План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Встреча на полянке»
Тема недели: «Насекомые»
Тема дня: «Путешествие в мир насекомых»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Задачи:
- обобщить знания детей о насекомых («Познание»);
- уточнить особенности внешнего вида насекомых («Познание»);
- развивать зрительное внимание и логическое мышление («Познание»);
- формировать представление о взаимосвязи природы и человека («Познание»);
- развивать мелкую моторику рук («Познание»);
- расширять словарный запас детей на основе формирующихся у них богатых представлений о мире («Коммуникация»);
- воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая («Социализация»);
- развивать уверенность в себе и в своих возможностях («Социализация»);
- формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками («Социализация»);
- закрепить приёмы аккуратного вырезывания и наклеивания («Художественное творчество»);
- развивать потребность в разнообразной двигательной активности («Физическая культура»);
- создавать условия для проявления Гендерных предпочтений детьми посредством выбора шаблонов (образцов) насекомых («Художественное творчество»).
Методы и приёмы:
практические:
игровое упражнение, дидактическая игра, физминутка, пальчиковая гимнастика, хоровод.
наглядные:
рассматривание картинок с изображением насекомых.
словесные:
беседа, загадки о насекомых.
Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением насекомых: бабочка, кузнечик, божья коровка, пчела, комар, паук; карточки, на которых слева нарисована гусеница, справа-точечное изображение бабочки; картонные фигурки насекомых; цветные карандаши и фломастеры; бумага для рисования; большой лист зелёного цвета - поляна; шаблоны насекомых; ножницы; клей.
Логика образовательной деятельности
1. Рассматривание картинок с изображением насекомых.
2. Вопросы к детям:
- насекомые – это животные или растения?
- чем насекомые отличаются от животных?
- чем похожи насекомые?
- чем питаются насекомые?
3. Загадки о насекомых.
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2. Прыгает пружинка -
Зелёная спинка. (Кузнечик)
3. Кто одежды не шьёт,
А ткань ткет? (Паук)
4. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
5. Я пятнистая букашка.
Если в руки попаду -
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду. (Божья коровка)
4. Физкультминутка «Кузнечики»
Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.
Поднимайтесь плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг, скок, прыг, скок.
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
5. Игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница».
Цель: развить точность движений руки, воображение.
6. Пальчиковая гимнастика «Улей».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вот маленький улей, где пчёлы спрятались. Никто их не увидит.
(Дети сжимают пальчики в кулак).
Вот они показались из улья.
(Отгибают по одному пальчику).
Раз, два, три, четыре, пять,
З-з-з-з-з-з!
7. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ; развивать внимание, связную речь; закрепить умение находить сходства и различия.
8. Игра «Хоровод насекомых».
Цель: развивать музыкальный слух; пластичность; закрепить знания о способах передвижения разных насекомых.
9. Дидактическая игра «Где живёт?».
Цель: закрепить знания детей о местах обитания насекомых; развить фразовую речь.
10. Подвижная игра «Поймай комара».
Цель: упражнять детей в прыжках в высоту, развивать точность движений, ловкость.
11. Аппликация «Встреча на полянке» с учётом гендерных особенностей развития детей (Детям предполагается на выбор насекомых (маскулинная группа детей выберет шаблон паука, а фемининная группа –бабочку, а третья группа - пчелу).
12. Выставка детских работ.
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...