Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе для детей с ЗПР «Фабрика игрушек»

Программные задачи.

  • Продолжать развивать у детей интерес к конструированию поделок из бумаги, используя разные техники.
  • Продолжать формировать умение планировать свою деятельность с опорой на схему изготовления поделки.
  • Упражнять в умении вырезывать дополнительные детали из бумаги сложенной пополам.
  • Закрепить правила безопасного обращения с ножницами.
  • Развивать художественный вкус, умение самостоятельно подбирать детали для оформления поделки.
  • Совершенствовать умение объективно оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстникоВоспитатель
  • Совершенствование грамматического строя речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; в понимании и активном употреблении предлогоВоспитатель

Словарная работа: длинноухий, короткохвостый, лисий, волчий, медвежий, беличий, зайчиха, зайчонок, зайчата.

Материал: мяч, схема изготовления поделки, бумажные заготовки, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, бумажные игрушки животных, колокольчик, макет леса.

Предварительная работа: беседа о фабрике игрушек, словесные игры («Подбери слово», «Чей хвост?», «Назови семью», «Где игрушка?)

 

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, я сегодня зашла в гости к малышам и увидела, что два мальчика горько плакали. Один мальчик говорил: «Я хочу играть зайцем!», а другой кричал: «Нет, я!». А зайчик был только один. Что же делать?

(Договориться. Поиграть вместе.)

Воспитатель - Мальчики ещё маленькие и не умеют договариваться.

(Можно ещё купить зайчика и подарить им.)

Воспитатель - А вы знаете, где делают игрушки?

(На фабрике.)

Воспитатель - Кто работает на фабрике игрушек?

(Художники, дизайнеры, мастера.)

Воспитатель- Правильно, ребята. Я предлагаю открыть в нашей группе фабрику игрушек, а вам быть мастерами. Как мы можем назвать нашу фабрику?

(«Забава», «Непоседа», «Играйка»)

Показ вывески.

Воспитатель - Из каких материалов можно сделать игрушки?

(Ткань, бумага, пластмасса, мех, кожа, дерево, металл.)

Воспитатель - А из какого материала мы сможем изготовить зайцев?

(Из бумаги.)

Воспитатель - Давайте поиграем, и вы мне расскажите, какого зайца вы сделаете. Отвечать будет тот, у кого мяч.

Игра в круге с мячом «Подбери слово».

Воспитатель - Что бы зайцы у вас получились забавные, весёлые, смешные художники с фабрики игрушек прислали схему. Она поможет вам в изготовлении игрушки. Давайте её рассмотрим и расскажем, как мы будем изготавливать зайца. Рассказывать будет тот, у кого указка.

Работа со схемой по цепочке.

Воспитатель - А сейчас, мастера, занимайте свои места и приступайте к работе.

Дети садятся за столы.

Воспитатель - Давайте вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

(Концы ножниц нужно направлять только вверх. После работы ножницы убирать в стаканчик кончиками вниз.)

Во время работы звучит спокойная музыка.

Индивидуальная работа.

- Никита, с чего начнёшь работу?

- Какая фигура получилась?

- Настя, куда нужно отогнуть угол?

- Полина, что ты сейчас делаешь?

Звенит колокольчик.

Воспитатель - Ребята, на фабрике объявляется перерыВоспитатель В выставочном зале представлена коллекция бумажных игрушек. Пройдите и посмотрите, какие игрушки есть в коллекции.

(Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.)

Воспитатель - Ребята, мне кажется, что всем этим животным чего-то не хватает?

(Пропали хвосты.)

Воспитатель - Кто-то перепутал все хвосты у игрушек. Давайте поможем им разобраться.

Игра «Чей хвост?»

Хвосты лежат по кругу. Под музыку дети бегут по кругу, с окончанием музыки берут хвост и называют чей он.

Воспитатель -Молодцы, ребята. Прикрепите к игрушкам хвосты. А нам пора продолжить работу.

Под спокойную музыку дети изготавливают туловище, лапы, хвост зайцу.

Индивидуальная работа.

- Даня, какой формы будет туловище у твоего зайца?

- Как ты его сделаешь?

- Полина, из какой фигуры можно сделать высокий конус?

- Настя, как можно сложить полоску бумаги, чтобы вырезать 4 лапы?

Воспитатель - Внимание! Внимание! Художники изготовили для ваших игрушек костюмы. Выберете для своего зайца костюм.

Дети выбирают заготовки, наклеивают их на игрушки.

Воспитатель - Что ты выбрал для своей игрушки? Кем будет твоя игрушка?

(Моя игрушка будет мамой зайчихой. А у меня папа заяц.)

Воспитатель - Я вижу наши игрушки готовы. Давайте ими полюбуемся. Несите их в выставочный зал.

Дети рассматривают игрушки.

Воспитатель - Как вы думаете, какой игрушкой захотели бы поиграть малыши? Почему? У нас получилась целая заячья семья. Найдите маму – зайчиху. Почему ты так решил? А где папа – заяц? Почему? Кто ещё есть в заячьей семье? Найдите зайчонка – девочку и т. д. Какие зайчата? (Весёлые, смешные, игривые.)

Воспитатель - А теперь давайте поиграем с игрушками в прятки. Где живут зайцы? (В лесу.) Давайте поселим их в игрушечный лес и спрячем от лисицы.

Дети прячут зайцев в лесу.

Воспитатель - Куда спрятался твой зайчонок?

(Под ёлку.)

- Где сидит мама-зайчиха?

(За деревом.)

- Откуда выглядывает папа-заяц?

(Из-за берёзы.)

Воспитатель - Ребята, сегодня вы все были хорошими мастерами. А сейчас каждый сам оценит свою работу. Выберете себе кружок. Красный круг означает, что ты работал отлично, зелёный – хорошо, а синий – тебе много помогали.

Самооценка детей.

Воспитатель - Ребята, вечером мы подарим игрушки малышам, чтобы они больше не ссорились. А сейчас наша фабрика игрушек закрывается. Наведите порядок на своих рабочих местах.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку…

Методическая разработка по краеведенью Квест - игра «Путешествие по поселку Вохма»

Читайте также

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего…

Новогодний утренник «Кай и Герда спасают Деда Мороза» для старшего дошкольного возраста Дети под музыку «Пока часы 12 бьют» входят в...