Сюжетно – игровое занятие по хореографии для детей подготовительной группы «Магазин игрушек»

Цель: формирование музыкально-ритмических навыков у детей.

Задачи:

1. Развивать танцевальные навыки: пластичность, ритмичность, силу мышц, гибкость тела.

2. Развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости, творчества в движениях.

 

Ход занятия

Дети забегают в зал в три линии, выполняют поклон.

Педагог: Ребята сегодня открывается новый магазин игрушек, и я предлагаю вам, отправиться туда. Вы согласны? Тогда отправляемся в дорогу.

Круговая разминка.

Дети змейкой перестраиваются в круг.

Отправляемся в дорогу                            Маршевый шаг.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребят, не зевайте,

Веселей шагайте.

 

Мы красиво тянем ногу                           Шаг с носка.

Нам легко идти в дорогу

 

На носочки встанем дружно                   Шаг на полупальцах,

Торопиться нам не нужно                       руки за головой.

 

Мы на пяточках пойдем                         Шаг на пятках,

Руки за спиной возьмем.                       руки за спиной, хватом залокти.

 

А теперь чуть-чуть присядем               Шаг в полуприседе на

Спину ровную покажем.                       полупальцах, руки в стороны.

 

Сядем дружно доконца                        Шаг в полном приседе,

И пойдем мы неспеша.                        руки на коленях.

Прыгаем как мячики,                           Прыжки в полном приседе.

Прыг-скок, прыг-скок,

Девочки и мальчики,

Прыг-скок, прыг-скок.

 

А теперь большими стали                         Прыжки на двух ногах

Во весь рост мы прыгать стали                 с продвижением вперёд.

 

На носочках побежали                             Лёгкий бег на полупальцах.

Мы ни сколько не устали

 

Поскакали по тропинке                            Подскоки.

Прыг - скок, прыг - скок.

У ребят прямые спинки.

Прыг - скок, прыг - скок.

 

А теперь шагаем вместе                             Маршевый шаг, перестроение

Дружно, не стоим на месте.                       змейкой в три линии.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Педагог: Вот мы и пришли. Успели как раз к открытию. А как красиво украшен магазин шариками.

 

Упражнение на восстановление дыхания.

Шарик мой воздушный,                                Вдох через нос,

Какой ты непослушный.                               выдох через рот.

Зачем ты отвязался,

Зачем помчался ввысь!

Вернись скорее, шарик!

Вернись! Скорей вернись!

 

Посмотрите в магазине                                «Пружинка» с наклоном головы

Все игрушки на витрине                               вправо – влево, вперёд – назад.

Заводные зайчики,                                      Упражнение «удивление».

Куколки и мячики,                                        Попеременное поднимание на полупальцы.

 

Пушистые котята,                                        Полупальцы на обе ноги.

Матрёшки, медвежата -

Все на полочках стоят                                 Зафиксировать положение,

С нами поиграть хотят,                                 стоя на полупальцах.

 

Раз, два, раз, два                                     Выбрасывание рук вперёд, вверх,

Начинается игра                                       в стороны, вниз.

 

Раз, два, три, четыре, пять                     Разворачивая прямые руки ладонями вверх,

Начинаем мы играть                               вниз, поднять их через стороны вверх,

а затем опустить вниз.

Педагог: Давайте походим по магазину и посмотрим, какие в нём игрушки.

 

Вот солдатики стоят,

Начинается парад,

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

 

1-8   маршевый шаг на месте

1- 8  «до-за-до» на марше

1-2  приставной шаг вправо, наклон головы вперёд

3-4  приставной шаг влево, наклон головы вперёд

5-8  маршевый шаг на месте

1-2, 3-4, приставной шаг с полуприседом вправо

5-8  то же в другую сторону

1-8  маршевый шаг вокруг себя.

 

Эй, скорее посмотрите!

Куклы танцевать пошли

Ножки выставляют

В гости приглашают.

 

1. Позиция рук – подготовительная, Ι, ΙΙ, ΙΙΙ.

2. Взмах руки в сторону из подготовительной позиции.

3. Наклоны корпуса вперёд, вправо, влево, руки в ΙΙΙ позиции.

4. Два приставных шага в сторону, выставить правую, а затем левую ногу на носок. Подняться на полупальцы, покружиться переступанием. То же в другую сторону.

 

Педагог: А теперь я предлагаю отправиться в отдел канцелярских товаров.

В этом отделе есть кисти и краски,

Карандаши есть, альбомы, тетрадки.

 

Вот она перед вами, коробка с карандашами

В неё совершенно свободно, вмещается всё что угодно.

 

Упражнение «Карандашики, сломанные и подточенные»

И.п. сидя на полу, ноги вытянуты, носки натянуты

 

Точка, точка, запятая                            Удары носком правой ноги,

за вытянутой левой ногой.

Вышла рожица кривая.

Палка, палка, огуречик                          То же с другой ноги.

Вот и вышел человечек.

В коробке с карандашами                     Сгибание и разгибание ног в коленях.

Горы и океаны.

Гномы и великаны,

Кот с большими усами.

 

В коробке с карандашами             Опускание согнутых в коленях ног вправо-влево.

Живёт зелёная елка.

Её украшали долго

Хлопушками и шарами.      

 

В коробке с карандашами                Ноги согнуты в коленях, удары по полу носками.

Заяц бежит вприпрыжку

Он догоняет мишку

С плюшевыми ушами.

 

В коробке с карандашами                           Поза «лотос» покачивание вправо – влево.

Подснежник снег пробивает  

Мальчик в ручье пускает

Кораблик под парусами.

 

В коробке с карандашами                              Согнуть ноги, выпрямить наверх,

Недавно прошёл дождик.                               Плавно опустить вниз.

Любуйся теперь художник

Радугой над лесами.

 

В коробке с карандашами                 Ноги согнуты в коленях,

Круглое солнце пляшет                     руки в упоре сзади,

На жёлтых песчаных пляжах             выпрямление ног наверх поочередно.

С весёлыми голышами.

 

Вы всё на свете найдёте                       Обнять колени руками,

В коробке с карандашами                    спокойно посидеть, расслабиться.

Когда рисовать начнёте

Вы это поймёте сами

 

Закрываем коробку с карандашами       Упражнение «складочка».

Педагог: А теперь отправляемся в следующий отдел – «Спортивный»

 

В нём есть обручи, скакалки

Гимнастические палки

Мячи блестящие лежат

С нами поиграть хотят

Прыжки

 

Я прыгун – весёлый мячик            Прыжки в полном приседе,

Не люблю того кто плачет,             вправо, влево, вокруг себя.

Не люблю того кто плачет             То же в положении стоя.

А люблю того кто скачет.

Педагог: А в отделе заводных игрушек, нам приготовили сюрприз.

 

Танец «Кукол и солдатиков»

Игра «Магазин игрушек

Построение в три линии, поклон. Уход из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

Дидактическая игра «Буквы и слова»

Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...

Читайте также

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по…

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие по планетам» Ход занятия: Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам...

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей…

Технологическая карта итогового мероприятия по ситуации месяца во второй младшей группе «Как снеговик носик потерял» Цель Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи закреплять знания...