Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Художественное творчество»

Тема: «Осенняя сказка»

Приоритетный вид НОД «Коммуникация»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять признаки времени года.
  • Активировать познавательную и речевую деятельность.
  • Формировать целостную картину окружающего мира.
  • Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуаций нормами речи.

Развивающие:

  • Формировать умение слушать и слышать вопросы, отвечать полными ответами.
  • Формировать логическое мышление.
  • Формировать умение общаться и делать выводы.
  • Формировать сообразительность, быструю реакцию на сигнал в процессе игры и игрового общения.
  • Формировать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал и оборудование: летние и осенние пейзажи; большие листы белой бумаги, акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка); спокойная музыка (по выбору)

 

Ход занятия:

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зардели клёны,

В пурпуре осины: «не желают лета!

Посмотрите, роща золотом одета!»

Вот и к нам пришла осень. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем об осени. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этим летом было жарко, грело солнце. Подберите слова-родственники к слову «солнце» (солнышко, солнечный, солнечный зайчик). А сейчас найдите родственников к слову «осень» (осенний, осенница и т.д.). О чём можно сказать «осенний»? (лес, дождь, день, сад). «Осеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро.). Придумайте определения к слову «осень». Какая она? (холодная, красивая, золотая, ранняя).

Рассматривание картинок с изображением лета и осени. Определение их основных признаков .Воспитатель предлагает вниманию детей настенную картину, запечатлевшую лето; спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето, выслушивает ответы и обобщает, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж, проводит аналогичный первому разбор её, обобщает ответы детей.

Музыкальная игра: «Осень спросим.» (муз. и слова Т. Ломовой.) Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Беседа о прошлом лете:

- Что вы наблюдали летом? (Светло, солнышко, цвели разные цветы, над лугами летали бабочки).

- Каких насекомых вы видели летом? Опишите бабочек, кузнечиков, одуванчики, колокольчики.

- Что вы делали летом?

Прослушайте стихотворение В. Орлова «Лето».

- Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе радугу-дугу!

И ромашек на лугу!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку:

Ты погромче крикни ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это осень послала нам свой волшебный листочек(вносит клиновый листочек). Сейчас этот добрый волшебный листочек прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашего гостя осенней сказкой?

Ой, осень моя, ты осёнушка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!

Подвижная игра: «Капли дождя».Педагог предлагает детям встать в колонну по одному и положить руки на плечи того, кто стоит перед ним. Воспитатель: сделайте из колонны круг, руки оставьте на плечах. Теперь тихонько, на цыпочка , двигайтесь по кругу… Представьте, что начинается моросящий тихий дождик. Пусть ваши руки станут маленькими капельками дождя, их очень много падают с неба: кончиками пальцев очень нежно барабаньте по плечам того, кто идёт перед вами..А теперь дождик усиливается и капли дождя стали больше и тяжелее: сильнее барабаньте кончиками пальцев по плечам…..

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери… Давайте сочиним вместе сказку. А называться она будет «Осень».
«Жил был листочек. Звали его …….. Он очень любил висеть на дереве, греться на….. и смотреть на весь мир. Но вот пришла осень, золотая………захотел листочек погреется на последок на …. Только устроился, как вдруг что-то капнуло на него. Посмотрел листочек наверх и увидел тёмную ……..» И так далее.

Физ.минутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)

Наше волшебное занятие продолжается. Волшебный листочек опять коснулся нас. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.

Чтобы нарисовать сказку, нужно проложить в сказку осеннюю дорожку. (Дети выполняют графическое упражнения на карточках.)

Наше волшебное занятие продолжается. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками. Теперь он превратил детей в художников. Итак, сказка продолжается.
/ / / / / / /
׀ ׀ ׀ ׀ ׀
– – – –

Что ж, дорожки в сказку проложены. А вот и солнышко

А нарисовать осеннюю сказку нам помогут акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и золотые листья. И осеннее небо …
Дети рисуют на листах бумаги свою сказку. Вовремя рисования включается музыка «Времена года.»

 

Список используемой литературы:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272 с.      

2. Лурия А.Р. Речь и мышление. – М., 1985.

3. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. – 47 c.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...