Конспект занятия «Заколдованное королевство»
рисование на камнях
Цель:
- Учить детей видеть прекрасное вокруг себя.
- Воспитывать интерес и любовь к родному краю, природе.
- Учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования.
- Продолжать учить рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного цвета.
- Воспитывать аккуратность.
Материал: Камни – булыжники, гуашь, кисти №3, №5, №8, вода, салфетки.
Предварительная работа: Сбор камней, рассматривание их, составление описательных рассказов.
Оформление студии: На столе вдоль «реки» (голубой дорожки) находятся деревья, цветы, зелень, (домики из картона); разложены камни.
Ход занятия:
В студию входят дети с родителями и присаживаются за столы по кругу.
Педагог: Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одной сказочной стране, на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями на берегу быстрой речки, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ. Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей сказочной страны? Тогда надевайте радужные короны. У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей сказочной страны.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни, занимают места за столами и принимаются за работу. На протяжении всей работы в студии звучат нежные мелодии.
В середине занятия проводится физминутка Радуга-дуга:
Здравствуй, радуга-дуга, - Дети выполняют поклон.
Разноцветный мостик! - рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Здравствуй, радуга-дуга! - Вновь выполняют поклон.
Принимай нас в гости. - Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы по радуге бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
Через радугу-дугу - Встают лицом в круг,
Перепрыгнем на бегу. - делают четыре прыжка на носках.
И опять бегом, бегом - Бегут по кругу друг за другом,
Пробежимся босиком. - высоко поднимая колени.
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни около реки и замка. Педагог благодарит их за работу, за оказанную помощь жителям сказочной страны и предлагает всем вместе взяться за руки, чтобы получился «Круг добра» и спеть песню крошки Енота «Улыбка» (с движениями). Занятие заканчивается вручением сюрпризов для детей.
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...