Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Зима-чудесница»
Цель: Расширять и закреплять знания детей об изменениях, происходящих зимой в природе.
Учить последовательно называть зимние месяцы. Воспитывать чувство ответственности за жизнь птиц зимой, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Беседы о зиме, наблюдение на прогулке за поведением птиц, за деревьями, за погодой.
Оборудование и материалы: «Пейзаж за окном», нарисованный на листе ватмана; гуашь, кисти; кормушка для птиц; на участке слепленный снеговик.
Ход занятия: Занятие начинается в группе, продолжается на участке детского сада.
- Посмотрите, ребята, на это окно. Это не просто окно. Мне хочется рассказать вам одну историю.
Послушайте.
- Проснулись дети как-то раз в д/саду и подошли к окну. Взглянув в окно, они очень удивились и обрадовались. А почему? Да потому, что пейзаж за окном был таким же, но кое-что изменилось: дома, деревья, качели, беседка, дорожки – все было усыпано белым снегом. Пока дети спали, пришла зима.
Воспитатель предлагает детям взять кисти, белую гуашь и нарисовать снежинки. Дети подходят к рисунку и рисуют снежинки на ветках деревьев, на дорожках и т.д. Широкими мазками раскрашивают крыши домов и рисуют сугробы.
- Зима пришла!
Воспитатель: Дети, а не хочется ли вам выйти на улицу и порадоваться зиме и белому снегу.
Дети проходят в раздевалку и начинают одеваться на прогулку. В это время воспитатель предлагает детям вспомнить, для чего нужна зимняя одежда. Предлагает отгадать загадки:
Сижу верхом,
Не ведаю, на ком. (Шапка).
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежки).
Дети выходят на участок. Воспитатель предлагает пройти по территории участка и полюбоваться белым пушистым снегом, снежинками.
- Покажите, как кружатся снежинки.(Дети кружатся на месте)
- Вдруг налетел ветер, снег закружился (Дети бегут по кругу).
- Ветер принес снежинок в зимний лес. Посмотрите как красиво вокруг.
Воспитатель обращает внимание детей на рябину.
- Взгляните, какая красивая рябина.
Она усыпана красивыми гроздьями ягод. Как вы думаете, для кого рябина приготовила угощение?
- Для птиц!
- Верно, птицы зимой прилетают на рябину и клюют ягоды.
А чем еще можно подкармливать птиц зимой?
- Семечками, хлебными крошками.
Воспитатель предлагает детям покормить птиц и понаблюдать за ними. Дети подходят к кормушке и кормят птиц.
Воспитатель обращает внимание детей на снеговика возле веранды.
- Отгадайте загадку:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится снега и тепла (Снеговик)
- Давайте покажем снеговику, как весело и дружно мы умеем играть. Предлагается поиграть в игру «Замри».
Ход игры: дети бегают по веранде, а когда воспитатель хлопает в ладоши, «превращаются» в ледяные фигуры.
Воспитатель от имени снеговика хвалит и благодарит детей за веселую игру и дарит им гуашь для рисования «Узоры на зимнем окне».
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...