Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.

Задачи:

1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки.

3. Пополнить словарный запас прилагательными.

4. Правильно употреблять в речи имена существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

5. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат, дикцию детей.

6. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.

Материал:

Игрушечный мишка. Картинки с изображением весенних цветов (подснежник, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан), буквы П, М, Н,Т по 6 штук каждой для деления на компании. Картинки с изображением сказочных персонажей, лесных цветов, птиц, насекомых, волшебных предметов из сказок (зеркальце, клубок, волшебная палочка, ковёр-самолёт). Предметные картинки для дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков. Иллюстрации к скороговоркам (по одной на каждую компанию). Игрушки для игры «Чего не стало?»: мячик, флажок, туфельки, штанишки, карандаши, зайка.

 

План занятия.

Сюрпризный момент: приход мишки с сюрпризом. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ой, Мишенька, ты проснулся?

- А отчего он проснулся, как вы думаете, ребята?

Дети: (Наступила весна.)

Воспитатель: - Медвежонок ещё не видел весну и не знает какая весна. Поможем ему узнать?

Проводится игра «Японская машинка» (какая весна?)

(Долгожданная, всеоживляющая, благодатная, обманчивая, голубая, ветреная, русская, молодая, близкая, красная, ясная, поздняя, ранняя, дружная, бурная, короткая, затянувшаяся, тёплая, холодная, сухая, солнечная, необычная, сырая, дождливая)

Воспитатель: - Ребята, медвежонок видел зимой очень много снов о том, как он побывал в сказочной стране, но когда проснулся, то всё позабыл. Может мы ему поможем вспомнить?

Воспитатель: - Для начала разделимся на компании и выберем капитана. Название компании придумайте связанное с весной.

Дети выбирают любую букву с подноса, определяют первую букву   в нарисованных картинках на столах и садятся за определённый стол. (Например, ребёнок с буквой п садится за стол с картинкой подснежник).

Воспитатель: - А сейчас придумайте рассказ о приключениях и необыкновенных встречах медвежонка в сказочной стране, о зверях, насекомых, цветах и волшебных предметах, которые помогали ему в пути. Не забудьте о возвращении медвежонка домой. А помогут вам в составлении рассказа картинки на подносах.

Составление рассказов в компаниях за столами.

Воспитатель: - Ребята, внимательно слушайте рассказы. В конце вам нужно будет выбрать самый интересный рассказ на ваш взгляд и объяснить почему.

В конце каждого рассказа другие компании проводят анализ, а после всех рассказов определяют компанию-победительницу.

Воспитатель: - Давайте медвежонка научим играть в игру «Найди пару».

Проводится игра на коврике. На подносах предметные картинки. Дети выбирают картинку по желанию, после этого должны определить первый звук в изображённом предмете, определить какой это звук (мягкий или твёрдый) и найти пару (т,т ; д, д…). (Например, «телевизор» - «трактор»). Дети находят пару и образовывают круг, взявшись за руки в парах, объясняя свой выбор.

Воспитатель: - Понравилась игра?

Воспитатель: - А медвежонок, когда спал, тоже играл. Только играл он со своим язычком. Хотите поиграть в игры медвежонка?

Проводятся игры в кругу: «Погладь язычок зубами», «Погладь язычок губами», «Болтушка» (язычок двигается вперёд – назад).

Воспитатель: - Весёлые игры с язычком, правда?

Воспитатель: - А давайте медвежонка научим скороговоркам. Согласны?

Дети садятся за столы. У каждой компании картинка, на которой рисунок к определённой скороговорке.

Компаниям задание: 1 - произнести скороговорку тихо, 2- громко, 3- медленно, 4- быстро. Проговаривать скороговорку компании выходят из-за столов по очереди. За правильное выполнение задания компания получает аплодисменты.

Воспитатель: - Ребята, медвежонку так у нас понравилось, что он хочет ещё с вами поиграть в игру «Чего не стало?» Согласны?

Проводится игра «Чего не стало?» На стол выставляются игрушки. Дети их рассматривают и называют. А потом закрывают глаза. В это время медвежонок прячет любую игрушку. Открыв глаза, дети называют чего не стало в родительном падеже. (Например, - Не стало туфелек, зайки). В конце игры медвежонок благодарит ребят за правильные ответы.

Воспитатель: - Так от чего же проснулся медвежонок?

Дети: (наступила весна).

Воспитатель: - Давайте составим предложение о весне.

Каждая компания составляет предложение.

Воспитатель: - Ребята, что было вам сегодня трудно?

- О чём расскажите родителям?

- А может кто-то вечером нарисует о приключениях медвежонка?

- А сейчас медвежонок с вами прощается и передаёт вам угощения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной…

Конспект ООД по образовательной области «Социально коммуникативное развитие - ручной труд» на тему: «Животные зимнего леса» для детей старшего дошкольного...

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в…

Конспект открытого занятия по аппликации в технике обрывной мозаики в средней группе на тему «Золотая осень» Цель: Освоение техники обрывной аппликации (разрывание...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности

Сенсорное развитие в дошкольном возрасте, неотъемлемая часть полноценного развития личности Большую роль в познании ребенком окружающего мира является восприятие явлений и...