Конспект занятия
Тема: «Земля – наш общий дом»

Цели занятия:

  • Расширить представления детей о республике, в которой они живут;
  • Познакомить детей с государственной символикой ПМР;
  • Развивать и обогащать речь детей;
  • Способствовать развитию памяти, логического мышления, мелкой моторики, развивать эстетический вкус;
  • Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство сопричастности к её судьбе.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине.
  • Прослушивание гимна ПМР, песен о Приднестровье и Тирасполе.
  • Рассматривание карты ПМР.

Оборудование:

  • Глобус,
  • Территориальная карта ПМР,
  • Изображение символики ПМР,
  • Диск с гимном ПМР,
  • Магнитофон.

 

Ход занятия.

(Дети заходят в группу под песню о Приднестровье.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня хочу пригласить вас в интересное путешествие. Но сначала, вам придется отгадать загадку.

Моря есть плавать нельзя,

Дороги есть ехать нельзя,

Земля есть пахать нельзя.

Что это?

Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь. Очень часто мы слышим выражение: «Земля – наш общий дом». Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Что это?

Дети: это глобус.

Воспитатель: правильно. Глобус – это уменьшенная модель нашей планеты Земля, где живут все люди. Давайте мы его рассмотрим, и загадка окажется простой.

Как вы думаете, что обозначено, синим и голубым цветом?

Дети: реки, моря, океаны.

Воспитатель: а желтым и коричневым?

Дети: горы и пустыни.

Воспитатель: а зеленым?

Дети: леса и долины.

Воспитатель: ещё есть белый цвет, что же обозначает он?

Дети: ледники – Северный и Южный полюс.

Воспитатель: ребята, у нас, у всего человечества, одна большая крыша – это небо. У нас под ногами один общий пол – это земная поверхность. У нас одна на всех огромная лампа – это Солнце.

Вот и выходит, что Земля, земной шар – это наш общий большой дом. На Земле очень много разных стран и республик.

И сейчас мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Олечка.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну наш общий дом.

Воспитатель: ребята, как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Приднестровская Молдавская Республика.

Воспитатель: (показывая детям, говорит) на глобусе наша республика находится примерно вот здесь.

А более крупное изображение мы можем увидеть на этой карте (показывает карту ПМР). Карта – это уменьшенное изображение государства.      

Наша республика граничит с республикой Молдова и с Украиной. Она состоит из 5 районов: Каменский, Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский, а также города Тирасполь и Бендеры.

А в каком городе живем мы?

Дети: в городе Тирасполе.

Воспитатель: Тирасполь – это столица приднестровской Молдавской Республики. Это главный город нашей республики.

Давайте поиграем в игру «Я начну, а вы продолжите».

  • Наша республика называется… (Приднестровская Молдавская Республика).
  • Наша республика не очень большая, но в ней много дорог, … (лесов, полей, садов, полей, рек и т.д.).
  • Люди, которые живут в нашей республике, называются… (приднестровцы).
  • Столица ПМР - … (город Тирасполь).
  • Нашего Президента зовут… (И.Н.Смирнов).
  • В нашей республике 5 районов: Каменский,… (Рыбницкий, Дубоссарский, Григориопольский, Слободзейский)

Воспитатель: часто Приднестровье называют Родиной, Отечеством, матерью.  Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: наше Отечество, наша Родина – Приднестровье. Отечеством мы зовем Приднестровье потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем её потому, что в ней родились. Матерью называют Родину потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете и кроме Приднестровья хороших республик и стран, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: а какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине?

Дети:

Родина – мать, умей за неё постоять.

Всякому мила родная сторона.

Дома и стены помогают.

Везде хорошо, а дома лучше.

Воспитатель: А сейчас, ребята предлагаю поиграть вам в ещё одну игру «Сложи карту ПМР». У каждого из вас есть конверт с разрезанной картой Приднестровья. Вам надо выложить районы республики в правильной последовательности, начиная с северного района, т.е. с Каменского.

 

Физминутка:     

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

Воспитатель: у каждой республики есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у Приднестровья.

Герб – это эмблема государства, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных документах.

Эмблема – это тот же символ, который имеет выпуклое изображение.

Давайте вместе внимательно рассмотрим герб нашей республики.

Государственный герб ПМР представляет собой изображение скрещенных серпа и молота, который говорит о единстве рабочих и крестьян, в лучах солнца, восходящего над Днестром, обрамленных по кругу гирляндой из колосьев и початков кукурузы, фруктов, виноградных гроздей и листьев, перевитых красной лентой с надписями на перевязи на трех языках: на русском, на украинском и на молдавском. (Воспитатель произносит название республики на всех трех языках).

В верхней части изображена пятиконечная звезда.

Ребята, где вы видели герб ПМР?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (подводит итоги) его также можно увидеть на печатях, в паспорте, на дипломах, в суде, на фасаде дома Правительства и т.д.

Второй государственный символ – это флаг. Флаг – один из главных символов государства, именно по нему в первую очередь определяют принадлежность к государству.

Главные части любого флага – это древко и полотнище. Флаг – это национальная святыня. Надругательство над флагом является уголовным преступлением.

Если внимательно рассмотреть флаг Приднестровья, то можно заметить, что он состоит из трех полос – красный, зеленый, красный. Красный цвет символизирует отвагу, героизм, огонь, красоту. Зеленый цвет – это надежда, равновесие, рост, богатство родного края.

Ребята, вспомните, где вы видели флаг ПМР?

Дети: на демонстрациях, на зданиях суда, на номерных знаках автомобилей и т.д.

Воспитатель: и последний, третий символ Приднестровья, это гимн. Гимн – это музыкальный символ, это торжественная песня республики. При исполнении гимна всегда встают, мужчины при этом снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают.

Давайте сейчас и мы внимательно послушаем гимн ПМР.

(прослушивание гимна ПМР).

Воспитатель: ребята, что мы сейчас слушали?

Дети: гимн ПМР.

Воспитатель: гимн Приднестровья был написан на слова Парменова, Божко и Пищенко, музыка – Александрова.

Как звучала музыка гимна?

Дети: торжественно, громко, величаво, …

Воспитатель: каждый гражданин, а мы все граждане Приднестровья, обязаны знать гимн своей республики.

Ребята, где вы слышали гимн ПМР?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: ещё его можно услышать при вступлении должность Президента, при поднятии флага, во время проведения воинских церемоний, при открытии памятников и т.д.

А сейчас ещё игра «Собери символ ПМР». Вы должны собрать одно целое из нескольких частей и узнать один из символов государства.

Воспитатель: наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

  • На какой планете мы живем?
  • Как называется республика, где мы живем?
  • Что такое гимн?
  • Что такое герб?
  • Что такое флаг?

Долины величавые,

Раздольные поля.

Цветущая, прекрасная

Ты, Родина моя.

Земля моя воспетая,

Обильный край родной,

Где вьется светлой лентою

Широкий Днестр седой.

Где дремлют розы дивные

Под песню соловья…

Республика любимая,

Ты – Родина моя.

Ребята, Родину надо беречь и защищать. Родиной надо гордиться. Родину свою надо просто любить и видеть в ней только прекрасное.

Любите и берегите свою Родину – наше Приднестровье.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...