Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Наш щенок» (вторая младшая группа)

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием человек; с частями тела (туловище, голова, руки, ноги), помочь детям увидеть отличия между животными и человеком.
  • Дать элементарное представление о влиянии на здоровье режима дня.
  • Воспитывать понимание того, что быть здоровым – это хорошо.
  • Воспитывать потребность в движении.
  • Упражнять детей в обычной ходьбе с выполнением заданий для рук, с высоким подниманием колена в колонне по одному, в беге на носках.
  • Учить перевоплощаться в образ животного: ползать на четвереньках, подлезать под препятствием, прыгать из обруча в обруч.

Материал:

Игрушка собачка (щенок), плакат строения тела человека, обручи, маска собачки.

 

Ход:

Стук в дверь, входит щенок.

Воспитатель: Ребята, это кто к нам пришел?

Дети: Это собачка!

Собачка: Я щенок. А это детский сад для зверей?

Воспитатель: Нет. Это детский сад для ребят!

Собачка: А ребята - это кто?

Воспитатель: Кто мы такие? Давайте подумаем. Может мы звери? Может мы насекомые? А кто мы?

Мы люди (человек). Только еще маленькие и нас называют детьми (ребенок). Давайте посмотрим что у нас есть: голова ,шея, руки, ноги.

Мы ходим прямо на 2-х ногах.

Собачка: А я бегаю на 4-х лапах

Давайте рассмотрим плакат (части тела человека)

Воспитатель: Это голова. А у вас, где голова?

Собачка: И у меня есть голова!

Воспитатель: Это руки (показывает на плакате). А у вас, где руки? (покажите).

Воспитатель: Это ноги (показывает на плакате), а у вас, где ноги? (дети показывают).

Собачка: А у меня нет рук и ног, у меня лапы.

Воспитатель: Это туловище (тело), а у вас, где туловище?

Собачка: И у меня есть туловище, а еще у меня есть хвост!

Воспитатель: Ребята, а у нас есть хвост?

Дети: Нет.

Воспитатель: Расскажите щенку, что мы умеем делать?

Дети: Бегать, прыгать, скакать...

Воспитатель: Мы очень подвижные, у нас все двигается; поднимите ножки, согните руки в локтях, покачайте головой, наклонитесь...

Для того чтоб мы были такими ловкими, веселыми, быстрыми нам нужно здоровье, чтоб ничего не болело.

Болеть - это хорошо или плохо?

Что нужно делать, чтоб не болеть?

(ответы детей)

Воспитатель: Чтобы не болеть, очень важно соблюдать режим дня; выполнять некоторые правила: нужно вовремя и хорошо кушать обязательно гулять, дышать свежим воздухом, спать ночью и днем (тихий час) - чтобы организм отдыхал, заниматься физической культурой (спортом).

Собачка: А я не знаю, как нужно заниматься физической культурой. Что делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот сейчас вместе со щенком мы пойдем в спортивный зал, где и займемся физическими упражнениями.

Пришли в физкультурный зал.

Воспитатель: Давайте покажем щенку, как мы умеем ходить, высоко поднимать колено, какие подвижные у нас руки (поднимание рук вверх, в стороны, вперед). А еще мы умеем легко бегать на носочках друг за другом. Вот какие молодцы наши ребятки.

Воспитатель: Что-то загрустил наш щенок. Что случилось?

Собачка: Как замечательно вы занимаетесь и много умеете, а я не умею. Ведь у меня четыре ножки и нет ручек.

Воспитатель: Не печалься, щенок, мы с ребятками тебя всему научим. Поможем щенку?

Давайте мы сейчас превратимся в щенков. Согласны?

(выполняют движения: ползают на четвереньках, подлезают под препятствие, вместе со щенком прыгают из обруча в обруч).

Собачка: Спасибо, ребятки, теперь я понял, как здорово заниматься физической культурой, быть бодрым и здоровым и даже настроение улучшилось.

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?

Подвижная игра «Лохматый пес»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...