Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, зеркало, корзины с полосками синего и красного цвета, две куклы, одежда для них.

 

Вос-ль звенит колокольчиком и произносит

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

С вами мы подружимся мальчики и девочки»

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- ребята посмотрите, друг на друга, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь?

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами и сейчас мы вспомним мужские и женские имена.

Предлагаю поиграть в игру «Назови имя».

- Ребята, к нам сейчас придут гости, но вам надо догадаться кто это?

Посмотрите, но они почему-то грустные.

Давайте мы им придумаем имена.

А еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.

Расскажите, мальчики, какие наши девочки?

Девочки, какие наши мальчики?

А что мальчики могут рассказать о себе? 

А что девочки могут рассказать о себе?

Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

Вы хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. Ответьте мне пожалуйста

 - Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

 Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.

Поможем помириться? А как же нам это сделать? Посмотрите здесь лежат конверты, может это и есть подсказки.

Давайте вспомним вежливые слова

Д/И «Закончи предложение».

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем доброе …(спасибо)

Нужно ли делиться с друзьями?

Вспомним историю про жадного пса (имитация движений)

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Правильно ли сделал пес?

Хотели бы вы иметь такого жадного друга?

Мы должны делиться и угощать друг друга.

Посмотрите стена, треснула!

Ребята, а играть нам дружно надо? (На столе две куклы мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика.

Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.

Куклы, машинки, посуда, инструменты, самолеты, мозаика, кубики, пазлы.

А теперь проверим как наши мальчики и девочки выполнять трудные задания вместе.

Д/И «Собери картинку»

Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот стена развалилась, интересно, кто за ней живет? Мальчики или девочки.

Дети помирились и теперь они опять живут вместе.

Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись».





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема:…

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Птички прилетели на кормушку сели и клюют зернышки»   Цель: Закрепить знания детей...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане»

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей «В глубоком, синем океане» (Группа детей дошкольного возраста)   Программное содержание. Уточнить представления детей об обитателях океана: рыбах, китах –...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе   1 неделя Сентябрь Тема: «Прощание с летом» Образовательные области Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ( на прогулке) Речевое развитие Виды деятельности ФЦКМ «День Знаний –...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство