Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему «Кто же в гости к нам пришел?» (фольклор)

Цель:

Закрепить знания детей о петушке, козе, корове.

Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки), побуждать детей к звукоподражанию.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим».

Оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением петуха, коровы, козы);

Мягкие игрушки петушка, козы, коровы;

Декоративные блюда с зерном и травой;

Декорация домашнего двора: домик, изгородь, подсолнухи.

    

Ход занятия.

Под звуки русской народной песни «Во поле березка стояла» в зал спокойным шагом входят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребятки, садитесь за стол. Перед вами лежат карточки с изображением домашних животных и птиц. Вы уже знакомы с ними. Но прежде чем их назвать, отгадайте загадку.

Кто всех раньше встает, деткам спать не дает,

Голосисто поет: «Ку – ка –ре - ку »

Дети: Петушок.

Воспитатель: Да, это Петя – Петушок, красный гребешок…

Ребята, покажите на карточке, где у Пети – Петушка красный гребешок? (Дети показывают).

Воспитатель: Ребятки, что вы показали? (Если дети затрудняются с ответом, подсказать). Повторите еще раз: «Гребешок».

Воспитатель: Хвост с узорами…

Где у петушка хвост с узорами?

(Дети показывают на карточке)

Воспитатель: Что же это вы мне показали?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Вместе со мной скажите:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Двойная бородка…

Где у петушка бородка, покажите.

(Дети показывают)

И повторите за мной - бородка.

Частая походка,

Рано утром встает

Голосисто поет.

Как поет петушок?

Дети: Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Что клюет петушок?

Дети: зернышки.

Слышится голос петушка со стороны домашнего двора:

Ку - ка - ре - ку! Я детей к себе зову!

Воспитатель: Ребята, вас кто -то позвал. Кто же это?

Дети: Петушок

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет.

(Дети встают со стульчиков, идут в сторону «домашнего двора»).

Воспитатель: Кто же нас звал? Где же он?

Дети: Это петушок.

(Дети подходят к мягкой игрушке - Петушок.

Воспитатель берет Петушка за резинку, выводит к детям).

Воспитатель: Ах, вот кто нас к себе звал.

Это Петя – Петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Голос Петушка: Ку - ка - ре - ку!

С вами я играть хочу!

Воспитатель: Ребятки, Петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть?

Воспитатель: А как Петушок крыльями машет?

(Дети показывают)

Воспитатель: А как шагает, высоко ножки поднимает?

(Дети показывают)

Воспитатель: А как Петушок лапками гребет, ищет зернушки?

(Дети показывают)

Воспитатель: А найдя зернышки, как он их клюет?

(Дети показывают)

Воспитатель: Ну что же, вы все знаете, и мы можем отправляться на прогулку. Ходим, гуляем, Петушку подражаем.

Танец «Петушки».

Мы лихие Петушки,

Мы задорны и легки.

Крылья поднимаем

Весело шагаем.

Ищем, ищем мы зерно

Очень вкусное оно.

Вот раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Воспитатель: Что мы с вами клевали?

Дети: Зерно.

Воспитатель: Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка.

(Воспитатель ведет детей к кормушке для животных).

Воспитатель: Так чем же мы покормим Петушка?

Дети: Зерном. (Дети берут зернышки и сыпят Петушку).

Голос Петушка:

Клюю – клю – клюю,

Клюю – клюю – клюю,

Как я зернышки люблю!

Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Пусть Петушок клюет свои зернышки, а мы с вами вернемся обратно на свои места.

Воспитатель: Слушайте загадку и назовите отгадку.

Рогатая, бодатая,

«Ме - ме» - песню поет,

На лужайке травку жует.

Дети: Коза.

Воспитатель: А теперь найдите на карточке козу.

Кто изображен на картинке?

Дети: Это коза.

Воспитатель: Как коза блеет, кричит?

(Дети изображают козу). Воспитатель показывает картинку козы и читает потешку.

Воспитатель: Идет коза рогатая…

Ребятки, покажите на своей картинке, где рога у козы.

(Дети показывают).

Воспитатель: Идет коза бодатая…

Ребята, покажите, а как коза бодается.

(Дети делают «рожки») и вертят головой.

Воспитатель: Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп.

Ну-ка постучим кулачками по столу и покажем пальчиками, как ножками топает, глазками хлопает. Повторим со мной еще раз:

Ножками топ – топ,

Глазками хлоп – хлоп.

Кто каши не ест

Того бу,

На рога посажу.

Голос козы: Ме… Ме... Зову детей к себе!

Воспитатель: Кто это, ребятки, вас позвал?

Дети: Коза.

Воспитатель: Где же у нас козочка?

(Дети подходят к «домашнему двору» и останавливаются около козы – мягкой игрушки)

Голос козы:

Я - козочка Ме-ке-ке!

Я гуляю на дворе,          

Острые рожки,

Тоненькие ножки.

На самой макушке,

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик толокняный,

Как прыгну, сразу забодаю.

(Воспитатель берет козу за нитку, ведет на детей)

Воспитатель:

Тупу-ту, тупу-ту,

Ребятишек загребу,

Ножками затопчу,

Рожками заколю,

Хвостиком замету,

Бу!

(Дети пятятся назад)

Воспитатель: Хвати, козочка, бодаться,

Начинай с ребятушками играться.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель: А вы уже не ребятушки,

Вы малые козлятушки.

Воспитатель ведет козу, ребята идут рядом.

Воспитатель:

Идет коза с ребятами,

С ребятами- козлятами.

Козлятушки-ребятушки,

Пляшите рядом с матушкой.

Танец «Веселые козлята»

Веселые козлята топ-топ, топ да топ.

Пляшут на поляне топ да топ.

Маленькие рожки до чего хороши.

Веселятся, пляшут козлята-малыши.

Веселые козлята топ-топ, топ да топ

Пляшут на полянке топ да топ.

А копытца ножки до чего хороши.

Веселятся, пляшут козлята-малыши.

Воспитатель: Ну что, напрыгалась, козочка. Нарезвилась бодатенькая?

Сейчас наши детки тебя накормят. Ребята, что любят жевать козы?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ну-ка, принесите корзиночку с травкой и покормите козочку.

(Дети приносят корзиночку с травой и ставят перед козой)

Воспитатель: Полем идет, травушку жует

Мычит «му-му». Кто это, не пойму

Дети: Корова.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки и найдите изображение коровы, придвиньте ближе к себе.

Кто изображен на вашей карточке?

Дети: корова.

Воспитатель: Да, это коровушка- буренушка. А как она мычит?

Дети: Му.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на головушку коровы. Что это у неё на голове?

Дети: Рога.

Голос коровушки: Му-му. Я детейв гости зову.

Воспитатель:

Рано-рано поутру

Пастушок туру, туру!

А коровки по селу:

Му-му-му, му-му-му!

Воспитатель подходит к корове, берет её за нитку, водит на полянке и приговаривает: Ты, буренушка, ступай, в чистом поле погуляй,

А вернешься вечерком, нас напоишь молочком.

Воспитатель оставляет корову на лугу и возвращается к детям.

Воспитатель: Коровушка пасется на лугу, а что она на лугу жует?

Дети: Траву.

Воспитатель: А как свечереет, пастушок пригоняет коровушек домой. Вот и нашу коровушку он пригнал.

Пастушок пригоняет корову, и уходит. Воспитатель с ведерком встречает корову.

Воспитатель: Вот и вернулась наша кормилица. Пора коровушку подоить. Пойдемте, ребятки, вместе со мной. Погладим коровушку, погладим буренушку, чтобы она стала щедра, чтоб для детушек дала молока.

Дети гладят корову, воспитатель ее доит, напевая русскую народную песню «Коровушка».

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтобы сливочек буренушка дала.

(Показывает ведерко детям).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько молочка я надоила. Спасибо скажем коровушке.

Дети благодарят корову, она остается на «домашнем дворе».

Воспитатель:

А вы, ребятушки, быстро несите свои чашки, я вам налью парного молочка.

Пейте, пейте молоко - будете здоровы.

Ребятки, что вы пьете?

Дети: Молоко.

Воспитатель: А кто вас молочком угостил?

Дети: Корова.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, позанимались и парным молочком угостились. Молодцы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...