Конспект занятия «У меня живет котенок»

образовательная область «Познание»

Задачи:

  • Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
  • Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
  • Учить детей пользоваться карточками-моделями.
  • Развивать желание наблюдать за котенком.
  • Учить делится полученными впечатлениями.

Материалы: объект – живой котенок, схемы модели «Строение котенка», схема - модель «Что ест котенок», схемы - модели «Опасность для котенка», тарелка с молоком, конфета, рыбка.

Предварительная работа:

До занятия воспитатель с детьми наблюдают на участке за котенком. Воспитатель рассказывает детям, чтобы завести это животное дома нужно создать все для этого условия, чтобы котенок не боялся и хорошо себя чувствовал.

 

Ход занятия

Воспитатель исполняет роль бабушки.

Бабушка. Ребята, я к вам в гости пришла не одна, а со своим любимым котенком - ее зовут Дуся. Эта маленькая кошечка живет у меня. Сейчас, но вы должны сидеть тихо, потому что она боится когда говорят громко.

Зовет котенка : «Кис-кис!».

Бабушка. Я возьму ее на руки и поглажу, чтобы она не пугалась. Смотрите, как я её глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. А почему я глажу так? (ответы детей).

Давайте рассмотрим нашего котенка. Мы рассматриваем котенка, а он рассматривает нас. (ответы детей).

Он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас. Какие глаза у котенка? (глаза большие, круглые, зеленые). А что ещё есть у котенка на голове? (Ушки). Он прислушивается ими.

А что есть на мордочке котенка? (нос, усы, глаза, рот.). Глазами он видит, ушами он слушает, усами чувствует все вокруг, ртом он ест, а носом дышит и нюхает пищу.

Бабушка вносит в группу схемы-модели отдельными карточками «Строение животного – котенка».

Ребята давайте поиграем в игру, котенок посмотрит на вас. Проводиться игра-тренинг «Озорной котенок», «Грустный котенок».

Бабушка. Ребята, а вы знаете, чем питается котенок? (ответы детей).

Я кормлю своего котенка молоком, рыбкой. Давайте с вами проверим так это или нет. Воспитатель дает котенку молоко, рыбку, конфетку. В процессе наблюдения дети делают вывод, что ест котенок используются схема-модель «Что ест котенок».

Бабушка рассказывает детям о том, что с живым котенком нельзя играть как с игрушечным котенком (нельзя заворачивать в пеленку, привязывать и т.д.). Детям предлагаются схемы- модели «Опасность для котенка».

В конце занятия бабушка читает стихотворение Р. Селенина «Наш котенок»:

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

Бабушка уходит домой и уносит с собой котенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...