Конспект занятия в подготовительной группе с членами кружка «Юный эколог» на тему «Наступила осень...» экскурсия на участках детского сада

Цель и задачи: Воспитание экологической культуры-любовь и бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны вооружение экологическими знаниями.

1. Обобщить и систематизировать знания об органах растений, об экологических факторах прекрасного времени года-осени.

2. Развивать у детей желание познать многообразие растительного мира и приспособленность их окружающей среде.

3. Определение видов собираемых листьев для гербарий.

4. Формирование умения и навыков фенологического наблюдения.

5. Научить собирать материал для составления гербарий и панно из засушенных цветов.

6. Обогащение словарного запаса (кустарник, гербарий).

Оборудование:

1. Подшивка старых газет (2шт.)

2.Старая книга.

3. Блокнот и ручка.  

4. Маленькая лопаточка.

 

Содержание предварительной беседы с членами кружка «Юный эколог» (за день до экскурсии).

I. Человек всегда был и остается частью природы. Окружающая человека природы – это среда его среды и жизни деятельности. И для человека не безразлично, какой будет окружающая его среда. Существует единая система «природа-общество-человек». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы.

- Нельзя ломать деревья и кустарники.

- Нельзя сорить.

- Нельзя рвать цветы охапками.

- Сорву ка я цветок. Уж очень он хорош!

Одного мало. Нарву букет. Сорвала я, сорвал Азат, сорвала Алия, например, нарвали все. А через 2-3 года цветов не видно. Пропали.

Но ведь я только один букетик. А все вместе уничтожили всё. Так нельзя!

Например, брошу бумажку, банку. Подумаешь одна бумажка. А если все вместе… И вот уже горы мусора.

Нельзя жить одним днем. Надо думать о завтрашнем дне, о будущем.

II. В кабинете экологии повесить плакаты «Листья деревьев и кустарников», «Органы растения».

- А сейчас, дети, поднимите руки. Это – наши органы. А теперь покажите пальчики, нос, глаза, уши, ноги. Повторите, это – наши ор-га-ны. Это вы знаете, молодцы. А вот у растения тоже есть органы? Посмотрите на таблицу «Органы растения». Это – стебель, это – корень, это – цветок, это – лист. У растений тоже есть органы. Они тоже выполняют свою функцию, то есть свою «работу». Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Ознакомление с целью и задачами экскурсии.

2. Ознакомление с правилами поведения в природе.

 

II. Чудесный уголок природы – участок детсада осенью.

1. В гостях на участке.

- Дети, скажите пожалуйста, какая сегодня погода?

- Солнечная

- Но не очень теплая, да? Часто идут дожди, ветер, ночью холодно, почти все перелетные птицы улетели в теплые страны. Погода совсем другая. Ребята, не очень теплое, не очень холодное время года как называется?

- Осень.

- Молодцы. Действительно с 1 сентября начались осенние дни. Осень – прекрасное время года. Изменилась погода. С изменением погоды произошли изменения в природе?

Посмотрите внимательно, вокруг нас деревья и кустарники, клумбы, палисадник. Мы находимся в гостях на участке.

- Какие изменения в органах растений вы увидели?

Дети: - Деревья выше стали. Некоторые цветы завяли. У некоторых растений листьев стало меньше.

- Хорошо. Давайте, дети, сначала мы с вами вспомним какие органы есть у растения. Вот с этой лопаткой мы выкопаем осторожненько одно растение.    

- Как называется это растение?

- Это цветок. Астра.

- Правильно, это – астра. Она будет цвести еще до глубокой осени, до заморозков. Посмотрите дети, какие органы вы видите у этого растения?

(Дети показывают листья, корневую систему, стебель и цветок – органы растения).

- А какой орган нужен для всасывания воды и питательных веществ. Покажите

- Корень.

- Посмотрите внимательно, мне кажется корень не изменился осенью, у этого однолетнего растения, стебель тоже зеленый, но листья изменились.

А теперь, дети, посмотрите на деревья. Вот это – береза, стройная, красивая. Какой орган изменился у этого дерева?

Дети: - Листья.

- Они зеленые, красные, желтые?

Дети: - Желтые, красивые, они падают на землю.

- Вокруг нас есть ещё другие деревья. А вот это дерево вы знаете, как оно называется?

Дети: - Рябина. (Красные грозди рябины).

- Листья желто-красные, бурые.

А сейчас, вот такая самостоятельная работа. Игра –соревнование.

Мы разделились на две группы.

1. Группа девочек: -команда «Голуби»

2. Группа мальчиков: -команда «Орлы»

Наша цель –собирать самые-самые красивые осенние листья.

«Орлы» летают выше, они сильнее, по моей команде каждый член этой команды должен найти самый красивый осенний лист березы по 2 штуки, принести выложить вот на эту подшивку газет в синей папке, а в красную папку – «Голуби» - самые красивые ,они должны принести по 2 листочка рябины. Обращайте внимание на строение листьев, они чудесные. Ищите самых красивых осенних листьев. Потом определим какая команда сегодня победила. А на другом занятии из этих высушенных осенних листьев мы сделаем гербарий. А на занятиях кружка сделаем панно из засушенных осенних листьев. После оформления получится прекрасный экспонат для выставки на празднике «Урожая».

(Дети по команде приносят осенние листья и закладывают в газеты, чтобы сушить. «Орлы» заняли 1ое место. Приз – трафарет дубового листа – награждена команда мальчиков. Команда девочек заняли 2ое место. Приз- большой трафарет листочки смородины)

- Дети мы с вами познакомились с осенними листьями деревьев и кустарников. Но они сначала меняют свою окраску, потом отрываются от стебля и падают на землю. На месте листочка образуется почка –будущая маленькая ветка (побег). Они «просыпаются» весной (почки).

Таким образом деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья и кустарники тоже спят, отдыхают.

     А ведь и животные готовятся к зиме. Вы знаете, что некоторые животные тоже впадают в спячку? Зимой какие животные спят?

Дети: - Ежи, змеи, медведи, лягушки и т. д.  

- А вот многолетние цветы –розы, лилии, флоксы осенью свои почки –будущие ветки (побеги) прячут от холода в почве (лопаточкой проверяем, находим почки в корневище флокса). Это тоже подготовка к зиме. Значит осенью не только листья, но и корни тоже изменились, они спят под землей, а весной просыпаются, открывают «глазки» и распускаются.

 

III. Закрепление изученного (пройденного материала).

1. Ребята, покажите пожалуйста только кусты. Например, куст смородины, кустарник малины. (Показывают).

А теперь слушайте, вот такое задание на внимание.

Чем отличаются кусты от деревьев, но например, смородина от березы?

Дети: - Береза – высокая .

- Верно, а еще чем отличается по строению высокие, стройные деревья от кустарников?

Дети: - У дерева один ствол (а у малины и у смородины много-много веток)

- Молодцы, вот сейчас, пора уже посадить деревьев и кустарников. Вы должны участвовать в посадке деревьев с родителями.

2. Игра «Продолжайте слова».

- Гер-(барий), кус-(тарник), сморо-(дина), ря-(бина), бере-(за), ма –(лина), ель зе-(леная), белая бе-(реза)…

 

IV. Итог занятия.

- Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением. Вы – настоящие друзья природы. Чудесную красоту природы надо любить, беречь и умножать природные богатства.

Нам пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей третьего года жизни «В гости к солнышку» Цель: Закрепление понятия «Один и много». Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятия «один», «много». Закреплять знание цветов (красный, желтый...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга»

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Заколдованная книга» Цель: Закрепление знаний детей о некоторых гласных и согласных звуках, а...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...