Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
Тема: «Осенняя сказка»
Приоритетный вид НОД «Коммуникация»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закреплять признаки времени года.
- Активировать познавательную и речевую деятельность.
- Формировать целостную картину окружающего мира.
- Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуаций нормами речи.
Развивающие:
- Формировать умение слушать и слышать вопросы, отвечать полными ответами.
- Формировать логическое мышление.
- Формировать умение общаться и делать выводы.
- Формировать сообразительность, быструю реакцию на сигнал в процессе игры и игрового общения.
- Формировать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Материал и оборудование: летние и осенние пейзажи; большие листы белой бумаги, акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)
Ход занятия:
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зардели клёны,
В пурпуре осины: «не желают лета!
Посмотрите, роща золотом одета!»
Вот и к нам пришла осень. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем об осени. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этим летом было жарко, грело солнце. Подберите слова-родственники к слову «солнце» (солнышко, солнечный, солнечный зайчик). А сейчас найдите родственников к слову «осень» (осенний, осенница и т.д.). О чём можно сказать «осенний»? (лес, дождь, день, сад). «Осеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро.). Придумайте определения к слову «осень». Какая она? (холодная, красивая, золотая, ранняя).
Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Определение их основных признаков .Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето, выслушивает ответы и обобщает, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж, проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.
Музыкальная игра: «Осень спросим.» (муз. и слова Т. Ломовой.) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Беседа о прошлом лете:
- Что вы наблюдали летом? (Светло, солнышко, цвели разные цветы, над лугами летали бабочки).
- Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочек, кузнечиков, одуванчики, колокольчики.
- Что вы делали летом?
Прослушайте стихотворение В. Орлова «Лето».
- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашек на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку:
Ты погромче крикни ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это осень послала нам свой волшебный листочек(вносит клиновый листочек). Сейчас этот добрый волшебный листочек прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя осенней сказкой?
Ой, осень моя, ты осёнушка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!
Подвижная игра: «Капли дождя».Педагог предлагает детям встать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним. Воспитатель: сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочка , двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идёт перед вами..А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам…..
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Осень».
«Жил был листочек. Звали его …….. Он очень любил висеть на дереве, греться на….. и смотреть на весь мир. Но вот пришла осень, золотая………захотел листочек погреется на последок на …. Только устроился, как вдруг что-то капнуло на него. Посмотрел листочек наверх и увидел тёмную ……..» И так далее.
Физ.минутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Наше волшебное занятие продолжается. Волшебный листочек опять коснулся нас. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
Чтобы нарисовать сказку, нужно проложить в сказку осеннюю дорожку. (Дети выполняют графическое упражнения на карточках.)
Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –
Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко
А нарисовать осеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и золотые листья. И осеннее небо …
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку. Вовремя рисования включается музыка «Времена года.»
Список используемой литературы:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.
2. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1985.
3. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.
Читайте также |
---|
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...