Конспект занятия по валеологии на тему: «Здоровье на кончиках пальцев»

в старшей группе МДОУ № 1 «Росинка»

Задачи:

  • Расширять представления детей о строении человеческого организма;
  • Дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук, можно выражать различные чувства и выполнять различные действия;
  • Учить сознательно относиться к развитию своей руки;
  • Обогащать речь детей существительными, глаголами;
  • Воспитывать у детей уважение к сверстникам, умения слушать товарища во время ответа не перебивая, дополнять его ответ.

Предварительная работа:

1.    Беседы на тему "Познай себя", "Сохрани свое здоровье";

2.    Работа в тетрадях "Здравствуй мир";

3.    Дид. игры: "В гостях у Айболита", "По правилам Мойдодыра", "Угадай, что тебе сказали руки";

4.    Разучивание пословиц и поговорок, загадок по теме "человек и его окружение"

Методические приемы:

  • Водная беседа;
  • Вопросы
  • Показ иллюстраций;
  • Физ. минутка;
  • Д/и "Чудесный мешочек", "Нарисуй на ладошке".

Материал:

Модель строения человека, иллюстрации творений рук человеческих, плакат "Зоны внутренних органов на руке".

Раздаточный материал:

Су джок, ½ альбом. листа, простые карандаши, рисунки внутренних органов человека, фотографии, подушечка для краски, лупа (увеличительное стекло), силомер.

 

Ход занятия:

- Мир природы очень удивителен. Но самое сложное и, пожалуй, удивительное - это человек. Он может мыслить, обладает речью, трудится. Если рассмотреть строение человека, можно выделить основные части тела, которые необходимы для жизни и деятельности.

- Ребята, назовите, какие части тела человека вы знаете?

- Для чего человеку нужна голова?

- Для чего, как вы думаете, нужны ноги, туловище, руки?

- Кто ответит, что делает руками повар? (Врач, художник, водитель?)

- Иногда говорят в народе «у него руки золотые». Про какого человека так можно сказать?

- Золото - это какой метал? (Дорогой, ценный).

(Про человека умелого, мастера своего дела).

- Если рассматривать руки человека с медицинской точки зрения, то руки называют - верхними конечностями, причем самыми подвижными.

- Вместе вспомним строение руки:

плечо → предплечье → локоть → кисть

Почему так назвали? С чем сравнить можно кисть? Что расположено на кисти руки? (ладонь, пальцы)

- А сейчас назовите мне органы чувств? Чем человек может уловить звук, запах, свет, цвет, вкус, тепло или холод?

- Глаза - зрение,                    

уши- слух,                

рот - речевой аппарат,

нос - обоняние                    

кожа - осязание      

язык - вкус;

- Молодцы, ребята.

- А какие вы знаете внутренние органы?

(Ответы детей - сердце, легкие, печень, почки, желудок, пищевод, селезенка).

- Если у человека заболел один из органов, то здоровье может быть в опасности. В жизни можно встретить человека в очках, его называют слабовидящим, есть люди, которые не видят ничего, их называют слепыми. У этих людей очень хорошо развиты руки, пальцы очень чувствительны. Но они могут читать по определенным книгам с выпуклым шрифтом. Шрифт для слепых придумал французский ученый Брайль.

- Обратите внимания на упаковку от лекарств, эти выпуклые буквы - данный шрифт.

- Сейчас я предлагаю проверить ваши руки, какие они чувствительные?

Задание

- Достаньте из мешочка предмет, назовите его качество: острый, гладкий, мягкий, и т.д.

- А вот Мише я на ладошке нарисую фигурку, он ее передает своему товарищу. Что это было?

Что за чудо - чудеса    

Раз рука и два рука  

Вот ладошка левая

 

Вот ладошка правая

И скажу Вам не тая

Руки всем нужны, друзья!

 

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить.

- От природы встречаются люди, которые плохо слышат и поэтому не могут говорить - это глухонемые. Они объясняются друг с другом при помощи рук, жестов.

- Я вам покажу несколько вариантов, а вы отгадаете, что я хотела бы сказать?

- Сейчас мы с вами изобразим своими действиями то, что можно сказать словами

«Где мы были мы не скажем,

А что делали, покажем»

- Молодцы!

- Вы согласитесь со мной, что руки нужны людям? Они наши помощники. А как нужно заботиться о руках? Назовите правила гигиены. (Ответы детей).

- Говорят, что по фотографии можно найти человека, но и по отпечаткам пальцев тоже можно это сделать. Если мы рассмотрим бороздки на пальцах рук, то они расположены у каждого по-разному.

- Расположите свой отпечаток под своей фотографией, сравните их друг с другом, используйте лупу (увеличительное стекло).

- О чем сейчас пойдет речь?

Пять помощников у нас

Есть в резерве каждый раз

Лишь возьмемся мы за дело

Глянь, и дело закипело.

Бреют, клеят и стирают

И работают всегда

Быстро, ловко, господа.

                                                  (Пальцы)

 

У двух матерей по 5 сыновей

Годами равные, именами разные.

 

- Взяли в руки Су Джок прокатили по ладошкам. Достали пружинки и одеваем на каждый палец, называя его по имени:

       Идут четыре брата на встречу старшему.

       Здравствуй, Большак

       Здравствуй Васька - указка,

       Гришка-серединка,

       Мишка - сиротинка,

       Да крошка - Тимошка!

- Давным-давно в Древнем Китае, на Востоке, целители установили, что на теле человека есть 700 точек на коже, которые отвечают за здоровье внутренних органов. Они изобрели лечение без лекарств с помощью массажа и иглоукалывания.

- Обведите свои ладошки, и на рисунок будете накладывать картинки внутренних органов. Постарайтесь запомнить, где это находиться, на каком пальце, ладошке.

- На большой

- На указательный

- Между большим и указательным

- На ладонях, рядом со средним

- Хорошо, с заданием вы справляетесь.

- Посмотрите на свои руки еще раз.

- Какие они у мальчиков? (Крепкие, сильные).

- Какие они у девочек? (Нежные, ласковые).

- Возьмитесь все за руки, почувствуйте тепло своих рук, которые всегда придут на помощь. Мостик дружбы получился.

«Я без него как без рук» - так говорят о помощниках, умелых, творческих людях. Пусть руки ваши будут такими же.

И это относились к каждому из вас.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья»

Физкультурный досуг для детей старшей группы «День Здоровья» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и...

«Яркая осень»

«Яркая осень» Очень продуктивно, познавательно и весело прошел октябрь месяц в нашем саду. Дети всех групп проводили нашу красавицу осень. Малыши...

Читайте также

Интегрированное занятие с детьми старшей группы. Тема «Волшебные самоцветы»

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема «Волшебные самоцветы» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Задачи: -...

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»