Конспект занятия «В гостях у бабушки»

образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Формировать положительно- эмоциональное отношение к домашним животным.
  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и детенышами.
  • Учить детей правильно относиться к ним.
  • Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: Панорама деревенского двора, игрушки домашних животных (корова, коза,курица, петух, цыплята, собака, кошка и котенок), картинки со схемами – моделями «Что едят животные»

 

Ход занятия

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка:

- Мы с дедушкой живем в деревне. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что они живут рядом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все животные приносят пользу.

Загадывается загадка: сено день и ночь жует, много молока дает. (Показывается игрушечную корову).

- Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Дает молоко)

- А из молока я делаю сметану, творог.

Показывается игрушка – козы.

- Коза нам дает молоко, пух, из которого я вяжу теплые носочки для внучат.

Есть у нас во дворе куры. Как вы думаете, какая от них польза? Ответы детей.

- А это, что за желтые клубочки? Цыплята.

Проводиться подвижная игра «Наседка и цыплята».

- Есть у нас собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? Ответы детей.

- А вы знаете, как называется домик у собаки? Ответы детей.

- А какие животные живут у вас дома? Ответы детей.

- У нас с дедом тоже живет кошка с котятами. У Мурки есть маленькие котята. Им нравится когда их гладят. И не любят когда их обижают: дергают за хвост, пинают и т. д.

- Сегодня я вам рассказала о моих домашних животных. Давайте вспомним о них. Дети перечисляют: корова, коза, собака, кошка, куры с цыплятами.

- Ребята, я перепутала корм для животных. А каждое животное любит свой корм. (воспитатель показывает карточки с травкой, пшеном, молоком, мясной косточкой). Дети «кормят» животных, раскладывают картинки под игрушечными животными.

Бабушка смотрит правильно они «кормят» или нет.

В конце занятия бабушка читает детям свое любимое стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы укрываем их от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка прощается с детьми и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ФГОС ДО

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...