План - конспект по математике «Путешествие в «Сообразилию»

Цель:

  • Продолжать формировать у детей умение находить смежные числа, находить ошибки в примерах.
  • Закрепить решение примеров, разложение числа на два наименьших числа.
  • Развитие у детей логического мышления.
  • Воспитывать интерес к занятию.

Материал:
Конверты (без адреса) 1, 3, 5, 8, 10.
Конверты с геометрическими фигурами. Изображения домиков для разложения числа на два наименьших числа.  Таблица с цифрами - изображение корабпя для прямого и обратного счёта. в пределах 10.

 

Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришёл Нолик Магнолик. Он приглашает нас в страну "Сообразилию". Но на чём же нам поехать? Посмотрите здесь у нас есть математический поезд.Чтобы он поехал нам нужно определить номер поезда по точкам на паровозике. Также нужно дописать не достающуюся часть этого числа в пустых окошках вагонов. А чтобы быстрее попасть в математическую страну "Сообразилию" нам нужно отгадать загадку, не простую, а зашифрованную. Соедините на своих листках точки по порядку - и получится ракета.

Чудо-птица, алый хвост
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

Ребята, нам нужно всем посчитать во время прыжков до 10 (10 - пуск) полетели.
Вот наконец - то страна "Сообразилия". В этой математической стране очень много необыкновенных животных. Посмотрите на картинку и скажите, какие цифры спрятались в рисунках? (Изображение цыплёнка, кота, собачки,гуся). Ребята,сегодня я нашла письма, которые мы с вами хотели отправить в страну "Сообразилию", но не успели. Давайте мы с вами проверим правильно ли написаны цифры? На конвертах нужно написать.пропущенные цифры. 1..3..5..8..19. Хорошо теперь нам можно отправить письмо в "Числоград".

А теперь нужно попрыгать по этой дороге по геометрическим фигурам, по - моему в конце дорожки что - то лежит.

А вот и телеграмма.

Уважаемые ребята! Мы геометрические фигуры просим вас о помощи. Нас очень много и нам негде жить, мы не знаем как нас зовут. (Ответы детей).

В математической стране жил художник он плохо знал дни недели. Может поможем ему? (Ответы детей).

Вдруг случилась такая беда. Художник написал примеры, а ответы смыл сильный дождик. Нам нужно помочь художнику написать ответы к примерам.
6+1    

8+1      

5+2  

7+1  

8+1 (дети решают примеры)
В математической стране, в каждом домике живут цифры - соседи - числа, которые в сумме дают число - номер дома. Заселите домики числами.
(Каждый ребёнок заполняет домики).
А сейчас вам нужно попрыгать только по треугольникам и вернуться к ракете, на которой мы с вами прилетели в "Сообразилию" Считаем все до 10 взлетаем. А теперь скажите мне.

  • Что вам понравилось в математической стране?
  • Какие задания были тяжёлыми?.

Кажется мы с вами прилетаем в детский сад. Нужно посчитать с 10 до 1. Обратный счёт. Вот наконец - то мы в своей любимой группе.

Итог занятия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...