Непосредственно образовательная деятельность
Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Обучение детей нетрадиционным способам рисования рябины.

Программные задачи:

Познание:

- расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью;

- закреплять пространственную ориентировку (умение располагать рисунок на листе бумаги)

Художественное творчество:

- учить детей изображать дерево рябины, используя ладонь руки ребёнка;

- закрепить навыки рисования ватными палочками;

-совершенствовать навыки смешивания красок;

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;

Социализация:

- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.

- совершенствовать общую и мелкую моторику.

Коммуникация:

- активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, алая);

- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;

- учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;

- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»;

- рассматривание тематического альбома «Деревья», уточнение названий;

- выделение особенностей строения и внешнего вида деревьев;

- дидактические игры «С какого дерева листок», «Узнай по описанию»;

- наблюдение за деревьями на участке детского сада;

- рисование ладошки;

- разучивание физкультурной минутки «Рябинка»;

Оборудование: плоскостные листья берёзы, тополя, ивы, рябины, плоскостные изображения деревьев, конверт с письмом, образец, принадлежности для выполнения рисования (кисти, краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, губки), магнитофон, аудиозапись песни «Осень, милая, шурши» (сл.С. Еремеева, муз.М. Еремеевой)

 

Действия детей

Действия педагога

Примечания

1. Организационный момент:

Под мелодию песни «Осень, милая, шурши», дети собирают осенние листья, разбросанные на полу.

Дети называют с какого дерева листок и украшают ими плоскостные деревья, угадывают название дерева.

- Входит воспитатель в костюме осени. Я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и поиграть в дидактические игры: «С какого дерева листок?»

«Узнай по описанию?»

Мотивация детей на участие в процессе обучения

2. Вступительная беседа:

Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя.

Взрослый предлагает ребятам подойти к плоскостным деревьям.

- Вот мы с вами и нарядили все деревья. Но что произошло? Почему рябина осталась без наряда?

Звучит голос:

Ветерок осенний дунул

И рябину заколдовал.

Вы письмо скорей прочтите,

И рябинке помогите.

- Теперь всё понятно. Рябину заколдовал ветер. Надо скорее прочитать письмо и помочь рябине.

Чтение письма:

- Чтобы победить и спасти рябину, надо отгадать загадки:

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела                             Красные кораллы



В сенокос - горька,

А в мороз - сладка.
Что за ягодка?

 

Осень в сад
к нам пришла,

Красный факел
зажгла.

 

Здесь дрозды,
Скворцы снуют,
И, галдя, его клюют.

(ответы детей)

Закрепление знаний детей о внешних особенностях деревьев, активизация  в речи прилагательных.

3. Основная часть

Сообщение темы

Дети предлагают варианты решения проблемы.

- Что мы можем сделать, чтобы нарядить рябину?

- Очень хорошая идея – нашей рябине нарисовать наряд.

Определение темы и цели деятельности

Показ и анализ образца

Дети садятся на стулья.

Дети называют части строения рябины, цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру.

Осень приглашает детей пройти за столы.

- Посмотрите на дерево. Где мы можем увидеть рябину?

- Назовите, из каких частей состоит рябина?

- Какие по форме листья рябины?

-   Давайте сосчитаем, сколько листочков на ветке?

- Какой формы ягоды?

- Какого цвета листья и ягоды?

- Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

Уточнение особенностей внешнего вида рябины.

Составление последовательности выполнения работы.

Сначала обведём свою ладошку простым карандашом.

 

Пальчики раскрасим тёплыми тонами: жёлтым, красным, оранжевым цветом.

 

Веточку раскрасим коричневым цветом, а ягоды нарисуем алого цвета с помощью ватных палочек.

 

Ствол у рябины тонкий, извилистый, тоже коричневого цвета.

Дети, под руководством

взрослого закрепляют последовательность рисования наряда для рябины

Развитие связной речи, планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом.

Физкультурная минутка

Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение:

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

Вольный ветер грозно дует.

 

Потягивание – руки вверх.

 

Вращение туловищем вправо – влево.

 

Наклоны в стороны.

 

Дети машут руками, изображая ветер.

Снижение физической усталости, морального напряжения.

Развитие общей и мелкой моторики.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу.

В ходе самостоятельной работы воспитатель - осень оказывает индивидуальную помощь.

С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях.

Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков.

Анализ детских работ

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом.

Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Чтение стихотворения о рябине Е.Благининой «Рябина»

- Посмотрите на все деревья.

- Какие красивые рябинки у нас получились. (Осень анализирует одну из работ).

- рябина нарисована в центре, а ягоды слева.

- Расскажите о понравившейся вам рябине.

- Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение?

Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников.

Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида рябины (название частей, их цвет, форма, пропорции, расположение).

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…

Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко»

Новогоднее оформление группы по мотивам русско-народной сказки «Морозко» Самый долгожданный праздник для детей – это Новый год. И взрослые, и дети...