Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики»

Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, зеркало, корзины с полосками синего и красного цвета, две куклы, одежда для них.

 

Вос-ль звенит колокольчиком и произносит

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.

Дружат в нашей группе мальчики и девочки,

С вами мы подружимся мальчики и девочки»

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- ребята посмотрите, друг на друга, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь?

- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами и сейчас мы вспомним мужские и женские имена.

Предлагаю поиграть в игру «Назови имя».

- Ребята, к нам сейчас придут гости, но вам надо догадаться кто это?

Посмотрите, но они почему-то грустные.

Давайте мы им придумаем имена.

А еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.

Расскажите, мальчики, какие наши девочки?

Девочки, какие наши мальчики?

А что мальчики могут рассказать о себе? 

А что девочки могут рассказать о себе?

Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.

А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.

Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».

1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).

2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).

3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).

4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки). 

5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).

Вы хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. Ответьте мне пожалуйста

 - Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

- Кто любит ремонтировать машины?

- Кто любит носить украшение?

- Кто должен убирать свою комнату?

 Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.

Поможем помириться? А как же нам это сделать? Посмотрите здесь лежат конверты, может это и есть подсказки.

Давайте вспомним вежливые слова

Д/И «Закончи предложение».

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

- Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)

- Если больше есть не в силах, скажем доброе …(спасибо)

Нужно ли делиться с друзьями?

Вспомним историю про жадного пса (имитация движений)

Жадный пёс дров принёс,

Воды наносил, тесто замесил

Пирогов напёк, в уголочке сел

И сам всё съел

Правильно ли сделал пес?

Хотели бы вы иметь такого жадного друга?

Мы должны делиться и угощать друг друга.

Посмотрите стена, треснула!

Ребята, а играть нам дружно надо? (На столе две куклы мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика.

Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.

Куклы, машинки, посуда, инструменты, самолеты, мозаика, кубики, пазлы.

А теперь проверим как наши мальчики и девочки выполнять трудные задания вместе.

Д/И «Собери картинку»

Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот стена развалилась, интересно, кто за ней живет? Мальчики или девочки.

Дети помирились и теперь они опять живут вместе.

Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…

План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

Читайте также

Страну Родную защищая

Страну Родную защищая День защитника Отечества в Детском саду Филиал МАДОУ «Журавушка» «Я-МАЛ» в старшей группе «Фантазёры» От всей души поздравляем вас...

Лэпбук «Вот какой наш детский сад»

Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...

Использование ИКТ в детском саду

Использование ИКТ в детском саду Ребята группы "Умка" очень любят мультфильмы. Мы решили поэкспериментировать и посмотреть мультфильмы на потолке. Детям комфортно...