Конспект НОД по теме «Осень» «Сюрприз от Смешариков»
(с использованием ИКТ)
1. Коррекционно-образовательные цели.
Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
2. Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Мультимедийная доска, массажный мяч среднего размера, муляжи овощей с прикрепленными на них цифрами, предметные картинки для игры «Чего не стало» в виде презентации, чудесный мешочек, волшебный сундучок, ключи одного цвета, материал для аппликации, осенние листья, сюрприз для детей.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышел дождик на прогулку», физкультминутки «Мы листики осенние».
Ход занятия (1 слайд)
1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.
2 слайд (волшебный сундук).
- Ребята, сегодня к нам прислали волшебный сундук с сюрпризом от веселых смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. 3 слайд(ключ).
Каждый ключ – правильно выполненное задание (дети сидят полукругом).
- Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем. (Таинственно).
4 слайд (Копатыч).
Первое задание от Копатыча. Осень – любимое время года Копатыча. Он предлагает вам поиграть с ним в игру «Назови осенние словечки».
5 слайд (осенние листья).
Возьмите в руки осенние листья, встаньте в круг и представьте, что вы осенние листья, а я вам помогу.
Координация речи с движением
Мы листики осенние, Дунул ветер - полетели, И на землю тихо сели. Ветер снова набежал Закружились, полетели |
(присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) (легкий бег по кругу) (присесть) |
А теперь соберём букет для Копатыча из листьев и осенних слов. Сейчас каждый из вас отдаст свой листочек мне и при этом назовет осеннее слово.
- Молодцы! Вы назвали много «осенних» слов и получаете 1 ключ. Сейчас пройдите на свои места.
- А от кого же второе задание? Сейчас мы узнаем. Слайд 6 (Крош).
Правильно, от Кроша. Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас волшебный мешочек. В мешочке лежат муляжи овощей с цифрами. Вы достаете один овощ, внимательно рассматриваете его: какого он цвета, какая на нем цифра и говорите, например:
- у меня три красных помидора.
- Умнички! Вы справились с заданием. Получайте второй ключ!
Слайд 7 (Лосяш).
-Третье задание от Лосяша. Он любит загадывать различные загадки. Он хочет поиграть в игру «Что здесь лишнее и почему?». Но прежде мы должны разделиться на 3 команды по 2 человека. Затем вы должны посмотреть на картинки и сказать, что здесь лишнее и объяснить почему?
Слайд 8,9,10.
- Правильно. Вы были очень внимательными. Получите третий ключ.
Слайд 11 (Нюша).
- Следующее задание от Нюши. Она любит играть с мячом. Давайте построим круг, игра называется «Скажи ласково».
Слова для игры: лист, туча, зонт, дождь, лужа, ветер.
- Молодцы, все слова подобрали правильно! 4 ключ получайте!
Но перед тем, как приступить к следующему заданию, предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Вышел дождик на прогулку. |
«Шагают» по ладони указательным и |
средним пальцами рук. |
|
Он бежит по переулку. |
Загибают по одному пальцу на руках |
Барабанит по окошку, |
на каждую строку. |
Напугал большую кошку, |
|
Вымыл зонтики прохожих, |
|
Крыши дождик вымыл тоже. |
|
Сразу мокрым город стал. |
Встряхивают ладонями так, как буд- |
то отряхивают с них воду. |
|
Дождик кончился. Устал. |
Руки вдоль тела. |
Отдохнули? Продолжим?
Слайд 13 (Совунья).
- Ребята, 5 ключ, самый последний, вы получите, если справитесь с заданием Совуньи. Она просит вас сделать вот такой портрет из осенних листьев.
Слайд 14 (портрет).
Дети садяться за столы, где все приготовлено для аппликации и приступают к заданию.
- Покажите, какие портреты у вас получились. Очень красиво, я думаю Совунье понравиться!!
- Ребята, вам понравились задания от смешариков? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я просто горжусь вами. А сейчас откроем наш волшебный сундучок, и посмотри, какой сюрприз нас ждет?
Слайд 15 (открывающийся сундук).
Слайд 16 (спасибо за внимание).
Список литературы и адреса интернет-ресурсов:
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Автор: Нищева Н.В. Издательство: Детство-Пресс Год:2008.
2. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме 'Осень. Ч. 2' Автор Скоролупова О.А.Издательство: Скрипторий 2000.
3. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Кн. 2. Старшая группа
Автор: Петрова Т. И. Издательство: Школьная Пресса Год выпуска:.
4.http://segalega.ucoz.ru/news/animirovannye_kartinki_detej_detskie_kartinki_deti_animacii/2010-07-06-52
5. http://online-smeshariki.ru/personazhi
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Сценарий к Дню города Москвы
Сценарий к Дню города Москвы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В начале сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения...
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
Картотека пошаговых рисунков «Животные»
Картотека пошаговых рисунков «Животные» Аннотация. К шестому году ребёнок успешно, самостоятельно и с интересом применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает...