Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности
Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
образовательная область «коммуникация»

Цель: Научить детей различать согласные звуки (в), (в,);

Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять слова, в которых есть звуки (в), (в,);

2. Познакомить с их письменным обозначением – буквой В;

3. Развивать умение соотносить слово со схемой;

4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Коррекционные:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

2. Фонематический слух и восприятие;

3. Обогащать словарный запас;

4. Развивать связную речь.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.

 

Методы и приёмы:

1. Наглядность (предметные картинки, изображение вороны, буква в, звуки.)

2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)

3. Смена деятельности детей во время работы.

4. Поисковые действия использовались (искали место звука в словах).

 

Здоровье сберегающие технологии:

1. Массаж шишками (пальчиковая гимнастика);

2. Упражнения на воздушную струю (снежинки.);

3. Упражнения для глаз.

Компьютерные технологии.

 

Тема: Звуки (в), (в,). Буква В.

1. Орг. Момент:

Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много» я бросаю мяч и называю птицу, вы ловите и говорите слово «много»

Например: Грач – много грачей.

Воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сова, дятел, галка, сорока, дрозд, кукушка, клёст и т.д.

Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на ковёр подальше друг от друга, чтобы не мешать.

Подготовим глазки (поглаживание век)

Подготовим ушки (растереть ушные раковины)

Подготовим ручки (растереть ладони)

Подготовим ножки (поднять ноги и потопать)

Молодцы! Девочки проходят садятся, мальчики проходят садятся.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

 

Заборчик.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

 

Трубочка.

Губы плавно округляем,

Словно бублик получаем.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

1,2,3,4,5.

 

Лопата.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И во рту его держать.

1,2,3,4,5.

 

Снежинка.

Дуем с лопатки так, чтобы снежинка начала плавно двигаться.

 

3. Подготовка к восприятию новой темы.

Послушайте внимательно запись (Звуки леса)

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц)

- Какие звуки издавали птицы: Речевые или неречевые? (неречевые)

Молодцы!

 

Отгадайте, кто будет гостем на нашем занятии :

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это – ворона.

 

4. Объявление темы.

Давайте уточним, кто это: ворон или ворона.

Ворон – крупная птица. Оперенье у него плотное, красивого чёрного цвета. Это ворон – Витя.

С какого звука начинается слова ворон Витя? (со звука (В))

Одинаковые это звуки или нет?

Чем они отличаются друг от друга?

(Отличаются: в слове ворон звук (В) – твёрдый; в слове Витя звук (В,) - мягкий).

 

5. Характеристика звуков (В), (В,) по акустическим и артикуляционным признакам.

Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звуки (В), (В,) , в каком положении находятся губы и зубы? (нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. )

Ребята, при произношении звуков (В), (В,) струя воздуха встречает преграду или нет? (преграда воздуху есть: губы, зубы.)

 

Дайте характеристику звукам (В), (В,)

Звук (В) - какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.

Звук (В,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.

Правильно дали характеристику звукам, молодцы!

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)

 

6. Знакомство с буквой В.

Ребята, а что такое буква – вспоминайте - это, то, что мы видим , пишем , читаем.

Вот буква В - она служит для обозначения звуков (В), (В,) на письме.

 

Стихотворение о букве:

У буквы В, ну прямо смехота –

На удивление два живота.

Давайте повторим: (дети повторяют стихотворение)

 

7. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Давайте поиграем в игру «Подушка – камень»

У детей карточки с изображением «подушки» - мягкость звука (В,)

карточки с изображением «камня» - твёрдость звука (В)

Я называю слоги слова, а дети поднимают соответствующую карточку.

Слоги: ВО, ВЕ, ВЫ, ВИ, ВА, ВЯ, ВУ, ВЮ, ВЭ, ВЕ,

Слова: ВАГОН, ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ, ВЬЮГА.

Хорошо!

Мы много трудились и очень устали и очень устали, давайте немного отдохнём (физ. Минутка с шишками).

Вороны очень любят собирать разные веточки и шишки. Возьмите в руки сосновые шишки: Один,2, 3, 4, 5,! Будем с шишкой мы играть! Между ручками катать! В руку правую возьмём и сильно сожмём! Руку быстро разожмём, на столе катать начнём! В руку правую возьмём и сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, на столе её катаем! Мы закончили катать! Один,2,3,4,5 будем пальчики считать:

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!!!

Пальцы мы не потеряли, очень весело играли, пальчики свои встряхнём, заниматься мы начнём.

 

Игра «Не ошибись»

На доске синий и зелёный домики, обозначающие твёрдость и мягкость звуков (В), (В,).

Дети расставляют к ним картинки разделив названия картинок на твёрдые и мягкие.

 

Составление схем к словам:

Возьмите коробочки с квадратами (синий – твердость звуков, зелёный – мягкость звуков, красный – гласные звуки).

Я называю слова, дети выкладывают схемы к ним.

Волна, Ветер, Вагон, Весло.

Молодцы, хорошо поработали!

 

8. Физ. минутка для глаз.

Сели ровно, красиво, посмотрели прямо перед собой, вправо, влево, вверх, вниз (2 раза). Зажмурились хорошо, я считаю до 5. Один, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

 

9. Работа в тетради.

Дети печатают букву В, обводят трафарет буквы В и заштриховывают его.

Печатают слова: ВОРОН, ВИТЯ.

 

10. Подведение итога.

- О каких звуках мы говорили сегодня? (В), (В,).

- Какие это звуки?

- Как называется буква, которая их обозначает?

- Какая птица была у нас в гостях?

 

11. Самоконтроль.

А теперь оцените сами свою работу сегодня:

У вас на столах карточки с изображением круга – если вы работали хорошо и правильно отвечали на вопросы, то закрасьте круг зелёным цветом.

Если немного ошибались и что - то было не понятно, то закрасьте круг красным цветом   и положите карточку на край стола.

Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете смайлики.

Спасибо, все свободны.



Комментарии  

#1 надежда 06.01.2019 16:11
прекрасно
Цитировать


Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

План работы на неделю согласно ФГОС

План работы на неделю согласно ФГОС Средняя группа   День недели - «8 декабря» (понедельник) 2014 г.   Виды детской деятельности и режимные моменты   НОД   Темы...

Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе

Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе   Цель: Развивать интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение...

«Мы уже большими стали» праздник для выпускников детского сада

«Мы уже большими стали» праздник для выпускников детского сада 1 ведущий.Внимание! Внимание! Слушайте все! 2 ведущий: Очень взволнован сегодня наш сад, В школу своих провожает...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство