Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе (логопедическая группа)
Тема: «Куклы из соломы»

Пр. задачи:

  • познакомить детей с новым природным материалом - соломой, с её особенностями;
  • учить мастерить игрушки из соломы, рассказать историю возникновения народной игрушки, правильно пользоваться планом-схемой последовательности действий, развитие творческой инициативы, воспитывать настойчивость в достижении цели.

Оборудование: солома, проволока, ткань, ножницы, план-схема.

Мет. приёмы: рассматривание игрушек, вопросы.

 

Ход занятия.

- Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? (Ответы детей).

А хотите узнать, какой была кукла в прошлом?

Тогда послушайте мой рассказ.

Давным-давно когда не было вас, меня, дети играли вот с такими игрушками (показываю деревянный столбик и белую ткань), он символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Для выделения головы использовали белую ткань. Долгие годы лицо не раскрашивалось исключительно по суеверным соображениям. Согласно языческой культуре, изображённое лицо «оживает». Если такая кукла сломается, кому-то может быть плохо. Кроме того, глаза - зеркало души - необходимо закрывать, чтобы защитить внутренний мир человека от неожиданных неблагоприятных воздействий мира внешнего. Иногда на месте лица рисовали крест: с приходом христианства крест считался добрым знаком. Шли годы, менялся окружающий мир, а вместе с ним постепенно изменялась и кукла. У неё появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки.

Показываю детям куклу из соломы и спрашиваю, из какого материала она сделана. Показываю пучки соломы. Какая она на ощупь? Какая она по цвету?

Ребята вы хотите сделать такую куклу? (Показываю последовательность работы). Для этого солому одинаковой длины собирают в пучок, сгибаю пополам и, немного отступив от верхушки, перетягиваю проволокой. Это голова.

Затем с обеих сторон пучка отделяю по небольшой его части соломинок для рук, концы обрезаю и перетягиваю проволокой. Талию куклы снова перетягиваю проволокой. Если украсить голову косынкой и надеть фартук то будет кукла - девочка.

Мальчики будут делать кукол-мальчиков. Если разделить пучок соломы ниже талии пополам и, перевязав каждую часть, - получатся ноги. Украшаем голову и талию полоской ткани.

Предлагаю посмотреть на схему. Дети определяют последовательность работы.

(Физкультминутка или пальчиковая гимнастика)

Самостоятельная работа детей. (Оказываю детям помощь)

Анализ детских работ.

Итог.

Занятие закончено.

12 

 

Используемая литература:

1. «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянс, И.А. Базик, Москва «Просвещение, 1991 г.

2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2006.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...

Читайте также

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями)

Психологическое консультирование родителей воспитанников дошкольного возраста (организация работы с родителями) Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определило ряд новых функций...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...