Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В поисках крокодила»

для старшей группы комбинированной направленности (образовательная область «Коммуникация») с использованием мультимедийной презентации

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- систематизировать знания детей о диких животных средней полосы России, животных Севера, животных жарких стран;

- формировать знания детей об образе жизни животных, их потомстве, среде обитания, особенностях внешнего вида;

Развивающие задачи:

- развивать лексико-грамматический строй речи, обогащать словарь детей;

- развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к животным, бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных (Бианки, Пришвин), загадывание загадок о животных, рассматривание картин, рассказывание по картинам с изображением животных, дидактические игры («Кто где живёт?», «Чей домик?», «Чей детёныш?»), рассматривание презентаций «Животные Севера», «Животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Дикие животные и их детёныши».

Материалы: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Дикие животные», магнитофон.

 

Ход занятия:

Письмо от Чебурашки

Здравствуйте, ребята! Вам пишет Чебурашка, не могу найти своего друга - крокодила, он уехал, не оставил адрес. Я волнуюсь, может он болен, может у него нет друзей и ему негде жить. Найдите его, пожалуйста. И сообщите мне.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Чебурашке? (высказывания детей) Воспитатель: Нужно отправляться в дорогу, к животным, мы найдём крокодила, успокоим Чебурашку.

2 слайд (осенний лес)

Воспитатель: Ребята, мы приехали, посмотрите как красиво, в осеннем лесу, только не видно животных, они хотят, чтобы мы их нашли, сказали, кто и где спрятался.

3 слайд (животные наших лесов)

- Чей хвост мы видим за деревом? (Высказывания детей).

- как вы узнали, чей это хвост? Какой он, опишите (высказывания детей)

- Зачем лисе такой длинный и пушистый хвост (ответы).

- Чей хвост на ветке дерева? (Высказывания детей).

- Почему вы решили, что это беличий хвост? (Ответы детей).

- Что она делает на ветке? Как называется дом белки?(ответы детей)

- Чьи уши за пеньком? (Ответы детей).

- Как вы узнали зайца? Какая у него шерсть? Почему он прячется? (Ответы).

-Кто вышел к нам? Опишите медведя, какая у него шерсть, лапы, морда?

(Высказывания детей).

4-5 слайд (животные и детёныши)

Воспитатель: Все животные вышли к нам. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Игра «Найди маму»

Воспитатель:Детёныши животных просят найти им маму

- Кого видим? Чей это детёныш? Почему вы так решили? (Высказывания детей).

6-9 слайд (животные)

Игра «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто чем питается? Скажите

- Чем питается медведь? (Высказывания детей).

- Чем питается волк? (Высказывания детей).

- Чем питается лиса? Почему? (Высказывания детей).

- Как называются животные, которые едят других животных?

- Чем питается заяц? Он является хищником? (Высказывания детей).

- Живёт здесь крокодил Гена? (Ответы детей).

- А какие животные живут в наших лесах? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Звери приглашают нас поиграть в игру «Заяц и охотник» (2 раза).

10 слайд (животные Севера)

Игра «Кто живёт на Севере?»

Воспитатель: Ребята, посмотрим в бинокли (дети изображают, что взяли бинокли при помощи рук), что мы там видим?

Воспитатель: Интересно, там кто-нибудь живёт? (Высказывания детей).

Воспитатель: Как называются животные, которые живут на Севере?

Дети: Животные Севера, северные животные.

Воспитатель: Скажите, какого цвета шерсть и кожа у этих животных? (ответы)

Воспитатель: Почему у животных Севера окрас светлых тонов? (Ответы).

Воспитатель: Может бурого медведя сюда позвать жить, он смог бы? (Высказывания детей). Почему?

Воспитатель: Что ещё животным помогает жить на Севере? (Ответы детей).

Воспитатель: Чем питаются животные на Севере? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, пробовал ли белый медведь мёд? (Ответы).

Воспитатель: Крокодил может здесь жить? (Высказывания детей).

11 слайд (животные жарких стран)

Игра «Животные жарких стран»

Воспитатель: Посмотрим в бинокль в другую сторону. Что вы видите? (Ответы).

Воспитатель: Каких животных видите? (Ответы).

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в жарких странах? (Ответы детей).

Воспитатель: Какого цвета мех у этих животных? (Ответы детей). Почему?

Воспитатель: Зачем верблюду 2 горба? (Ответы).

12-14 слайд (Игра «Четвёртый лишний»)

Воспитатель: Мы увидели сегодня много животных, скажите кто из животных лишний и почему? (Высказывания детей).

15 слайд (крокодил)

Воспитатель: Посмотрите, кажется я вижу водоём, но к нему боятся подойти звери. Почему? Кто там живёт? (Ответы).

Воспитатель: Какой он? Как вы думаете, почему его боятся животные? Как называют таких животных? (Высказывания детей).

Воспитатель: Где живёт крокодил? (Высказывания детей).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сфотографировать крокодила и послать Чебурашке его фотографии, чтобы Чебурашка не волновался. (Высказывания детей).

Дети «фотографируют» крокодила, «проявляют» снимки (рисуют) и отправляют Чебурашке письмо с «фотографиями» крокодила.

 

Презентацию можно скачать здесь .

 

Источники:

1. http://www.deskpic.ru/animals/kartinki-dikih-zhivotnyh-dlya detej.

2. http://images.yandex.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Читайте также

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...