Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука [р] в предложениях связной речи»

подготовительная группа

Программное содержание

Задачи

Коррекционные:

1. Закреплять умения ребенка произносить звук в словах и отраженно в предложениях;

2. Продолжать развивать мимические мышцы через различные упражнения;

3. Работать над подвижностью губ, языка, челюсти;

4. Упражнять в умении производить длительный ротовой выдох, вырабатывать сильную воздушную струю;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

1. Учить запоминать слова и предложения, отраженно проговаривая их за логопедом;

2. Упражнять в плавном произнесении словосочетаний из 2-х слов, согласовывать существительные с прилагательными;

3. Упражнять в правильном построении предложений с предлогами;

4. Учить пересказывать текст с использованием мнемотаблиц;

5. Развивать психические процессы.

Оборудование: игрушка ворон, шарик, панно, мнемотаблица, мнемодорожки, куб, предметные картинки, фланелеграф, символы.

 

Ход.

1. Организационный момент.

В гости приходит игрушка ворон.

Логопед говорит: «Ворон не умеет говорить звук – Р. Ему хочется научиться правильно произносить звук – Р-.

Предлагает детям выполнить упражнения:

1. Мимические:

- «Улыбнись-рассердись-удивись»,

- «Пышка-худышка»,

2. Упражнения для губ:

- «Заборчик»,

- «Улыбка-хоботок»,

3. Упражнения для языка:

- «Лопатка», «Чашечка», «Маляр», «Лошадка»,

4. Упражнение для развития дыхания: «Сдуй бабочку»,

5. Пальцевая игра «Гости».

 

2. Автоматизация звука – Р – в словах.

Игра - упр. «Повтори слово тогда, когда услышишь слово, обозначающее еду». Звук –Р - в словах находится в разных позициях (метро, горох, нора, творог, рулет, мороз, сыр, мороженное, макароны, пробка, груша, рыба, торт, дорога, помидор, сахар, огород).

 

3. Автоматизация звука –Р- в предложениях.

Упражнение «Повтори предложение».

Отраженное повторение предложений.

Вот Лера и Юра. У Леры шар, а у Юры робот. Рома работает на огороде. Лера рвет траву. У Тамары мама врач. У Ромы папа шофер. На траве растут розы. Красные розы очень красивые.

 

4. Согласование существительных с прилагательными в роде.

Игра «Какой? Какая?»

Шар               -   красный,

Ворон            -   черный,

Карандаш      -   оранжевый,

Яблоко           -   круглое,

Радуга          -    разноцветная,

Платье          -    розовое,

Салют           -    яркий.

 

5. Физминутка. Игра «Дождик»

Капля - раз, капля - два.

Капли медленно сперва,                             шагает,

А потом, потом, потом                                прыгает на двух ногах,

Все бегом, бегом, бегом.                           бежит

Мы зонты свои раскрыли                            руки в стороны

От дождя себя укрыли.                              соединяет руки над головой.

 

6. Пересказ рассказа «Семья».

У ворона есть ворона и маленькие воронята. Ворон кормит воронят червяками. Скажет им: «Карр!» и воронята открывают рот. Трудно вороне с воронятами, потому что воронята дерутся друг с другом.

Когда воронята ложатся спать, ворона рассказывает воронятам разные рассказы.

Вопросы:

Кто живет в семье ворона?

Чем кормит ворон своих воронят?

Почему вороне трудно с воронятами?

Что делает ворона, когда воронята ложатся спать?

 

7. Автоматизация звука –Р- в предложениях с предлогами. Упражнение «Скажи, где шарик».

Шар: на крыше, под трубой, за забором, в корзине, около корзины, за забором, на кровати, над кроватью, под кроватью.

 

8. Итог.

Какой звук учились проговаривать?

Что понравилось ворону сегодня на занятии?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...