Занятие-развлечение Тема: «Весна, весна, поди сюда!»

 

Программные задачи:

- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

- продолжать учить разгадывать загадки о весне, заучить заклички о весне.

- предложить детям научиться печь традиционные для этого праздника булочки – «жаворонки»

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:

Шагает красавица,
Легко земли касается
Идёт на поле на реку
И по цветку и по снежку. (весна)

- Правильно это весна!

- Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.

«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».

По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».

Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелётные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.

Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками  из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:

Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…

Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».

Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».

Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».

А теперь мы отнесем птичек на кухню, и повар их испечет в духовом шкафу.

Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:

Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся. (апрель)

- Ой, ребята, смотрите, наши жаворонки уже  готовы. А кто их принес?

- Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:

Ты птица – жаворонок, 
Твой голос тонок – звонок,
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле.

Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.

На этом наше занятие окончено.


Список используемой литературы:

1.Зарецкая Н. В. «Сценарии праздников для детского сада». –  М.: Айрис-Пресс, 2008 г.

2. Давыдова М.А. «Сценарии музыкальных и фольклорных праздников». – М.: «Вако» 2007 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...