Непосредственно образовательная деятельность
Рисование с элементами нетрадиционной техники «Рябина»
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Обучение детей нетрадиционным способам рисования рябины.
Программные задачи:
Познание:
- расширять и углублять знания детей о рябине, её внешнем виде осенью;
- закреплять пространственную ориентировку (умение располагать рисунок на листе бумаги)
Художественное творчество:
- учить детей изображать дерево рябины, используя ладонь руки ребёнка;
- закрепить навыки рисования ватными палочками;
-совершенствовать навыки смешивания красок;
- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями изобразительной задачи;
Социализация:
- повышать мотивацию изобразительной деятельности, через осознание её нравственной значимости.
- совершенствовать общую и мелкую моторику.
Коммуникация:
- активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, алая);
- упражнять в употреблении приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать связную речь, через планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом;
- побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение стихотворений Н. Саконской «Рябина», Е. Благининой «Рябина»;
- рассматривание тематического альбома «Деревья», уточнение названий;
- выделение особенностей строения и внешнего вида деревьев;
- дидактические игры «С какого дерева листок», «Узнай по описанию»;
- наблюдение за деревьями на участке детского сада;
- рисование ладошки;
- разучивание физкультурной минутки «Рябинка»;
Оборудование: плоскостные листья берёзы, тополя, ивы, рябины, плоскостные изображения деревьев, конверт с письмом, образец, принадлежности для выполнения рисования (кисти, краски, ватные палочки, клеёнки, салфетки, подставки для кистей, губки), магнитофон, аудиозапись песни «Осень, милая, шурши» (сл.С. Еремеева, муз.М. Еремеевой)
Действия детей |
Действия педагога |
Примечания |
1. Организационный момент: |
||
Под мелодию песни «Осень, милая, шурши», дети собирают осенние листья, разбросанные на полу. Дети называют с какого дерева листок и украшают ими плоскостные деревья, угадывают название дерева. |
- Входит воспитатель в костюме осени. Я предлагаю вам собрать букет из осенних листьев и поиграть в дидактические игры: «С какого дерева листок?» «Узнай по описанию?» |
Мотивация детей на участие в процессе обучения |
2. Вступительная беседа: |
||
Дети проявляют интерес к создавшейся ситуации, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы воспитателя. |
Взрослый предлагает ребятам подойти к плоскостным деревьям. - Вот мы с вами и нарядили все деревья. Но что произошло? Почему рябина осталась без наряда? Звучит голос: Ветерок осенний дунул И рябину заколдовал. Вы письмо скорей прочтите, И рябинке помогите. - Теперь всё понятно. Рябину заколдовал ветер. Надо скорее прочитать письмо и помочь рябине. Чтение письма: - Чтобы победить и спасти рябину, надо отгадать загадки: Весной зеленела, Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы
А в мороз - сладка.
Осень в сад Красный факел
Здесь дрозды, (ответы детей) |
Закрепление знаний детей о внешних особенностях деревьев, активизация в речи прилагательных. |
3. Основная часть Сообщение темы |
||
Дети предлагают варианты решения проблемы. |
- Что мы можем сделать, чтобы нарядить рябину? - Очень хорошая идея – нашей рябине нарисовать наряд. |
Определение темы и цели деятельности |
Показ и анализ образца |
||
Дети садятся на стулья. Дети называют части строения рябины, цвет, форму, взаимное расположение, соотношение по размеру. |
Осень приглашает детей пройти за столы. - Посмотрите на дерево. Где мы можем увидеть рябину? - Назовите, из каких частей состоит рябина? - Какие по форме листья рябины? - Давайте сосчитаем, сколько листочков на ветке? - Какой формы ягоды? - Какого цвета листья и ягоды? - Какого цвета бумага нам понадобится для работы? |
Уточнение особенностей внешнего вида рябины. |
Составление последовательности выполнения работы. |
Сначала обведём свою ладошку простым карандашом.
Пальчики раскрасим тёплыми тонами: жёлтым, красным, оранжевым цветом.
Веточку раскрасим коричневым цветом, а ягоды нарисуем алого цвета с помощью ватных палочек.
Ствол у рябины тонкий, извилистый, тоже коричневого цвета. |
|
Дети, под руководством взрослого закрепляют последовательность рисования наряда для рябины |
Развитие связной речи, планирование последовательности выполнения работы и в процессе сопоставления готовой работы с образцом. |
|
Физкультурная минутка |
||
Дети встают в круг, выполняют движения, проговаривая стихотворение: На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете — Ветер крутит, крутит ветер. Но рябинка только гнется, Не печалится — смеется. Вольный ветер грозно дует.
|
Потягивание – руки вверх.
Вращение туловищем вправо – влево.
Наклоны в стороны.
Дети машут руками, изображая ветер. |
Снижение физической усталости, морального напряжения. Развитие общей и мелкой моторики. |
Самостоятельная деятельность детей |
||
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. В процессе работы дети комментируют выполняемые действия, задают вопросы педагогу или друг другу. |
В ходе самостоятельной работы воспитатель - осень оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчёт о своих действиях. |
Развитие регулирующей функции речи и изобразительных навыков. |
Анализ детских работ |
||
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют их с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют. Чтение стихотворения о рябине Е.Благининой «Рябина» |
- Посмотрите на все деревья. - Какие красивые рябинки у нас получились. (Осень анализирует одну из работ). - рябина нарисована в центре, а ягоды слева. - Расскажите о понравившейся вам рябине. - Кто из вас хочет прочитать наизусть стихотворение? |
Обучение умению оценивать свою работу и работы сверстников. Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида рябины (название частей, их цвет, форма, пропорции, расположение). |
Читайте также |
---|
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы…
Рабочая программа по освоению детьми 5-6 лет основной общеобразовательной программы дошкольного образования в старшей группе общеразвивающей направленности
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…
Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...