, чтобы в белой банке было столько же яблок, сколько и в голубой?
Дети выполняют задание. Если они затрудняются, воспитатель помогает им.
- Теперь ещё раз посчитайте яблоки в банках. Сколько теперь яблок в голубой и белой банке? (Их поровну, в белой столько же сколько в голубой, по пять).
- Молодцы, вы выполнили все задания. Теперь ёжик знает, что можно сварить из яблок и угощает вас яблоками.
Читайте также |
---|
Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…
Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...