Интегрированное занятие по ручному труду и экологической культуре «Угощение для медведей»
(в рамках дополнительного образования)
Программное содержание:
1. Учить видеть материал, фантазировать при выполнении интересных изделий.
2. Развивать уверенность, ловкость в работе с ножницами.
3. Воспитывать умение радоваться, как индивидуальному, так и совместному творчеству.
4. Активизировать связную речь посредствам развития мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Розовый поролон, зеленый картон, футляр от киндер-сюрприза, ножницы, клей, салфетки, клеёнки, корзиночка.
Ход занятия.
1 часть: Дети ходят по осеннему лесу.
В: Дети, по какому лесу мы гуляем? (по-осеннему). А как вы определили, что это осенний лес? (листья пожелтели, покраснели и упали на землю). Смотрите, ребята, чей-то рыжий хвост вижу за кусточками. Кто же это? (лиса) - большая игрушка лисы под ёлочкой. Где её дом? (под кустиком).
А это что такое? (дупло) Кто в нем живет? (белка) - она тоже готовится к зиме. Что она делает для этого? (заготавливает шишки, грибы) - вот какой большой гриб есть у белки! Ей на всю зиму хватит!
А это кто? (ёжик) - большая игрушка ежа. И он готовится к зиме. Вот его дом. Как он называется? (норка) В нем листочки, чтобы мягко и тепло было. Яблочко, чтобы не голодно было.
Подходим к берлоге медведя.
А это чьё жилище? (берлога медведя) Медведь в берлоге? (нет) Почему? Конечно, рано еще. Медведи уходят в спячку осенью, а просыпается весной.
Что за шорох? Это подул ветер (скрытый вентилятор) и начался листопад (сверху сыпятся листочки)
Листопад, листопад
Листья кружатся, летят.
Это осень золотая
Заглянула в детский сад.
Дети любуются листочками.
Раздается голос медведицы, которая зовет своего медвежонка.
- «Медвежонок, Фомка!»
Дети прячутся за листочки.
Входит Медведица.
- Осень наступила, холодно стало, пора в берлогу ложиться, а медвежонка нет. Убежал куда-то.
Медведица идет по лесу и ищет медвежонка Фомку, на пути ей встречаются грибы (дети в костюмах):
Воспитатель:
Как начальник важный
Мухомор отважный
Медведица: Мухомор, не видел ли ты медвежонка?
Мухомор: Нет.
Воспитатель:
А за ним ребята
Дружные опята.
Медведица: А вы не видели?
Опята: Нет.
Медведица: Чудеса, так чудеса в лесу происходят. Зимой на деревьях только веточки из стороны в сторону качаются от вьюг и метелей. Весной почки появляются. Летом листочки зеленые-зеленые с теплым ветром играют, от жары нас спасают. Осенью каких только листочков нет: и оранжевые, и желтые, и зеленые (подул ветерок, дети опускают листочки.)
Воспитатель: Медведица, это не листочки, а ребята к тебе в гости пришли!
Игра «Вот какой - листочек мой»
Воспитатель: А почему ты не спишь?
Медведица: Сыночка ищу.
Воспитатель: Может по грибы, по ягоды убежал?
Медведица: Не знаю.
Воспитатель: Медведица, ты ищи своего сыночка, а мы с ребятами приготовим вам угощение на зиму.
2 часть:
Загадка:
Эту ягоду красу
Любят многие в лесу.
Но больше всех красавица
В лесу медведю нравится.
(малина)
Предложить детям сделать малинки для угощения медведям. Для этого использовать футляры от киндер-сюрпризов, поролон ножницы, клей, картон.
Объяснение способа выполнения поделки, выполнение работы детьми.
Приготовить материал для поделки (полоски розового и зеленого поролона, футляры киндер-сюрприза).
Нарезать полоски поролона кусочками
Обклеить футляр кусочками поролона
Приклеить листочек к верхушке ягоды
Сложить ягоды в корзинку
Выходит медведица с медвежонком в руках держат корзиночку с грибочками (испеченые из теста) - угощают детей. Дети радуются, что нашелся Фомка и угощают медведей малиной.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»
Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...
Роль развлечений в развитии эмоций
Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...