Конспект непосредственной образовательной деятельности ручной труд (работа с природным материалом) Тема: «Перо Жар-птицы»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Программные задачи:
- Учить детей выполнять бесклеевую аппликацию, используя прием вдавливания природного материала в пластилин.
- Закреплять умение подбирать природный материал для аппликации.
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции;
- Учить детей воплощать в художественной форме свои представления.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, вызвать желание сохранять ее красоту в поделках из природного материала.
Методические приёмы:
- Беседа
- Объяснение
- Показ
- Напоминание
- Художественное слово
Материал: Иллюстрации из сказки «Об Иване-царевиче и сером волке», образец заготовки из картона пера Жар-птицы, природный материал (семена арбуза, тыквы, огурцов, крылатки клена, ясеня и др.), салфетка, заготовки «пера» Жар-птицы из картона на каждого ребенка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Об Иване-царевиче и сером волке», рассматривание иллюстраций сказки, выполнение заготовки пера Жар-птицы (вырезание детали из картона, нанесение пластилина), рассматривание декоративных узоров, ранее выполняемых детьми на занятиях по рисованию и ручному труду.
Игровое оборудование: волшебный лес (елки), волшебная поляна (столик с образцом для объяснения), рабочие столы, мольберт с изображением образцов, на отдельном столике изображение Жар-птицы.
Ход занятия
Иван-царевич гуляет по саду в поисках Жар-птицы. Воспитатель и дети находятся в игровой группе.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в сказочное путешествие. Давайте закроим глазки и перенесемся в сказку.
Воспитатель и дети закрывают глаза и переносятся в сказку «Иван-царевич и серый волк», звучит сказочная музыка. (В роли Ивана-царевича – взрослый человек, одежда на нем царская).
Воспитатель: Ребята, куда это мы с вами попали? В какую сказку? Кто это там гуляет? Давайте подойдем поближе и все узнаем.
Воспитатель и дети подходят к Ивану-царевичу.
Воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, куда мы попали?
Царевич: Здравствуйте, ребята. Вы попали в сказку «Иван-царевич и серый волк». Я Иван-царевич, сын царя Берендея, что живет в тридесятом царстве, в тридесятом государстве.
Дети: Что вы тут делаете? И почему вы плачете?
Царевич: У моего царя-батюшки есть сад великолепный, растет в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Жалко стало царю свой сад. И послал он нас с братьями тот сад караулить. Братья никого не уследили, а когда пришел мой черед, то увидел я Жар-птицу. Подполз я к яблоне и поймал ее за хвост, а она встрепенулась и улетела. Рассердился отец и наказал нам отыскать эту птицу. Пошли мы с братьями в разные стороны. Я шел по полям, по лесам и никого не нашел. (Плачет). Как мне теперь домой возвращаться?
Воспитатель: Успокойся, Иван-царевич, не плачь. Ребята, давайте поможем Ивану-царевичу.
Царевич: Да-да, ребята, помогите, мне, пожалуйста, в век вашу доброту не забуду. Я ведь забыл, какая она, Жар-птица!
Воспитатель: Ребята, поможем Ивану-царевичу?
Дети: Да, поможем. Только как мы ее здесь найдем? Нам в лес идти надо!
Воспитатель: Я знаю одно волшебное место, но для того, чтобы туда попасть, мне придется загадать вам несколько загадок. Отгадав их, перед нами откроется дорога через лес, туда, где мы сможем помочь Ивану-царевичу. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте мою первую загадку:
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А царевич по ночам
Ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее … (Жар-птица)
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте другую загадку:
Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
Дети: Жар-птица.
Воспитатель: Молодцы! Все дороги перед нами открыты, отправляемся в путь.
Под сказочную музыку дети проходят через лес, и попадают на «волшебную поляну», где стоят стол для объяснения, мольберт с изображением образцов, столы для выполнения задания.
Дети становятся полукругом вокруг столика для объяснения, на котором лежат образец пера Жар-птицы и природный материал (семена арбуза, тыквы, крылатки ясеня и клена).
Воспитатель: Ребята, как же мы будем помогать Ивану-царевичу? Я предлагаю вам сделать перо Жар-птицы, украсив его узором из природного материала. Как вы думаете, какой природный материал можно использовать для узора?
Дети: Для узора можно использовать различные семена.
Воспитатель: А какие семена нам лучше подойдут?
Дети: Нам подойдут семена тыквы, арбуза, клена, ясеня.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Показывает семена). Что нам нужно с ними сделать?
Дети: Нам нужно украсить ими перо Жар-птицы.
Воспитатель: Для украшения пера мы будем использовать новый прием: прием вдавливания природного материала в пластилин. Правой рукой берем природный материал, а левой придерживаем основу, кладем семечко на основу и пальчиком аккуратно вдавливаем в пластилин.
Ребята, обратите внимание на то, что изображение должно прочно крепиться к фону. Таким образом, вам нужно украсить все перо Жар-птицы и у вас должен получиться красивый узор. Для выполнения задания вы можете использовать образцы с готовыми узорами, а можете придумать свой узор. Вам понятно как нужно выполнять работу? Как нужно выкладывать семена на фоне? Что вы будете с ними делать?
Воспитатель просит некоторых детей повторить ход выполнения задания. Объяснения воспитателя сопровождаются показом. Образец выставляется на мольберт. Дети проходят к своим рабочим местам.
Воспитатель: А сейчас давайте сделаем упражнение для наших пальчиков, чтобы они были умелыми и послушными.
Пальчиковая гимнастика«Мои пальчики»
Вот все пальчики мои
(поворот кистей рук)
Их, как хочешь, поверни-
И вот этак, и вот так-
(хлопок перед собой, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак.
(руки перед грудью, пальцы в «замок». Руки вперед, ладони вперед)
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять.
(круговые движения кистями)
Постучали,
(постучать пальцами друг о друга)
Повертели,
(повороты кистей рук)
И работать захотели.
(встряхивающие движения кистями рук)
Дали ручкам отдохнуть,
(встряхивающие движения согнутыми руками)
А теперь обратно в путь.
(положить руки на стол)
Дети приступают к работе, воспитатель вместе с Иваном-царевичем следит за выполнением работы и помогает тем, кто затрудняется.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своими заданиями. Какие красивые узоры у вас получились! Возьмите свои работы, давайте вашими перьями украсим Жар-птицу.
Дети подходят к столику с изображением Жар-птицы и кладут свои работы на пустые, не закрашенные места.
Воспитатель: Ребята, какая же птица красивая у нас получилась! Горит вся и переливается! Ребята, посмотрите на все работы и скажите, какое перо вам нравится больше всего?
Опрос продолжается до тех пор, пока не будут отмечены все работы детей.
Царевич: Ой, ребята, какие вы молодцы! Я вспомнил, как выглядит Жар-птица, Я теперь обязательно ее найду.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь Иван-царевич, и дарим тебе это изображение Жар-птицы.
Царевич: Спасибо ребята. За вашу помощь и доброту я хочу угостить вас яблоками из сада моего батюшки. (Дарит детям корзинку с яблоками). Кушайте на здоровье!
Иван-царевич прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться домой, давайте закроим глазки и перенесемся к себе в группу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня сделали большое, доброе дело, помогли Ивану-царевичу. Спасибо всем. Мы молодцы!
Читайте также |
---|
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...