Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Ежиха с ежатами»
Цель:
Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом (ежик с иголками на теле, желтой травкой под ножками), технике рисования вертикальных мазков (рисовать короткие прямые линии сверху вниз, безотрывно); воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе; развивать мелкую моторику, чувство ритма.
Предварительная работа. Рассматривание изображений ежей в детских книгах; беседа о внешнем виде и образе жизни.
Материал. Иллюстрации с изображением ежей в детских книгах; силуэты двух ежей без иголок, изображенные педагогом на листе бумаги желтого цвета форматом 40-120 см, над ежами на расстоянии колючек нарисованы грибы; гуашь коричневого и желтого цвета; кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход.
Дети сидят на ковре полукругом. Педагог демонстрирует иллюстрации из детских книг и читает стихотворение.
Кто бежит там по дорожке?
Топ, топ, топ – топочут ножки.
«Пых, пых, пых», - сопит, пыхтит,
А на нас и не глядит…
Ответы детей.
Это ежик весь в колючках,
Но совсем, совсем не злючка!
Не нужна ему корзинка
Или сумка на ремне,
Угощенье для ежонка
Ежик носит на спине
- Все звери готовятся к зиме. А что запасает на зиму еж? Какие угощенья несет ежик для ежонка? Как он переносит в норку яблоки, грибы?
- Ребята, мне захотелось для вас нарисовать семью ежей, но не успела закончить рисунок. Вы мне поможете? Что я не дорисовала?
Ответы детей.
- Давайте нарисуем иголки. Я вам покажу, как это нужно сделать. Смотрите, кисточку опускаю в коричневую краску и рисую сначала одну иголку, потом другу – вот так.
Педагог проводит линии 4-5 см, фиксирует движение, чтобы дети заметили отрыв кисти от бумаги и перенос ее на другое место. Далее детям предлагается приступить к работе. Педагог проверяет, как они держат кисть, (помогает взять правильно), как набирают краску. Педагог подсказывает, где на спине еще недостаточно иголок.
- Ребята, мама ежиха со своими ежатами идут по лесной тропинке. Нам нужно нарисовать травку. Сейчас осень, какой краской будем рисовать травку? Правильно, желтой. Кто хочет показать и напомнить всем нам, как ее нужно рисовать?
Дети выполняют работу.
Повстречался ежик мне,
Нес грибы он на спине.
- Добрый день, колючий еж!
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
В конце занятия педагог хвалит детей за старание и дружную работу.
Читайте также |
---|
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости…
Сценарий Новогоднего праздника в средней группе детского сада «В гости к сказке» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Ход мероприятия: Под весёлую музыку дети входят в зал, выполняют...
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы
Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…
Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...