«Путешествие в город «Светофория»

Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1. Уточнить представление о работе светофора.

2. Углублять знания детей о дорожных знаках.

3. Расширить знания детей о видах транспорта.

4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

5. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по правилам дорожного движения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.

Материал: пространство из стульев, аудиозапись звука работающей машины название города, светофор, цветные кружки, письмо, шаблоны светофора, разрезные картинки с изображением дорожных знаков.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Учим правила дорожного движения», изучение, беседа по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения,

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Психогимнастика «Мост дружбы»

- Здравствуйте, дети! Как у вас настроение? Давайте соорудим «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

- Доброе утро! – солнцу и птицам,

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть доброе утро длится до вечера. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовлен автобус из стульев). А чтобы она поехала надо произнести волшебные слова:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно

Поехали дети, глядят в окно. (звук работающей машины)

- Ну вот мы и приехали, выходим из машины. А куда же мы с вами приехали?

- Город Светофория! (читает на вывеске).

- Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе, никогда не происходит дорожных происшествий. - А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий? (Они соблюдают правила дорожного движения)

 

Основная часть.

- А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

- Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

- Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки. Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы? (Да!)

- Первое задание. Давайте вспомним, какие правила дорожного движения знаете вы?

 

1. Словесная игра «Закончи предложение»

- Я буду читать предложение, а вы его заканчивать.

- Все будьте правилу верны, держитесь правой …(стороны)

- Лена с Любой ходят парой. Где идут?... (по тротуару)

- Садясь в трамвай – старшим место…(уступай)

- Хоккей – игра на льду зимой, но не игра на… (мостовой)

- Есть сигналы светофора, подчиняйтесь им без …(спора)

- Красный свет нам говорит «Стой! Опасно! Путь…(закрыт)

- Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для …(движенья)

- Зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята… (могут)

- А теперь давайте расскажем правила перехода через дорогу.

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом. (Настя П.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход». (Миша З.)

- Молодцы, с заданием справились. Открываем один знак и называем его. (Пешеходный переход)

 

2. Загадки

Второе задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идёт,

На работу всех везёт. (автобус)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется… (машина)

 

Сам не едет, не идет,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (велосипед)

 

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут. (Пешеходный переход)

 

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

(открываем следующий дорожный знак – автобусная остановка)

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но у нас еще не все знаки открылись. А для этого есть следующие задания. Вам необходимо собрать дорожные знаки, если правильно соберете, откроется еще один дорожный знак.

 

3. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

- Давайте с вами подготовим наши пальчики

1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5, в домик спрятались опять.

 

4. Дидактическая игра «Собери знак».

Дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети).

- Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак. (пункт медицинской помощи)

- Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор. Что в нем необычного? (Он не цветной).

- Давайте сделаем его цветным!

Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.

Загорелся этот свет,

Это значит – хода нет. (красный)

Если этот свет горит

Подождать он нам велит. (желтый)

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт! (зеленый)

- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.

Красный – стоп

Желтый – жди

Зеленый – иди

(открываем еще один знак - телефон)

 

5. Подвижная гра «Светофор»

- Давайте немного отдохнем и поиграем

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (показываю цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

- Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последний знак.

Как расположены знаки светофора? (красный - вверху, желтый - посередине, зеленый – внизу).

- Есть светофор транспортный, а есть пешеходный. Чем транспортный светофор отличается от пешеходного? (у транспортного три сигнала, у пешеходного два красный и зеленый).

Открываем последний знак – осторожно, дети.

 

Заключение

- Ну вот, все знаки у нас открылись. Давайте еще раз их назовем (пешеходный переход, автобусная остановка, пункт медицинской помощи, телефон, осторожно, дети!)

- Вижу, вы ребята молодцы знаете правила движенья! Со всеми заданиями вы справились. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. (Стук в дверь, открываю, на полу лежит конверт с письмом)

- Что это? (это письмо)

«Дорогие ребята вы знаете все правила дорожного движения, знаете сигналы светофора, знаете знаки дорожного движения. Молодцы! Мы вас делаем драгоценными гостями нашего города Светофории и дарим вам эти пропуска, но вы их сами должны раскрасить! Желаем удачи! Ждем вас в гости! Жители города Светофории!»

- Ну что ребята принимаем приглашение от жителей города? (вынимает из конверта светофорики)

- Давайте мы с вами раскрасим эти светофорики и у нас будут красивые пропуски в город Светофорию. Подходите к столу, берите карандаши и расрашивайте. Каким цветом раскрашивам первый круг? И т.д.

- Ну вот, теперь у нас есть пропуск в город «Светофория»

- А сейчас давайте все вместе скажем нашим гостям:

Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!





Новые публикации

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта

Сценарий совместного развлечения «Мамины помощники» в честь 8 марта (Вторая младшая группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое. Участники: воспитанники группы №3...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Зайчик в гостях у малышей» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир»

Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир» Ход мероприятия: Ведущий: Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Инвалиды намного...

Читайте также

«Маленький зайка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для…

«Маленький зайка»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей первой младшей группы     Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Инновационные технологии:...

Занятие: Кто не спрятался... (лесные зверюшки из геометрических фигур) (средняя…

Занятие: Кто не спрятался...(лесные зверюшки из геометрических фигур)(средняя группа) Цели: Воспитывать у детей интерес к образу зверей; вызвать желание создавать зверей...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Не страшны нам холода, будем здоровы мы всегда»   Образовательная область "Познавательное...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии…

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 01.03 по 05.03.2021г.) Тема: «Мамин праздник. Профессии мам» Итоговое мероприятие: Ярмарка «У мамы золотые руки» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе детского сада

Тебя, Муха, утащу! Мух на ужин я люблю И тебя я погублю! Муха: Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите! И кормила я вас И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час! Паук: Можешь криком кричать , Надрываться...

сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.   Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства Коррекционно-развивающие задачи :...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества…

  МДОУ «Ц.Р.Р. детский сад-72»       ОТЧЁТ по самообразованию воспитателя   ТЕМА: « ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ »     Воспитатель: МАМАЕВА ВЛАДА ВИКТОРОВНА К педсовету: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога, как одно из условий повышения качества образования».  ...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство