Интегрированное занятие по ручному труду и экологической культуре «Угощение для медведей»

(в рамках дополнительного образования)

Программное содержание:

1. Учить видеть материал, фантазировать при выполнении интересных изделий.

2. Развивать уверенность, ловкость в работе с ножницами.

3. Воспитывать умение радоваться, как индивидуальному, так и совместному творчеству.

4. Активизировать связную речь посредствам развития мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: Розовый поролон, зеленый картон, футляр от киндер-сюрприза, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, корзиночка.

 

Ход занятия.

1 часть: Дети ходят по осеннему лесу.

В: Дети, по какому лесу мы гуляем? (по-осеннему). А как вы определили, что это осенний лес? (листья пожелтели, покраснели и упали на землю). Смотрите, ребята, чей-то рыжий хвост вижу за кусточками. Кто же это? (лиса) - большая игрушка лисы под ёлочкой. Где её дом? (под кустиком).

А это что такое? (дупло) Кто в нем живет? (белка) - она тоже готовится к зиме. Что она делает для этого? (заготавливает шишки, грибы) - вот какой большой гриб есть у белки! Ей на всю зиму хватит!

А это кто? (ёжик) - большая игрушка ежа. И он готовится к зиме. Вот его дом. Как он называется? (норка) В нем листочки, чтобы мягко и тепло было. Яблочко, чтобы не голодно было.

Подходим к берлоге медведя.  

А это чьё жилище? (берлога медведя) Медведь в берлоге? (нет) Почему? Конечно, рано еще. Медведи уходят в спячку осенью, а просыпается весной.

Что за шорох? Это подул ветер (скрытый вентилятор) и начался листопад (сверху сыпятся листочки)

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят.

Это осень золотая

Заглянула в детский сад.

Дети любуются листочками.

Раздается голос медведицы, которая зовет своего медвежонка.

- «Медвежонок, Фомка!»

Дети прячутся за листочки.

Входит Медведица.

- Осень наступила, холодно стало, пора в берлогу ложиться, а медвежонка нет. Убежал куда-то.

Медведица идет по лесу и ищет медвежонка Фомку, на пути ей встречаются грибы (дети в костюмах):

Воспитатель:

Как начальник важный

Мухомор отважный    

Медведица: Мухомор, не видел ли ты медвежонка?

Мухомор: Нет.

Воспитатель:

А за ним ребята

Дружные опята.

Медведица: А вы не видели?

Опята: Нет.

Медведица: Чудеса, так чудеса в лесу происходят. Зимой на деревьях только веточки из стороны в сторону качаются от вьюг и метелей. Весной почки появляются. Летом листочки зеленые-зеленые с теплым ветром играют, от жары нас спасают. Осенью каких только листочков нет: и оранжевые, и желтые, и зеленые (подул ветерок, дети опускают листочки.)

Воспитатель: Медведица, это не листочки, а ребята к тебе в гости пришли!

Игра «Вот какой - листочек мой»

Воспитатель: А почему ты не спишь?

Медведица: Сыночка ищу.

Воспитатель: Может по грибы, по ягоды убежал?

Медведица: Не знаю.

Воспитатель: Медведица, ты ищи своего сыночка, а мы с ребятами приготовим вам угощение на зиму.

2 часть:

Загадка:

Эту ягоду красу

Любят многие в лесу.

Но больше всех красавица

В лесу медведю нравится.

(малина)

Предложить детям сделать малинки для угощения медведям. Для этого использовать футляры от киндер-сюрпризов, поролон ножницы, клей, картон.

Объяснение способа выполнения поделки, выполнение работы детьми.

 

Приготовить материал для поделки (полоски розового и зеленого поролона, футляры киндер-сюрприза).

Нарезать полоски поролона кусочками

Нарезать полоски поролона кусочками

 

 Обклеить футляр кусочками поролона

Обклеить футляр кусочками поролона

 

Приклеить листочек к верхушке ягоды

    

Приклеить листочек к верхушке ягоды

Сложить ягоды в корзинку

Сложить ягоды в корзинку

 

Выходит медведица с медвежонком в руках держат корзиночку с грибочками (испеченые из теста) - угощают детей.   Дети радуются, что нашелся Фомка и угощают медведей малиной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка»

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Развивалочка» Уровень программы: ознакомительный. Возраст учащихся: 4 -5 лет. Срок реализации программы: 1 год (34 часа). Пояснительная записка Современная педагогика...

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...