Конспект образовательной деятельности
Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В»
образовательная область «коммуникация»

Цель: Научить детей различать согласные звуки (в), (в,);

Познакомить с их письменным обозначением – буквой В.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять слова, в которых есть звуки (в), (в,);

2. Познакомить с их письменным обозначением – буквой В;

3. Развивать умение соотносить слово со схемой;

4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

 

Коррекционные:

1. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

2. Фонематический слух и восприятие;

3. Обогащать словарный запас;

4. Развивать связную речь.

 

Воспитательные:

Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.

 

Методы и приёмы:

1. Наглядность (предметные картинки, изображение вороны, буква в, звуки.)

2. Игра (занятие построено с использованием игровых моментов.)

3. Смена деятельности детей во время работы.

4. Поисковые действия использовались (искали место звука в словах).

 

Здоровье сберегающие технологии:

1. Массаж шишками (пальчиковая гимнастика);

2. Упражнения на воздушную струю (снежинки.);

3. Упражнения для глаз.

Компьютерные технологии.

 

Тема: Звуки (в), (в,). Буква В.

1. Орг. Момент:

Ребята, давайте поиграем в игру «Один - много» я бросаю мяч и называю птицу, вы ловите и говорите слово «много»

Например: Грач – много грачей.

Воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сова, дятел, галка, сорока, дрозд, кукушка, клёст и т.д.

Хорошо поиграли, а теперь давайте присядем на ковёр подальше друг от друга, чтобы не мешать.

Подготовим глазки (поглаживание век)

Подготовим ушки (растереть ушные раковины)

Подготовим ручки (растереть ладони)

Подготовим ножки (поднять ноги и потопать)

Молодцы! Девочки проходят садятся, мальчики проходят садятся.

 

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребята, что произносит человек? (звуки)

Для того чтобы наша речь была чёткой и понятной, мы сейчас сделаем артикуляционные упражнения.

 

Заборчик.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

Один, два, три, четыре, пять –

Заборчик можно убирать.

 

Трубочка.

Губы плавно округляем,

Словно бублик получаем.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

1,2,3,4,5.

 

Лопата.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И во рту его держать.

1,2,3,4,5.

 

Снежинка.

Дуем с лопатки так, чтобы снежинка начала плавно двигаться.

 

3. Подготовка к восприятию новой темы.

Послушайте внимательно запись (Звуки леса)

- Какие звуки вы услышали? (пение птиц)

- Какие звуки издавали птицы: Речевые или неречевые? (неречевые)

Молодцы!

 

Отгадайте, кто будет гостем на нашем занятии :

Окраской – черноватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая.

Известная персона.

Это – ворона.

 

4. Объявление темы.

Давайте уточним, кто это: ворон или ворона.

Ворон – крупная птица. Оперенье у него плотное, красивого чёрного цвета. Это ворон – Витя.

С какого звука начинается слова ворон Витя? (со звука (В))

Одинаковые это звуки или нет?

Чем они отличаются друг от друга?

(Отличаются: в слове ворон звук (В) – твёрдый; в слове Витя звук (В,) - мягкий).

 

5. Характеристика звуков (В), (В,) по акустическим и артикуляционным признакам.

Возьмите ближе к себе зеркала произнесите звуки (В), (В,) , в каком положении находятся губы и зубы? (нижняя губа касается передних верхних зубов, верхняя губа поднята. )

Ребята, при произношении звуков (В), (В,) струя воздуха встречает преграду или нет? (преграда воздуху есть: губы, зубы.)

 

Дайте характеристику звукам (В), (В,)

Звук (В) - какой он? Согласный, звонкий, твёрдый.

Звук (В,) – какой он? Согласный, звонкий, мягкий.

Правильно дали характеристику звукам, молодцы!

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В) твёрдый? (синим)

Каким цветом обозначаем на схеме звук (В,) мягкий? (зелёным)

 

6. Знакомство с буквой В.

Ребята, а что такое буква – вспоминайте - это, то, что мы видим , пишем , читаем.

Вот буква В - она служит для обозначения звуков (В), (В,) на письме.

 

Стихотворение о букве:

У буквы В, ну прямо смехота –

На удивление два живота.

Давайте повторим: (дети повторяют стихотворение)

 

7. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Давайте поиграем в игру «Подушка – камень»

У детей карточки с изображением «подушки» - мягкость звука (В,)

карточки с изображением «камня» - твёрдость звука (В)

Я называю слоги слова, а дети поднимают соответствующую карточку.

Слоги: ВО, ВЕ, ВЫ, ВИ, ВА, ВЯ, ВУ, ВЮ, ВЭ, ВЕ,

Слова: ВАГОН, ВЕРБЛЮД, СОВА, ВИЛКА, ВАЛЕНКИ, ВЬЮГА.

Хорошо!

Мы много трудились и очень устали и очень устали, давайте немного отдохнём (физ. Минутка с шишками).

Вороны очень любят собирать разные веточки и шишки. Возьмите в руки сосновые шишки: Один,2, 3, 4, 5,! Будем с шишкой мы играть! Между ручками катать! В руку правую возьмём и сильно сожмём! Руку быстро разожмём, на столе катать начнём! В руку правую возьмём и сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, на столе её катаем! Мы закончили катать! Один,2,3,4,5 будем пальчики считать:

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!!!

Пальцы мы не потеряли, очень весело играли, пальчики свои встряхнём, заниматься мы начнём.

 

Игра «Не ошибись»

На доске синий и зелёный домики, обозначающие твёрдость и мягкость звуков (В), (В,).

Дети расставляют к ним картинки разделив названия картинок на твёрдые и мягкие.

 

Составление схем к словам:

Возьмите коробочки с квадратами (синий – твердость звуков, зелёный – мягкость звуков, красный – гласные звуки).

Я называю слова, дети выкладывают схемы к ним.

Волна, Ветер, Вагон, Весло.

Молодцы, хорошо поработали!

 

8. Физ. минутка для глаз.

Сели ровно, красиво, посмотрели прямо перед собой, вправо, влево, вверх, вниз (2 раза). Зажмурились хорошо, я считаю до 5. Один, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

 

9. Работа в тетради.

Дети печатают букву В, обводят трафарет буквы В и заштриховывают его.

Печатают слова: ВОРОН, ВИТЯ.

 

10. Подведение итога.

- О каких звуках мы говорили сегодня? (В), (В,).

- Какие это звуки?

- Как называется буква, которая их обозначает?

- Какая птица была у нас в гостях?

 

11. Самоконтроль.

А теперь оцените сами свою работу сегодня:

У вас на столах карточки с изображением круга – если вы работали хорошо и правильно отвечали на вопросы, то закрасьте круг зелёным цветом.

Если немного ошибались и что - то было не понятно, то закрасьте круг красным цветом   и положите карточку на край стола.

Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали и все получаете смайлики.

Спасибо, все свободны.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Читайте также

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста

Использование песочных технологий в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д. Ушинский. Психолого-педагогическое сопровождение с...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...