Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием мультимедиа по теме «Математическая цепочка»

Цели:

  • Проводить анализ и синтез геометрических фигур на примере круга;
  • Развивать наблюдательность и внимание;
  • Закрепить счёт и отсчёт предметов;
  • Решать примеры по «математической цепочке» до 8

Оборудование:

мультимедиа;

карточки с печатной основой, карандаши (синий, красный, простой);

д/и «Собери овощи на борщ»;

карточки с наклейками д/и «Четвёртый лишний»

 

Ход:

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в математическую страну, где нас ожидает много интересных игр, которые связаны одной математической цепочкой.

Сл.3

На поляне стоит замок, но это не простой замок. Это магазин чудесных игрушек для ребят.

Сл. 4,5

А вот и первое звено цепочки-

Задание 1. «В магазине игрушек»

- Сколько игрушек на каждой полке?

- Каких игрушек поровну (больших или маленьких)?

- Найдите 2 одинаковые игрушки (указать).

- Найдите похожие, но не одинаковые игрушки. Чем они отличаются?

- Придумай рассказ по картине «Магазин игрушек»

- Молодцы ребята справились с заданием.

Сл. 6,7,8,9

А вот и второе звено цепочки-

Задание 2 - Д/и «Четвёртый лишний»

Надо внимательно рассмотреть картинку. На ней три предмета схожие между собой. Их можно назвать одним словом, четвёртый предмет к ним не походит. Назовите (или покажите) неподходящий предмет и объясните почему. А теперь скажите, какая она по счёту: слева направо, справа налево?

Сл.10

Ну, а что нас ждёт на третьем звене цепочки-

Пальчиковая игра «Шарик»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

(пальцы обеих рук в «цепочке» и соприкасаются кончиками; в этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара, когда воздух «выходит» – пальчики принимают исходное положение).

Сл.11,12,13

А вот и третье звено цепочки-

Задание 3 «Рассмотри рисунок»

- Какая фигура изображена на экране?

- На сколько частей я её разделила?(4)

- Как её можно назвать? (одна четвёртая)

- Что больше: целый круг или одна четвёртая?

- Что меньше: половина круга или одна четвёртая?

Ребята на столе у вас лежат листы с нарисованными четвертинками и половинка круга. Заштрихуйте четвертинки в разных направлениях. Обратите внимание на третью картинку. На что она похожа? (на месяц, крыло бабочки и т.д.) Заштрихуйте половинку круга по образцу.

Молодцы ребята и с этим задание справились.

Сл. 14

Вот и последнее звено цепочки-

«Решите примеры и впишите полученные ответы в пустые клеточки»

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...