Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР «Фабрика игрушек»
Программные задачи.
- Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.
- Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки.
- Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.
- Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.
- Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.
- Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстникоВоспитатель
- Совершенствование грамматического строя речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; в понимании и активном употреблении предлогоВоспитатель
Словарная работа: длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.
Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.
Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?
(Договориться. Поиграть вместе.)
Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.
(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)
Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?
(На фабрике.)
Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?
(Художники, дизайнеры, мастера.)
Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?
(«Забава», «Непоседа», «Играйка»)
Показ вывески.
Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?
(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)
Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?
(Из бумаги.)
Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.
Игра в круге с мячом «Подбери слово».
Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.
Работа со схемой по цепочке.
Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.
(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)
Во время работы звучит спокойная музыка.
Индивидуальная работа.
- Никита, с чего начнёшь работу?
- Какая фигура получилась?
- Настя, куда нужно отогнуть угол?
- Полина, что ты сейчас делаешь?
Звенит колокольчик.
Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.
(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)
Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?
(Пропали хвосты.)
Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.
Игра «Чей хвост?»
Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.
Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.
Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.
Индивидуальная работа.
- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?
- Как ты его сделаешь?
- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?
- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?
Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.
Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.
Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?
(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)
Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)
Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.
Дети прячут зайцев в лесу.
Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?
(Под ёлку.)
- Где сидит мама-зайчиха?
(За деревом.)
- Откуда выглядывает папа-заяц?
(Из-за берёзы.)
Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.
Самооценка детей.
Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.
Читайте также |
---|
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»
Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...
Конспект осенней прогулки
Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…
Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»