Конспект занятия в подготовительной группе с членами кружка «Юный эколог» на тему «Наступила осень...» экскурсия на участках детского сада

Цель и задачи: Воспитание экологической культуры-любовь и бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны вооружение экологическими знаниями.

1. Обобщить и систематизировать знания об органах растений, об экологических факторах прекрасного времени года-осени.

2. Развивать у детей желание познать многообразие растительного мира и приспособленность их окружающей среде.

3. Определение видов собираемых листьев для гербарий.

4. Формирование умения и навыков фенологического наблюдения.

5. Научить собирать материал для составления гербарий и панно из засушенных цветов.

6. Обогащение словарного запаса (кустарник, гербарий).

Оборудование:

1. Подшивка старых газет (2шт.)

2.Старая книга.

3. Блокнот и ручка.  

4. Маленькая лопаточка.

 

Содержание предварительной беседы с членами кружка «Юный эколог» (за день до экскурсии).

I. Человек всегда был и остается частью природы. Окружающая человека природы – это среда его среды и жизни деятельности. И для человека не безразлично, какой будет окружающая его среда. Существует единая система «природа-общество-человек». Все составные части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы.

- Нельзя ломать деревья и кустарники.

- Нельзя сорить.

- Нельзя рвать цветы охапками.

- Сорву ка я цветок. Уж очень он хорош!

Одного мало. Нарву букет. Сорвала я, сорвал Азат, сорвала Алия, например, нарвали все. А через 2-3 года цветов не видно. Пропали.

Но ведь я только один букетик. А все вместе уничтожили всё. Так нельзя!

Например, брошу бумажку, банку. Подумаешь одна бумажка. А если все вместе… И вот уже горы мусора.

Нельзя жить одним днем. Надо думать о завтрашнем дне, о будущем.

II. В кабинете экологии повесить плакаты «Листья деревьев и кустарников», «Органы растения».

- А сейчас, дети, поднимите руки. Это – наши органы. А теперь покажите пальчики, нос, глаза, уши, ноги. Повторите, это – наши ор-га-ны. Это вы знаете, молодцы. А вот у растения тоже есть органы? Посмотрите на таблицу «Органы растения». Это – стебель, это – корень, это – цветок, это – лист. У растений тоже есть органы. Они тоже выполняют свою функцию, то есть свою «работу». Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Ознакомление с целью и задачами экскурсии.

2. Ознакомление с правилами поведения в природе.

 

II. Чудесный уголок природы – участок детсада осенью.

1. В гостях на участке.

- Дети, скажите пожалуйста, какая сегодня погода?

- Солнечная

- Но не очень теплая, да? Часто идут дожди, ветер, ночью холодно, почти все перелетные птицы улетели в теплые страны. Погода совсем другая. Ребята, не очень теплое, не очень холодное время года как называется?

- Осень.

- Молодцы. Действительно с 1 сентября начались осенние дни. Осень – прекрасное время года. Изменилась погода. С изменением погоды произошли изменения в природе?

Посмотрите внимательно, вокруг нас деревья и кустарники, клумбы, палисадник. Мы находимся в гостях на участке.

- Какие изменения в органах растений вы увидели?

Дети: - Деревья выше стали. Некоторые цветы завяли. У некоторых растений листьев стало меньше.

- Хорошо. Давайте, дети, сначала мы с вами вспомним какие органы есть у растения. Вот с этой лопаткой мы выкопаем осторожненько одно растение.    

- Как называется это растение?

- Это цветок. Астра.

- Правильно, это – астра. Она будет цвести еще до глубокой осени, до заморозков. Посмотрите дети, какие органы вы видите у этого растения?

(Дети показывают листья, корневую систему, стебель и цветок – органы растения).

- А какой орган нужен для всасывания воды и питательных веществ. Покажите

- Корень.

- Посмотрите внимательно, мне кажется корень не изменился осенью, у этого однолетнего растения, стебель тоже зеленый, но листья изменились.

А теперь, дети, посмотрите на деревья. Вот это – береза, стройная, красивая. Какой орган изменился у этого дерева?

Дети: - Листья.

- Они зеленые, красные, желтые?

Дети: - Желтые, красивые, они падают на землю.

- Вокруг нас есть ещё другие деревья. А вот это дерево вы знаете, как оно называется?

Дети: - Рябина. (Красные грозди рябины).

- Листья желто-красные, бурые.

А сейчас, вот такая самостоятельная работа. Игра –соревнование.

Мы разделились на две группы.

1. Группа девочек: -команда «Голуби»

2. Группа мальчиков: -команда «Орлы»

Наша цель –собирать самые-самые красивые осенние листья.

«Орлы» летают выше, они сильнее, по моей команде каждый член этой команды должен найти самый красивый осенний лист березы по 2 штуки, принести выложить вот на эту подшивку газет в синей папке, а в красную папку – «Голуби» - самые красивые ,они должны принести по 2 листочка рябины. Обращайте внимание на строение листьев, они чудесные. Ищите самых красивых осенних листьев. Потом определим какая команда сегодня победила. А на другом занятии из этих высушенных осенних листьев мы сделаем гербарий. А на занятиях кружка сделаем панно из засушенных осенних листьев. После оформления получится прекрасный экспонат для выставки на празднике «Урожая».

(Дети по команде приносят осенние листья и закладывают в газеты, чтобы сушить. «Орлы» заняли 1ое место. Приз – трафарет дубового листа – награждена команда мальчиков. Команда девочек заняли 2ое место. Приз- большой трафарет листочки смородины)

- Дети мы с вами познакомились с осенними листьями деревьев и кустарников. Но они сначала меняют свою окраску, потом отрываются от стебля и падают на землю. На месте листочка образуется почка –будущая маленькая ветка (побег). Они «просыпаются» весной (почки).

Таким образом деревья и кустарники готовятся к зиме. Зимой деревья и кустарники тоже спят, отдыхают.

     А ведь и животные готовятся к зиме. Вы знаете, что некоторые животные тоже впадают в спячку? Зимой какие животные спят?

Дети: - Ежи, змеи, медведи, лягушки и т. д.  

- А вот многолетние цветы –розы, лилии, флоксы осенью свои почки –будущие ветки (побеги) прячут от холода в почве (лопаточкой проверяем, находим почки в корневище флокса). Это тоже подготовка к зиме. Значит осенью не только листья, но и корни тоже изменились, они спят под землей, а весной просыпаются, открывают «глазки» и распускаются.

 

III. Закрепление изученного (пройденного материала).

1. Ребята, покажите пожалуйста только кусты. Например, куст смородины, кустарник малины. (Показывают).

А теперь слушайте, вот такое задание на внимание.

Чем отличаются кусты от деревьев, но например, смородина от березы?

Дети: - Береза – высокая .

- Верно, а еще чем отличается по строению высокие, стройные деревья от кустарников?

Дети: - У дерева один ствол (а у малины и у смородины много-много веток)

- Молодцы, вот сейчас, пора уже посадить деревьев и кустарников. Вы должны участвовать в посадке деревьев с родителями.

2. Игра «Продолжайте слова».

- Гер-(барий), кус-(тарник), сморо-(дина), ря-(бина), бере-(за), ма –(лина), ель зе-(леная), белая бе-(реза)…

 

IV. Итог занятия.

- Ребята, я довольна вашими знаниями и поведением. Вы – настоящие друзья природы. Чудесную красоту природы надо любить, беречь и умножать природные богатства.

Нам пора возвращаться в детский сад.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка»

Родительское собрание: «Роль игры в организации поведения ребенка» (Подготовительная группа)   Большинство родителей испытывают трудности при организации поведения ребенка. Часто именно в этих...

Перспективный план работы с родителями

Перспективный план работы с родителями (2 мл. группа)   Сентябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Совместная подготовка к новому учебному году. «Осенины». Выставка поделок...

Сценарий сказки «Муха-цокотуха»

Сценарий сказки «Муха-цокотуха»   Ведущий.  Какую же сказку мне вам рассказать? Хотите про царство лесное узнать? Про Волка, Кощея или Жар-птицу, Конька-Горбунка, Несмеяну-девицу? Давайте расскажем мы...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство