НОД «Домики из песка и глины» по формированию целостной картины мира, по формированию элементарных математических представлений
Цель:
Закрепить знания детей о свойствах песка и камня.
Задачи:
Образовательные: закрепить с детьми что песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится; камень – твердый, тяжелый, бывает разного цвета и раной формы, из него можно строить различные сооружения
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мелкую моторику рук, активизировать и пополнить словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности, любовь к родной природе.
Методические приемы:
Словесные: беседа; ответы на вопросы; действие с предметами;
Наглядные: рассматривание песка и камней.
Практические: использование игровой мотивации; действие с предметами.
Материал и оборудование:
Игрушка – львенок, тазик для песка, ведерко с песком, тазики с водой, лейки, камешки маленькие и большие, губки, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание камней и песка на улице и в аквариуме
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем хмурить брови, посмотрим друг на друга, на гостей, улыбнёмся и поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл львёнок. Он рассказал мне, что любит приходить к морю, любит слушать, как поет черепаха, а потом они с черепахой строят домики из песка и глины. Но сегодня черепаха не смогла придти к морю и львенку не с кем строить домики. Ребята, поможем львенку строить домики?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, сколько песка принес нам львенок.
Воспитатель высыпает песок в тазик.
Воспитатель: Посмотрите, как сыплется песок. Почему песок сыплется?
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета сухой песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в лопаточки. Песок сыплется?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Дети, скажите, какой песок?
Дети: Песок сыпучий.
Воспитатель: Можно ли из него построить домик?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все же попробуем собрать его горкой.
Вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается.
Воспитатель: Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить?
Ответы детей.
Дети поливают песок из лейки.
Воспитатель: Какой стал песок?
Ответы детей.
Дети уточняют, что песок не сыплется.
Воспитатель: Давайте насыплем песок в воронку. Не сыплется. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте теперь попробуем построить домик. Но вначале мы с вами разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца
Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук
Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу
"По газону не ходить!"
Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши
- Ох! - один хлопок
И ушел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.
Воспитатель: Теперь наши ручки готовы лепить.
Дети вместе с воспитателем строят из песка домик. Львенок благодарит их.
Воспитатель: Львенок, наши ребята очень любят играть в игру «Солнышко и дождик». Давайте поиграем в игру все вместе.
Дети играют в игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть камни. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие камушки по размеру?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, подойдите к камушкам и возьмите их в руки. Постучите камень о камень.
В руки камушки мы взяли
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так.
Не разбить их нам никак.
Постучите еще раз.
Дети стучат
Воспитатель: А теперь положите камни на дорожку и попробуйте топнуть ножкой на камень. Не разбить их никак. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую руку я дам вам губку. Определите что тяжелее?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Подойдите к тазику с водой и опустите в него камень, а затем губку. Что произошло с камнем?
Ответы детей.
Воспитатель: А что произошло с губкой?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему камень утонул?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему не тонет губка?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит наш домик из камней будет прочным. Давайте его построим.
Дети строят домик.
Воспитатель: Ребята, мы помогли львенку построить домики из песка и камней. Они получились у нас красивые и прочные. Львенок благодарит вас за помощь. А теперь ему пора в лес. Давайте попрощаемся с ним.
Итог занятия.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста
Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе
План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями…
Развитие социального интеллекта старших дошкольников в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по краеведению Развитие социального интеллекта – важный и необходимый этап...