Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Коммуникация»

Тема «Мой родной город Королёв»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе), «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: ознакомить со стихотворениями Г. Бурцева «Моему городу, Королёв», Е.Жаворонковой «Королёв - город звёздных открытий»; учить рассматривать сюжетные картинки и фотографии и рассказывать о том, что на ней изображено, воспитывать любовь к своей малой родине – городу Королёв.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новое стихотворение, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, эмоционально-заинтересованно рассматривает сюжетные картинки и фотографии, отвечает на вопросы педагога по её содержанию, пытается самостоятельно описать изображенное на фотографиях.

Материалы и оборудование: тексты стихотворений, подборка фотографий « Мой город Королёв» и изображением жилых домов, административных зданий, памятников, улиц; фотовыставка «Любимый уголок моего города глазами ребёнка».

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, мы живём с вами в красивом и чудесном городе! Как он называется? (ответы детей).

- Вы любите свой родной город? (ответы детей)

- Вот послушайте как поэты (люди, которые пишут стихотворения) нашего города, пишут о нём!

 

2. Воспитатель читает отрывки из стихотворений о городе Королёв.

Георгий Бурцев

«Моему городу, Королёв»

Здравствуй мой любимый город

Вновь тебя увидеть рад,

Ты мне мил и сердцу дорог

Королёв – наукоград!

Чтоб в космические дали

Полетели "корабли"

В твоих цехах мой город славный

Ракет строение велись.

 

Елена Жаворонкова.

Королёв-город звёздных открытий

И космических мыслей полёт.

Позади – стать великих событий.

Впереди - новый старт, новый взлёт!

- Понравились ли вам стихотворения?

- О каком городе мы читали стихотворения? (о нашем городе, о городе Королёв)

- Поэты любят свой город Королёв? (да)

- Какой он наш город? (красивый, большой, космический и т.д.)

- Какие корабли полетят в космические дали? (космические, ракета)

 

3. Давйте и мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу.

Физкультминутка

Раз, два!

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)

К солнышку, к тучке.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 

4. Рассматривание фотографий с видами города и обсуждение.

Воспитатель обращает внимание детей на подборку фотографий «Мой город Королёв» и фотовыставку «Любимый уголок моего города глазами ребёнка», предлагает назвать улицы и проспекты, здания, памятные места и памятники.

Ребята находят на фотографиях улицы и дома, в которых они живут, с помощью воспитателя рассказывают о них (например: «Дом большой, в нём много квартир, я живу в нём с папой и мамой «), видят транспорт, который движется по улицам города, вспоминают, как он называется (автомобиль, автобус). Называют и показывают с помощью педагога достопримечательности.

Воспитатель совместно с детьми озвучивает название города и просит детей назвать свой адрес (город Королёв, улица, проспект, дом).                    

- Ребята, а давайте вы вместе с мамами и папами нарисуете свой дом и принесёте свои работы завтра в детский сад, чтобы мы могли увидеть какой он красивый!

 

5. Рефлексия.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- Что есть на наших улицах?





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Путешествие в…

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраст «Путешествие в морские глубины»   Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия «Сделаем куклам бусы» (вторая младшая группа). Цель: Учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету. Активизировать выражения «разные по...

Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон»

Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон» Цель : Приобщать детей к истокам художественной литературы, учить распознавать добро и зло. Развивать...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство