Занятие по математике в старшей группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цели:

  • Формировать навыки самостоятельной работы. Продолжать учить детей соединять точки, соблюдая порядковый счет;
  • Закрепить разные виды счета: прямой, обратный, отсчет предметов, соотносить число с цифрой;
  • Умение ориентироваться в пространстве;
  • Продолжать формировать пространственно – временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
  • Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь;
  • Развивать наблюдательность, познавательный интерес.

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

 

Ход занятия:

Воспитатель стоит в группе и зазывает детей:

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Снова собрался наш круг!

Ксюша и Ванюша, Вика, Лера, ….

(дети постепенно подходят к воспитателю)

В-ль: Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись в группе. А вам так не кажется? А что вы можете предложить?

(ответы детей)

Да, ребята мы с вами отправляемся в сказочный лес. Но дойти смогут смелые, внимательные, находчивые и доброжелательные. Вы готовы? Тогда закройте глаза и послушайте, а потом мне скажите. Что вы услышали.

(включается запись звука ЛЕСА)

В-ль: Вы решили отправить в лес, а меня с собой возьмете? Я знаю, что в лесу очень много разных жителей. А вы знаете, кто живет в лесу?

На доске появляется загадочное животное.

В-ль: Ребята посмотрите, что это такое, на рисунке есть цифры. Интересно, что нам нужно с ними сделать?

(сделать по порядку)

Ну, давайте попробуем, интересно, что или кто у нас получиться?

(один ребенок соединяет, получается картинка ЛИСА)

На руке у воспитателя появляется игрушка – лиса.

Лиса: Ребята, большое спасибо, что вы меня выручили. А вы куда собрались? А можно с вами? Ведь я живу в лесу, и много знаю интересных мест. У меня много разных друзей – зверей влесу, если хотите мы можем сходить к ним в гости.

(ответы детей)

Вот посмотрите мы пришли на лесную полянку. Там играет очень много зверей.

В-ль: Давайте их сосчитаем по порядку.

  • Отсчитайте 5 зверей.
  • Давайте посчитаем с конца.
  • Каким по счету стоит заяц?
  • Обозначьте цифрой каждого зверя.
  • Кто стоит за волком?
  • Кто стоит слева от лося?
  • Кто стоит справа от медведя?
  • Кто стоит между зайцем и лисой?

Цифры тоже стоят в ряд.

  • Назовите соседей цифры 7
  • Какая цифра стоит перед цифрой 4?
  • Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
  • Назовите числа, которые меньше 6.
  • Назовите числа, которые больше 5.

Лиса: Ну, что ребята с друзьями моими вы познакомились. Пойдемте дальше?

Ой, посмотрите-ка. А на пути у нас болото. Я то возьму его и перепрыгну, а вы – то тяжелые. Провалитесь в болото. Как же нам быть? Ой, не подумала я!!!

(летит ворона)

На руке воспитателя кукла – ворона.

Ворона:

Я ученая ворона,

Я училась целый год.

Милые дети я знаю все на свете

И могу ответить на любой один вопрос.

Дети: скажи нам, пожалуйста. Ворона, как нам пойти через болото. Тут есть три тропинки, по какой пройти. Чтобы не заблудиться?

Ворона: Я вам подскажу, если пойдете по левой дорожке – попадете в болото, вправо пойдете – на поляну придете, прямо пойдете, никуда не придете.

Дети: Спасибо, тетушка Ворона!

Лиса: Вот мы с вами перешли болото. И посмотрите как красиво вокруг, цветы. Давайте нарвем букетик.

(на цветах задания)

Посмотрите, а цветы – то необычные, на них что – то написано.

  • Сколько носов у трех котов?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Какая цифра спряталась в слове семь-я?
  • Сколько пальцев на одной руке?
  • Какой сегодня день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько углов в треугольнике?
  • Сколько дней в одной неделе?
  • Что бывает раньше утро или вечер,

Вот так поляна даже расставаться с ней не хочется. Но надо идти дальше, ведь лес большой, и в нем очень много интересного.

А здесь лесная мастерская, здесь звери готовятся к празднику. Скоро в лесу будет праздник, ДЕНЬ БЕРЕЗКИ, звери любят надевать новые наряды, как и вы, наверное? Но вот беда, ткань привезли. А украсить не успели. Что же делать?

(дети составляют геометрический узор)

Несколько детей рассказывают о своем узоре.

Лиса: Вот спасибо, теперь наши мастерицы успеют в срок сшить всем лесным зверям наряды.

В-ль: Посмотрите – ка ребята, кто к нам прискакал, и зовет нас куда – то.

Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается (дети «умываются»)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо! (дети имитируют показ действий)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок – поскок!

Скок – поскок!

В-ль: Ребята, посмотрите. Зайчик не хочет с нами прыгать, он сидит и грустит.

В-ль: Что ты зайчик сидишь, грустишь?

Заяц на ушко говорит воспитателю.

В-ль: У него беда приключилась, все ребятки – зайчатки по лесу разбежались. Как их найти не знает. Поможем зайцу?

Присаживайтесь. Для того чтобы найти зайчат, нужно быть очень внимательными.

Посмотрите, перед вами лежит листок бумаги в крупную клетку, на нем есть точка, вот от точки начнем рисовать:

1 →

3 ↓

2 →

2 ↓

2 →

3 ↓

1 ←

1 ↑

1 ←

2 ↓

1 →

2 ↓

2 →

1 ↓

6 ←

1 ↑

1 ←

1 ↑

1 →

12 ↑

Что получилось? Как вы догадались, что это заяц? (у зайца длинные уши, короткий хвост) дорисуй зайцу глаза.

Заяц: спасибо, ребята! Вы мне помогли найти зайчат. А за это я вас угощу. До свидания!

Лиса: Ой, что то я с вами загулялась, пора мне возвращаться домой к лисятам. До свидания!

В-ль: Ну, вот ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Покружись, повертись.

Снова за руки возьмись.

В детском садике очутись.

 

Вот мы снова с вами в детском саду.

Скажите, вам понравилось путешествие?

А что вы делали в лесу?

А какое самое трудное было задание?

А какое самое легкое?

Что вам больше всего запомнилось?





Новые публикации

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Дидактическая игра «Судоку» по мотивам сказки «Приключения Буратино»

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» …

Конспект тематического музыкального занятия «Согреем памятью сердца» … Цель: Расширение знаний детей о героическом подвиге ленинградцев в годы ВОВ. Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. КВН «Знатоки осенней природы» Цель: Уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач. Задачи: Образовательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми...

Читайте также

Итоговое занятие «Птицы» в подготовительной группе

Итоговое занятие «Птицы» в подготовительной группе Программное содержание: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в...

Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса

Педагогическое взаимодействие как основа образовательного процесса   Понятие «взаимодействие» в самом общем значении является универсальной, общей формой движения, позволяющем влиять объектам друг...

Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки»

Конспект совместной деятельности на тему «В гостях у кошки Мурки» Во второй ясельной группе   Цель: Познакомить с кошкой и котятами. Правильно называть, подражать их звукам. Расширять знания детей:...


Комментарии

  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...





В блогах

Блог Белоус Ольга Вячеславовна

Этот блог может содержать: календарно-тематические планы или материалы НОД, полезные ссылки, краткий конспект, задания воспитанникам, дополнительная информация детям. Цель этого блога: Создание условий для сетевого взаимодействия с родителями и педагогом. Задачи моего блога: 1. Содействовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через формы виртуального...

Сценарий "Весна с пчелкой Жужжей"

Дети под музыку сначала мл.гр.,затем средняя группа заходят на праздник и присаживаются на стульчики. Ведущая: Сегодня самый лучший в мире праздник И самый светлый день, что есть в году. На сердце каждого сегодня радость, Всецело посвященная Христу. Сегодня всюду песни...

Сценарий развлечения "Детство-это радость"

Сценарий праздника День защиты детей! 2020г.                 «Детство -это радость»         Музыкальный руководитель: Глазырина А.А. Роли исполняют: Временная вед.-Анна А. , Лето-вед. Татьяна Григорьевна, Яга-Наталья Дмитриевна, Игрулька- Алина Олеговна. Вед:...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: « Формирование грамматического строя речи в детских играх » Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы воспитателя; активизировать в речи детей употребление прилагательных обозначающих качество предметов: величина, цвет...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство