Интегрированное занятие в старшей группе «Мы улыбаемся»

Цель: воспитывать потребность в общении со сверстниками, расширять диапазон эмоций, развивать эмоциональную отзывчивость, развитие творческих способностей в процессе коммуникативной деятельности.

Материал к занятию: яркий мяч, изображение клоунов, конверт часы для клоуна, клубок ниток, фломастеры для рисования.

 

Ход занятия

Дети сидят по кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему самую добрую улыбку по очереди.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит провести очень веселый день.

Этюд «Дружба начинается с улыбки».

Вбегает клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребята, я очень веселый клоун, зовут меня Тяп-Ляп. Я очень задорно смеюсь (ха-ха-ха). А вы умеете веселиться и смеяться?

Воспитатель: А что это ты за спиной прячешь?

Клоун: А это мой любимый, самый веселый мяч (показывает). Хочу поиграть с вами и познакомиться. Давайте познакомимся (бросает мяч, дети ловят и называют свои имена). Мне нравятся ваши ребята. А можно их ещё больше развеселю?

Воспитатель: Попробуй!

Этюд «Делай как я»

Клоун при помощи мимики, жестов старается развеселить ребят. Дети вслед за ним повторяют движения:

- указательным пальцем нажимают на кончик носа;

- растягивают уголки губ;

- ладонью одной руки машут из-за головы, другой – чешут кончик носа;

- показывают длинный нос, как у Буратино;

- изображают смешное лицо обезьянки;

- чайника;

- гуся;

- лягушки;

- собаки;

- как лопает воздушный шар.

Клоун: Как хорошо ваши ребята могут веселиться. Из них могут получиться настоящие клоуны. Ребята, а вы знаете мою любимую игру «Замри»? А хотите поиграть?

Игра «Замри»

Клоун: Давайте посчитаемся и выберем водящего.

Черепашка хвост поджала

И за зайцем побежала

Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Сейчас вы будете свободно двигаться по всему залу. Как только ведущий хлопнет в ладоши, вы должны замереть, а я постараюсь вас рассмешить. Кто засмеялся – выбывает из игры. (Повторить 3 раза)

Клоун: Как мне с вами весело! Ребята у вас задорные веселые. (Достает часы) Да мне уже пора. Ах, да! У меня есть друг Улыбкин, он передает вам привет и вот этот конверт. До свидания, ребята!

Воспитатель: До свидания, наш веселый друг, заходи к нам ещё. (Воспитатель раскрывает пакет) Какой-то странный пакет, со странными рисунками. Нарисованы клоуны, но без лиц. А давайте, знаете, что мы сделаем? Вспомним, какие лица бывают у клоунов?

Дети: Веселые, радостные.

Воспитатель: Может быть, мы с вами нарисуем лица этим клоунам? (Дети рисуют) Звучит веселая музыка. Рассматривание детских работ.

Беседа

- Когда и над чем смеются дети?

- Какие лица бывают у людей, когда они смеются?

- Верно ребята. Можно радоваться, когда мы ходим в цирк, когда читают смешные истории, когда смотрят мультфильмы.

- А можно ли радоваться природе? Чему можно радоваться в природе?

Дети: Солнечному дню, который дарит тепло, чистому голубому небу и белым облакам, которые приносят хорошее, веселое настроение, деревьям и цветам, потому что они дарят красоту, птицам, которые радуют нас своим пением.

Этюд «Из семечка в дерево»

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами превратимся в маленькое, сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову, закрыть её руками).

Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по головке и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком, семечко начинает медленно расти (поднимается).

У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся в верх), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны раскрываются (резко разжимаются кулачки) и росток превращается в прекрасивый и сильный цветок. Наступает лето, цветок красивый, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбается соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотронуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается из сторон в сторону, борется с непогодой (раскачивая руками, головой и телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки и голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на неё. Цветок опять превращается в маленькое семечко. Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна и оно оживет.

Подвижная игра «Веселый танец»

Мальчик с девочкой становятся спиной друг к другу. Воспитатель связывает их шарфами по талии. Детям предлагается под музыку исполнить танец в паре.

Игра «Связующая нить»

Дети сидят по кругу, передавай друг другу клубок ниток так, чтобы все кто уже держал его, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим. Начинает взрослеть.

Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляют, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке»

Конспект дидактической игры «Чудеса в коробочке» Цель: Познакомить детей с названиями различных цветов Закреплять знания о различных цветах, умению называть их. Развивать зрительное восприятие. Закреплять...

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…

Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...