Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Девочки и мальчики»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений между девочками и мальчиками, формирование образа «я», закрепление умения дифференцировать свою половую принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Оборудование: колокольчик, зеркало, корзины с полосками синего и красного цвета, две куклы, одежда для них.
Вос-ль звенит колокольчиком и произносит
Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.
Дружат в нашей группе мальчики и девочки,
С вами мы подружимся мальчики и девочки»
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- ребята посмотрите, друг на друга, чем вы похожи?
- А чем вы отличаетесь?
- Ребята, мальчики и девочки отличаются одеждой, прическами, а еще именами и сейчас мы вспомним мужские и женские имена.
Предлагаю поиграть в игру «Назови имя».
- Ребята, к нам сейчас придут гости, но вам надо догадаться кто это?
Посмотрите, но они почему-то грустные.
Давайте мы им придумаем имена.
А еще надо им помочь разобрать одежду для девочки и для мальчика.
Расскажите, мальчики, какие наши девочки?
Девочки, какие наши мальчики?
А что мальчики могут рассказать о себе?
А что девочки могут рассказать о себе?
Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей и опасностей, прощает им их недостатки.
Попробуйте отгадать загадки-обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это - «мальчик» или «девочка».
1) Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки).
2) Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки).
3) Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики).
4) Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки).
5) При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь…(мальчишки).
Вы хорошо знаете отличие между девочками и мальчиками. Ответьте мне пожалуйста
- Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
- Кто любит ремонтировать машины?
- Кто любит носить украшение?
- Кто должен убирать свою комнату?
Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии.
Поможем помириться? А как же нам это сделать? Посмотрите здесь лежат конверты, может это и есть подсказки.
Давайте вспомним вежливые слова
Д/И «Закончи предложение».
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).
- Когда бранят за шалости, мы говорим… (прости пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем доброе …(спасибо)
Нужно ли делиться с друзьями?
Вспомним историю про жадного пса (имитация движений)
Жадный пёс дров принёс,
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напёк, в уголочке сел
И сам всё съел
Правильно ли сделал пес?
Хотели бы вы иметь такого жадного друга?
Мы должны делиться и угощать друг друга.
Посмотрите стена, треснула!
Ребята, а играть нам дружно надо? (На столе две куклы мальчик и девочка не могут играть вместе, потому, что мальчику не нравятся игрушки девочки, а девочке - игрушки мальчика.
Давайте найдем игрушки, которые понравятся им обоим.
Куклы, машинки, посуда, инструменты, самолеты, мозаика, кубики, пазлы.
А теперь проверим как наши мальчики и девочки выполнять трудные задания вместе.
Д/И «Собери картинку»
Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот стена развалилась, интересно, кто за ней живет? Мальчики или девочки.
Дети помирились и теперь они опять живут вместе.
Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Повернись, покружись, дома окажись».
Читайте также |
---|
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей…
План работы по парциальной программе «Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра» Цель: Развитие...
Лэпбук «Гжельская роспись»
Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...