Конспект музыкального занятия по развитию цветовосприятия малышами 1-й младшей группы с родителями «Разноцветные горошинки»
Цель: Продолжать закреплять умение детей различать основные цвета спектра, используя музыкально- игровую деятельность.
Участвуют:
Ведущая,
Солнышко - взр.,
Матрешка - взр.
Ход:
Вед.: Здравствуйте, детки. Здравствуйте, родители. Сегодня в нашем зале, поиграть не хотите ли? (Отвечают).
Тогда всех приглашаем с нами в гости к солнышку.
Только это путешествие непростое, а волшебное и сейчас мы все превратимся в разноцветные горошинки. Вы готовы? Тогда повторяйте за мной: раз – два – три - покружись и в горошек превратись!
(Пока дети кружатся, родители закрепляют на шее своего ребенка цветной кружочек.)
Вед.: Какие красивые и разноцветные горошинки у нас в зале.
(Вед. задает детям вопрос: какого цвета у тебя горошина? Дети отвечают.)
Теперь нам пора в путь. Итак, покатились.
(Звучит музыка. Дети с родителями двигаются по кругу легким бегом останавливаются, затем выполняют простые танцевальные движения в кругу. На пол раскладываются цветы из основных цветов).
Вед.: Смотрите, дети, куда мы прикатились. Какая чудесная полянка! Здесь столько цветочков. (Ведущая замечает корзиночку с цветком)
Ой. Смотрите. Какой красивый цветок, а к нему записка.
«Здравствуй, миленький дружок,
я дарю тебе цветок.
Только как играть начнешь
сразу ты друзей найдешь!» Солнышко.
Вед.: Какое доброе солнышко. Оно и греет и ласкает, и веселить не забывает. Давайте-ка с разноцветными цветочками поиграем.
Игра «Найди цветок по цвету»
(Ведущий просит детей подобрать тот цветок, который соответствует цвету горошины на груди).
Вед.: Молодцы, ребятки и родители. А сейчас, опять все в путь!
(Звучит музыка, дети с родителями двигаются под музыку. Навстречу выходит матрешка).
Вед.: Ребятки, смотрите, кто это нам встретился дорожке! (В зале появляется Матрешка).
Вы узнали? (Дети отвечают).
Матрешка: Здравствуйте разноцветные горошинки.
Да вы угадали. Я –матрешка расписная.
Вед.: Ах, матрёшечка - матрешка, хороша, не рассказать.
Очень любят с тобой детки в детском садике играть.
Щечки яркие, платочек, по подолу цветики.
Весело кружатся в танце яркие букетики.
Песня – танец «Матрешки»
Матрешка: Умницы, малыши! Как мне ваша песенка понравилась. Сколько у меня стало друзей. Я слышала, что вы самые веселые и добрые горошинки, и думаю, что вы мне поможете. (Матрешка обращает внимание детей на бумажный макет куклы Матрешки). У моей маленькой подружки - матрёшечки случилась беда. На сарафане пропали красивые цветочки, цветные бантики. Что же надо сделать, чтобы сарафан опять стал красивым? Как вы думаете? (Дети отвечают с подсказкой взрослых).
Правильно. Надо сарафан украсить. Поможете, дети?
(Под музыку, дети с родителями, подходят к матрешке и украшают разноцветными элементами, приготовленными заранее).
Матрешка: Спасибо, ребятки. Какой красивый сарафанчик получился! Умницы! Но мне пора идти! Встретимся в детском саду, горошинки. До свидания!
Вед.: И нам, дети, пора двигаться дальше.
(Под музыку, дети с родителями двигаются по кругу, затем останавливаются. Навстречу детям выходит «Солнышко»).
Солнышко: Я - солнышко - колоколнышко.
Люблю с детками играть и малышей обогревать!
Рада видеть вас разноцветные горошинки. Понравился вам мой сюрприз с флажками? (Да).
Вед.: Здравствуй, солнышко. Мы тоже очень рады тебя видеть!
Ты доброе, теплое и такое лучистое. Какого цвета наше солнышко,
горошинки? (Дети отвечают). Правильно, жёлтое. Солнышко, наши горошинки тоже приготовили для тебя сюрприз. Вот послушай.
Песня «Солнышко лучистое».
Солнышко: Ах, какая чудесная песенка. Спасибо вам большое, горошинки. А поиграть со мной хотите? (Да). Тогда вот вам от меня еще один сюрприз.
(Солнышко достает разноцветные ведерки с разноцветными мячиками).
Посмотрите, какие горошинки есть у меня. (Рассыпает их по полу).
Только они укатились кто куда. Надо горошинки собрать по цвету и обратно вернуть в ведерочко.
(Вед. вызывает по три пары из детей и родителей и под музыку участники игры собирают мячики в ведерки)
Солнышко: Ай да горошинки, какие веселые, дружные и быстрые! А теперь, нам нужно быстро сделать кружочки разного цвета из вас - горошинок.
(Дети, по цвету горошинок встают в цветные обручи. Родители помогают).
Солнышко: И с этим справились, замечательно!
За это, я вас покатаю на своей солнечной карусели.
(Солнышко выносит карусель. Дети берутся за косички. Солнышко начинает медленно кружится вокруг себя).
Солнечная карусель
Солнышко: Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели. А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Все дети бегут под веселую музыку).
Солнышко: Тише-тише, тише-тише, карусель остановите. Ах, какие вы озорные и веселые! Вам понравилось? (Да).
Вед.: Солнышко, сейчас мы хотим тебя и наших родителей пригласить на танец.
Солнышко: С удовольствием!
Парный танец «На носок»
Солнышко: спасибо вам, горошинки. Мне очень понравилось с вами танцевать.
Вед.: И тебе спасибо за тепло и радость, которое ты нам даришь. Нам. К сожалению надо возвращаться в детский сад. И теперь мы тебя в гости к себе зовем.
Дети (хором): Приходи к нам, солнышко!
Солнышко: Обязательно приду. А пока я оставляю с вами свои солнечные лучики. Они помогут вам добраться до дома. До свидания, горошинки!
Вед.: Нам пора в путь. Вы готовы? (Да).
(Под музыку, дети и взрослые двигаются по залу. Затем, останавливаются.)
Вед.: Вот мы и в детском саду. Давайте мы снова превратимся в детей.
Вед. :(произносит слова): Раз- два- три- покружись в малыша ты превратись!
(дети выполняют)
Вед.: Вот наше путешествие и подошло к концу. (Вед. подводит итоги и задает вопросы детям).всем спасибо и до новых встреч!
Читайте также |
---|
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»
Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...