Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наш щенок» (вторая младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть отличия между животными и человеком.
  • Дать элементарное представление о влиянии на здоровье режима дня.
  • Воспитывать понимание того, что быть здоровым – это хорошо.
  • Воспитывать потребность в движении.
  • Упражнять детей в обычной ходьбе с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колена в колонне по одному, в беге на носках.
  • Учить перевоплощаться в образ животного: ползать на четвереньках, подлезать под препятствием, прыгать из обруча в обруч.

Материал:

Игрушка собачка (щенок), плакат строения тела человека, обручи, маска собачки.

 

Ход:

Стук в дверь, входит щенок.

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел?

Дети: Это собачка!

Собачка: Я щенок. А это детский сад для зверей?

Воспитатель: Нет. Это детский сад для ребят!

Собачка: А ребята - это кто?

Воспитатель: Кто мы такие? Давайте подумаем. Может мы звери? Может мы насекомые? А кто мы?

Мы люди (человек). Только еще маленькие и нас называют детьми (ребенок). Давайте посмотрим что у нас есть: голова ,шея, руки, ноги.

Мы ходим прямо на 2-х ногах.

Собачка: А я бегаю на 4-х лапах

Давайте рассмотрим плакат (части тела человека)

Воспитатель: Это голова. А у вас, где голова?

Собачка: И у меня есть голова!

Воспитатель: Это руки (показывает на плакате). А у вас, где руки? (покажите).

Воспитатель: Это ноги (показывает на плакате), а у вас, где ноги? (дети показывают).

Собачка: А у меня нет рук и ног, у меня лапы.

Воспитатель: Это туловище (тело), а у вас, где туловище?

Собачка: И у меня есть туловище, а еще у меня есть хвост!

Воспитатель: Ребята, а у нас есть хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите щенку, что мы умеем делать?

Дети: Бегать, прыгать, скакать...

Воспитатель: Мы очень подвижные, у нас все двигается; поднимите ножки, согните руки в локтях, покачайте головой, наклонитесь...

Для того чтоб мы были такими ловкими, веселыми, быстрыми нам нужно здоровье, чтоб ничего не болело.

Болеть - это хорошо или плохо?

Что нужно делать, чтоб не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, очень важно соблюдать режим дня; выполнять некоторые правила: нужно вовремя и хорошо кушать обязательно гулять, дышать свежим воздухом, спать ночью и днем (тихий час) - чтобы организм отдыхал, заниматься физической культурой (спортом).

Собачка: А я не знаю, как нужно заниматься физической культурой. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас вместе со щенком мы пойдем в спортивный зал, где и займемся физическими упражнениями.

Пришли в физкультурный зал.

Воспитатель: Давайте покажем щенку, как мы умеем ходить, высоко поднимать колено, какие подвижные у нас руки (поднимание рук вверх, в стороны, вперед). А еще мы умеем легко бегать на носочках друг за другом. Вот какие молодцы наши ребятки.

Воспитатель: Что-то загрустил наш щенок. Что случилось?

Собачка: Как замечательно вы занимаетесь и много умеете, а я не умею. Ведь у меня четыре ножки и нет ручек.

Воспитатель: Не печалься, щенок, мы с ребятками тебя всему научим. Поможем щенку?

Давайте мы сейчас превратимся в щенков. Согласны?

(выполняют движения: ползают на четвереньках, подлезают под препятствие, вместе со щенком прыгают из обруча в обруч).

Собачка: Спасибо, ребятки, теперь я понял, как здорово заниматься физической культурой, быть бодрым и здоровым и даже настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Лохматый пес»



Новые публикации

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ

Краткосрочный проект «Живая память» для старших групп ДОУ Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Живая память». Длительность: краткосрочный (1 месяц) 05.04.21 – 05.05.21г. Тип проекта:...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Проект «Путешествие в страну здоровья»

Читайте также

Познавательное семейное развлечение в подготовительной к школе группе «Все любят…

Познавательное семейное развлечение в подготовительной к школе группе «Все любят пряники» Задачи: 1. Воспитывать культуру поведения, умение общаться. 2. Учить быть радушными хозяевами и культурными...

Придуманная сказка о снежных колокольчиках. Практическое занятие по изготовлению рождественского…

Придуманная сказка о снежных колокольчикахПрактическое занятие по изготовлению рождественского подарка   Занятие разработано для организации образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей...

Нетрадиционная техника рисования свечей «Давайте рисовать» старший дошкольный возраст

Нетрадиционная техника рисования свечей «Давайте рисовать» старший дошкольный возраст Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; развивать фантазию, мышление; закреплять умение в...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей "Безопасность детей летом"

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка...

Картотека опытов для детей старшей группы

КАРТОТЕКА ОПЫТОВ (старшая группа) Название Задачи Литература Сентябрь Может ли растение дышать? Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений. Дыбина О.В. Неизведанное рядом…, с.55 Сыпучий песок Познакомить со свойством песка – сыпучесть. Дмитриева...

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период

Хороводные игры для детей дошкольного возраста в летний период. Картотека Цели и задачи  - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях...

Роль музыки в летний период у дошкольников

Роль музыки в летний период у дошкольников Музыка в повседневной жизни в летний период объединяет все формы музыкальной деятельности: — музыка в быту: слушание музыки в «живом исполнении» и в записи; самостоятельное музицирование детей; утренняя гимнастика под музыку; игры и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство