Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе (логопедическая группа)
Тема: «Куклы из соломы»
Пр. задачи:
- познакомить детей с новым природным материалом - соломой, с её особенностями;
- учить мастерить игрушки из соломы, рассказать историю возникновения народной игрушки, правильно пользоваться планом-схемой последовательности действий, развитие творческой инициативы, воспитывать настойчивость в достижении цели.
Оборудование: солома, проволока, ткань, ножницы, план-схема.
Мет. приёмы: рассматривание игрушек, вопросы.
Ход занятия.
- Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? (Ответы детей).
А хотите узнать, какой была кукла в прошлом?
Тогда послушайте мой рассказ.
Давным-давно когда не было вас, меня, дети играли вот с такими игрушками (показываю деревянный столбик и белую ткань), он символизировал образ человека вообще. Затем стала выделяться верхняя часть столбика – голова куклы. Для выделения головы использовали белую ткань. Долгие годы лицо не раскрашивалось исключительно по суеверным соображениям. Согласно языческой культуре, изображённое лицо «оживает». Если такая кукла сломается, кому-то может быть плохо. Кроме того, глаза - зеркало души - необходимо закрывать, чтобы защитить внутренний мир человека от неожиданных неблагоприятных воздействий мира внешнего. Иногда на месте лица рисовали крест: с приходом христианства крест считался добрым знаком. Шли годы, менялся окружающий мир, а вместе с ним постепенно изменялась и кукла. У неё появились ручки, ножки, личико мальчика или девочки.
Показываю детям куклу из соломы и спрашиваю, из какого материала она сделана. Показываю пучки соломы. Какая она на ощупь? Какая она по цвету?
Ребята вы хотите сделать такую куклу? (Показываю последовательность работы). Для этого солому одинаковой длины собирают в пучок, сгибаю пополам и, немного отступив от верхушки, перетягиваю проволокой. Это голова.
Затем с обеих сторон пучка отделяю по небольшой его части соломинок для рук, концы обрезаю и перетягиваю проволокой. Талию куклы снова перетягиваю проволокой. Если украсить голову косынкой и надеть фартук то будет кукла - девочка.
Мальчики будут делать кукол-мальчиков. Если разделить пучок соломы ниже талии пополам и, перевязав каждую часть, - получатся ноги. Украшаем голову и талию полоской ткани.
Предлагаю посмотреть на схему. Дети определяют последовательность работы.
(Физкультминутка или пальчиковая гимнастика)
Самостоятельная работа детей. (Оказываю детям помощь)
Анализ детских работ.
Итог.
Занятие закончено.
Используемая литература:
1. «Что можно сделать из природного материала» Э.К. Гульянс, И.А. Базик, Москва «Просвещение, 1991 г.
2. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс», 2006.
Читайте также |
---|
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…
Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...
Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Дидактическая игра «Кто чем питается?» Для детей 4 -5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Кто чем питается?» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Прогулка в лес» Образовательные задачи: Продолжать формировать понятия «один», «много». Учить детей...