Сайт для воспитателей детских садов






Конспект образовательной деятельности
Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
образовательная область «коммуникация»

Цель: Научить детей различать согласные звуки (в), (в,);

Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять слова, в которых есть звуки (в), (в,);

2. Познакомить с их письменным обозначением – буквой В;

3. Развивать умение соотносить слово со схемой;

4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Коррекционные:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

2. Фонематический слух и восприятие;

3. Обогащать словарный запас;

4. Развивать связную речь.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.

 

Методы и приёмы:

1. Наглядность (предметные картинки, изображение вороны, буква в, звуки.)

2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)

3. Смена деятельности детей во время работы.

4. Поисковые действия использовались (искали место звука в словах).

 

Здоровье сберегающие технологии:

1. Массаж шишками (пальчиковая гимнастика);

2. Упражнения на воздушную струю (снежинки.);

3. Упражнения для глаз.

Компьютерные технологии.

 

Тема: Звуки (в), (в,). Буква В.

1. Орг. Момент:

Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много» я бросаю мяч и называю птицу, вы ловите и говорите слово «много»

Например: Грач – много грачей.

Воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сова, дятел, галка, сорока, дрозд, кукушка, клёст и т.д.

Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на ковёр подальше друг от друга, чтобы не мешать.

Подготовим глазки (поглаживание век)

Подготовим ушки (растереть ушные раковины)

Подготовим ручки (растереть ладони)

Подготовим ножки (поднять ноги и потопать)

Молодцы! Девочки проходят садятся, мальчики проходят садятся.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

 

Заборчик.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

 

Трубочка.

Губы плавно округляем,

Словно бублик получаем.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

1,2,3,4,5.

 

Лопата.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И во рту его держать.

1,2,3,4,5.

 

Снежинка.

Дуем с лопатки так, чтобы снежинка начала плавно двигаться.

 

3. Подготовка к восприятию новой темы.

Послушайте внимательно запись (Звуки леса)

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц)

- Какие звуки издавали птицы: Речевые или неречевые? (неречевые)

Молодцы!

 

Отгадайте, кто будет гостем на нашем занятии :

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это – ворона.

 

4. Объявление темы.

Давайте уточним, кто это: ворон или ворона.

Ворон – крупная птица. Оперенье у него плотное, красивого чёрного цвета. Это ворон – Витя.

С какого звука начинается слова ворон Витя? (со звука (В))

Одинаковые это звуки или нет?

Чем они отличаются друг от друга?

(Отличаются: в слове ворон звук (В) – твёрдый; в слове Витя звук (В,) - мягкий).

 

5. Характеристика звуков (В), (В,) по акустическим и артикуляционным признакам.

Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звуки (В), (В,) , в каком положении находятся губы и зубы? (нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. )

Ребята, при произношении звуков (В), (В,) струя воздуха встречает преграду или нет? (преграда воздуху есть: губы, зубы.)

 

Дайте характеристику звукам (В), (В,)

Звук (В) - какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.

Звук (В,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.

Правильно дали характеристику звукам, молодцы!

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)

 

6. Знакомство с буквой В.

Ребята, а что такое буква – вспоминайте - это, то, что мы видим , пишем , читаем.

Вот буква В - она служит для обозначения звуков (В), (В,) на письме.

 

Стихотворение о букве:

У буквы В, ну прямо смехота –

На удивление два живота.

Давайте повторим: (дети повторяют стихотворение)

 

7. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Давайте поиграем в игру «Подушка – камень»

У детей карточки с изображением «подушки» - мягкость звука (В,)

карточки с изображением «камня» - твёрдость звука (В)

Я называю слоги слова, а дети поднимают соответствующую карточку.

Слоги: ВО, ВЕ, ВЫ, ВИ, ВА, ВЯ, ВУ, ВЮ, ВЭ, ВЕ,

Слова: ВАГОН, ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ, ВЬЮГА.

Хорошо!

Мы много трудились и очень устали и очень устали, давайте немного отдохнём (физ. Минутка с шишками).

Вороны очень любят собирать разные веточки и шишки. Возьмите в руки сосновые шишки: Один,2, 3, 4, 5,! Будем с шишкой мы играть! Между ручками катать! В руку правую возьмём и сильно сожмём! Руку быстро разожмём, на столе катать начнём! В руку правую возьмём и сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, на столе её катаем! Мы закончили катать! Один,2,3,4,5 будем пальчики считать:

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!!!

Пальцы мы не потеряли, очень весело играли, пальчики свои встряхнём, заниматься мы начнём.

 

Игра «Не ошибись»

На доске синий и зелёный домики, обозначающие твёрдость и мягкость звуков (В), (В,).

Дети расставляют к ним картинки разделив названия картинок на твёрдые и мягкие.

 

Составление схем к словам:

Возьмите коробочки с квадратами (синий – твердость звуков, зелёный – мягкость звуков, красный – гласные звуки).

Я называю слова, дети выкладывают схемы к ним.

Волна, Ветер, Вагон, Весло.

Молодцы, хорошо поработали!

 

8. Физ. минутка для глаз.

Сели ровно, красиво, посмотрели прямо перед собой, вправо, влево, вверх, вниз (2 раза). Зажмурились хорошо, я считаю до 5. Один, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

 

9. Работа в тетради.

Дети печатают букву В, обводят трафарет буквы В и заштриховывают его.

Печатают слова: ВОРОН, ВИТЯ.

 

10. Подведение итога.

- О каких звуках мы говорили сегодня? (В), (В,).

- Какие это звуки?

- Как называется буква, которая их обозначает?

- Какая птица была у нас в гостях?

 

11. Самоконтроль.

А теперь оцените сами свою работу сегодня:

У вас на столах карточки с изображением круга – если вы работали хорошо и правильно отвечали на вопросы, то закрасьте круг зелёным цветом.

Если немного ошибались и что - то было не понятно, то закрасьте круг красным цветом   и положите карточку на край стола.

Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете смайлики.

Спасибо, все свободны.

5 Плохо1


Комментарии  

#1 надежда 06.01.2019 16:11
прекрасно
Цитировать
Новые публикации

Проект «Омская крепость»

17-01-2019 Просмотров:8 Проектная деятельность в детском саду Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск - avatar Архипова Мария Алексеевна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад №4" г. Калачинск

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть своя природа, свои традиции и свой быт. Нужно показать ребенку...

Опыт работы по развитию познавательных и…

17-01-2019 Просмотров:18 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район - avatar Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению гра…

17-01-2019 Просмотров:21 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей - avatar Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей д…

17-01-2019 Просмотров:28 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ - avatar Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Интегрированное занятие по ознакомлению …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города Саки; учить составлять карту города и рассказывать о своем городе. Учить изменять слова в уменьшительно - ласкательной форме, отвечать на вопросы сложносочененными предложениями...

Родительское собрание

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Итоговое родительское собрание в старшей группе     Цель: Познакомить родителей с итогами воспитательно- образовательной работы за 2017-2018 уч.год. Вот и стали мы на год взрослее, прошел и этот учебный год. Впереди нас...

Круги Луллия как средство активизации ре…

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

     В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» -...

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ: «ЗНАЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО …

17-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно – гигиенические навыки. Научиться понимать их важность...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство