Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

«Школа пешеходных наук»

средняя группа

Программное содержание:

1. Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару.

2. Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге.

3. Расширять представление о назначении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Движение на   велосипеде запрещено»).

4. Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в практической ситуации.

5. Учить детей применять знания на практике в игровой деятельности.

6. Развивать умственные способности и зрительное восприятие; воспитывать смекалку, быстроту реакций.                                  

Предварительная работа:

Систематические занятия по ПДД, экскурсии, беседы, дидактические и подвижные игры. Дети входят под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»)

 

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся, (дети садятся на стульчики)

Я приглашаю вас ребята в школу пешеходных наук. (Раздается звук тормозящих автомобилей, под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк: Опять эта штука пучеглазая меня напугала. Как загорелся красный глаз, я бегом через дорогу! Я чуть-чуть под машину не попала.

Воспитатель: Здравствуйте, Уважаемая Шапокляк! Вы как всегда, шалите? Шапокляк: Здравствуйте, здравствуйте.

Воспитатель: Вы не знаете, что это такое? А наши дети знают.

Шапокляк: Ничего они не знают.

(Наклоняется к одному из детей и шепчет что то)

Этот мальчик мне честно сказал, что ничего не знает. Молодец, весь в меня.

Всегда тебе советую

Все делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк!

Воспитатель: Вы не правы, наши дети знают, что это такое! Что это, дети?

Верно, это пешеходный светофор.

Шапокляк: И для чего он нужен, этот пучеглазый светофор?

Дети: Чтобы правильно переходить проезжую часть.

Шапокляк: Чего-чего переходить?

Дети: Проезжую часть.

Шапокляк: А что это такое?

Дети: Это дорога, по которой едут автомобили.

Шапокляк: А я то, тогда кто?

Дети: Вы пешеход, и должны ходить по тротуару.

Шапокляк:

Коль станешь пешеходом,

Потратишь время зря,

Хорошими делами,

Прославиться нельзя.

Воспитатель: Ничего- то вы не знаете, Уважаемая Шапокляк. Не слушайте ее, ребята! Давайте ее лучше научим правилам дорожного движения.

Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете? Правильно, красный и зеленый.

Хорошо вам знакомые сигналы светофора, зеленый братец и красный братец приглашают вас поиграть. Если впереди зеленый братец- весело шагайте, а если красный погрозите друг другу пальцем, идти нельзя вперед.

Музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Если свет зажегся красный

Дети: Значит, двигаться опасно,

Воспитатель: А зеленый говорит-

Дети: Пешеходам путь открыт!

Воспитатель: Уважаемая, вы все запомнили?

Шапокляк: Да, запомнила. Это очень просто.

Воспитатель: А давайте, вспомним правила перехода проезжей части, и в этом нам поможет волшебный жезл. Тот, кому я дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешеходов на улице. Правила повторять нельзя, будьте внимательны! (первой получает жезл Шапокляк)

Шапокляк: Я скажу вам, каким должен быть пешеход.

Торопливым - ведь надо перебежать улицу. Грубым - а то если не растолкаешь всех, не пройдешь.

Воспитатель: Дети, вы согласны с этим?

Выходя на улицу:

Приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность.

А главное внимание!

1. Чтобы перейти проезжую часть, нужно сначала посмотреть налево, потом направо, и еще раз налево, а только потом переходить.

2. Переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.

3. Переходить проезжую часть нужно на зеленый сигнал пешеходного светофора.

4. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару.

5. Нельзя перебегать улицу перед автомобилем.

6. Детям можно переходить улицу только за руку со взрослыми.

Молодцы, дети!

Шапокляк: Спасибо, теперь я знаю, как переходить проезжую часть.

Воспитатель: Давайте все вместе проверим это. Будем переходить проезжую часть.

Молодцы все правильно сделали!

Шапокляк: А что это за человечек.

Дети: Это дорожный знак «Пешеходный переход»

Воспитатель: А наши дети знают и другие дорожные знаки.

Шапокляк: Сейчас я это проверю. Я буду загадывать загадки, а вы должны узнать о какой дорожном знаке идет речь и найти его.

Я хочу спросить про знак.

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята,

Со всех ног бегут куда- то? («Осторожно, дети»)

 

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами,

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)

Шапокляк: Какие умные у вас дети, как много знают! А мне так играть понравилось, я еще хочу!

Воспитатель: А можно ли играть на проезжей части?

Шапокляк: В шахматы нельзя , а то машины все фигуры посбивают, а в мячик можно наверное.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Шапокляк? Запомни правило: Если хочешь здоровым остаться На дороге нельзя не играть, не кататься! Дети, а где можно играть?

Верно на детской площадке. Давайте пойдем туда и поиграем. Игра «Найди свой круг» Помогает с давних пор Пешеходам светофор Он сигнал нам подает:

Ждать или идти вперед (дети выбирают себе мячи и находят обруч того же цвете, встают вокруг него)  Если вспыхнет красный свет

Дети: Значит перехода «нет» (дети с зелеными мячами присаживаются)

Воспитатель: А зеленый говорит-

Дети: Пешеходу путь открыт ( дети с красными мячами присаживаются)

Воспитатель: А теперь положите свои мячи в обручи и посмотрите, что у нас получилось? Верно, пешеходный светофор.

Шапокляк: Дети, мне у вас очень понравилось. Я многому у вас научилась. Теперь я знаю, как правильно переходить проезжую часть, какие есть дорожные знаки, что нельзя шалить и играть на проезжей части.

Воспитатель: Мы с ребятами, хотим подарить тебе одну важную вещь- это светоотражающий фликер, чтобы тебя видно было на дороге в любое время суток. До встречи в школе пешеходных наук!

(Прощается и уходит)

Ну, и нам уже пора возвращаться в детский сад. ( Под музыку из кинофильма « Берегись автомобиль» дети выходят из зала).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Читайте также

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...

Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я»…

 Инфрмационно-практико-ориентировочный, творческий проект «Настоящая семья - папа, мама, книга, я» в подготовительной группе

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц

Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...