Конспект занятия по математике в старшей группе

«В поисках клада»

Работа содержит компьютерную презентацию «В поисках клада» , которую можно скачать по ссылке: скачать

Программное содержание:

Образовательные задачи: напомнить способы образования чисел три и четыре; закреплять навыки счета и отсчета предметов; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине;

Воспитательные задачи: уметь правильно держать карандаш, аккуратно обводить предметы; следить за осанкой детей;

Развитие речи: образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.

Демонстрационный материал: куклы, кукольный стол, кукольная посуда, мяч, 2 шарфа разной длины, 2 мяча разного размера, 2 линейки разной длины.

Раздаточный материал: тетради в крупную клетку; цветные карандаши; трафареты «Ключик», простые карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация «пришло письмо», побуждение детей к действию, деятельность детей: счет отсчет, игра «Что. Где?», физминутка «Кап-кап», Игра «Тик-трак – это не так», работа в тетради обводка и заштриховка трафарета «ключ», находка клада, релаксация.

Реализуемая программа: Программа Васильевой.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит почтальон с большим конвертом.

Воспитатель подходит к вошедшему и обращается к детям:

- Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что там?

Вскрывает конверт.

- Ребята здесь изображена карта. Здесь написано, что где-то здесь спрятан клад. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задания.

Ну что, отправимся на поиск клада?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Ну, тогда отправимся на станцию №1.

Посмотрите, здесь за столами сидят куклы. Давайте угостим их чаем.

- Сколько кукол сидят за столом? (четыре).

- Сколько надо принести блюдец, чашек и чайных ложек, чтобы хватило всем куклам?

Дети приносят по очереди посуду и расставляют ее на столе перед куклами.

- Сколько ты принес чашек (блюдец, чайных ложек)?

- Почему ты принес четыре чашки (блюдца, ложки)?

- Всем хватило посуды?

Сегодня мы вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать.

Игра «Назови ласкаво»

Воспитатель:

- Ребята, назовите ласкаво кукол (куколка).

- Давайте дадим куклам имена (дети даю тим имена).

- А теперь назовите их ласкаво (дети называют).

- Назовите ласкаво посуду, мебель (чашечка. Ложечка, столик. стульчик).

А теперь отправимся на станцию №2.

Игра «Что, где?»

Дети садятся на ковер, образуя круг. Воспитатель встает рядом с детьми, берет мяч. Бросив мяч кому-нибудь из детей, спрашивает:

- Кто справа от тебя?

- Кто слева от тебя?

- Кто перед тобой?

- Что над головой?

 

Физкультминутка

 

Капля раз, капля два

(прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва.

А потом, потом. Потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли

(руки в стороны)

От дождя себя укрыли

(руки полу кругом над головой).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите по карте, куда нам дальше идти?

Дети:

- На третью станцию.

Воспитатель:

- Тогда в путь!

Игра «Трик-трак, это не так»

Походят к станции №4: на столе разложены предметы – мяч большой и маленький, две линейки разной длины, два шарфа разной ширины.

Воспитатель показывает эти предметы:

- Синий шарф узкий, а зеленый – узкий.

- Белый мяч маленький, а синий мяч – большой.

- Коричневая линейка короткая, а белая длинная.

- Тебя зовут …

Дети смотрят, если неправильно, то говорят: «Трик так, это не так».

- Посмотрите на карту, куда дальше нам идти?

Дети:

- На четвертую станцию.

Дети подходят к третьей станции – на столе лежат тетради с цветными карандашами.

- Ребята, для того,чтобы открыть сундук с кладом нам понадобится ключ, давайте нарисуем его!

Слушайте задание: нужно взять трафарет, обвести его и заштриховать.

Один ключик – обвести красным цветом и заштриховать вертикальной штриховкой. Второй ключик – обвести зеленым карандашом и заштриховать горизонтальной штриховкой. Задание понятно? Приступайте.

- Каким цветом нужно обвести и заштриховать первый ключик  (второй?)

Воспитатель следит за правильным выполнением задания.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

Воспитатель (подводит детей к столу, на нем стоит сундучок, накрытый салфеткой):

- И наконец, мы дошли до клада. Давайте откроем его.

Дети открывают и находят конфеты.

- Ребята, мы с ами прошли такой долгий путь в поисках клада, выполняли различные задания: поили кукол чаем, играли с мячом, играли в игру «Трик-трак – это не так», рисовали ключ. И вот, наконец, мы нашли клад. Молодцы, наши поиски завершились.

Дети достают конфеты.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Наглядно-познавательное пособие «Грибы»

Наглядно-познавательное пособие «Грибы» Цель: продолжить знакомить детей с грибами (съедобными и несъедобными). Задачи: - Развивать познавательный интерес и любознательность. - Активизировать пассивный словарь детей...

Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»

Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора»   Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на улице. Задачи: - Познакомить:...

Статья на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества»

Статья на тему «Знакомство с истоками русского народного творчества» Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство