Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Телевизор в нашем доме»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.

2. Закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов.

3. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

4. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

5. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Пособия: макет телевизора, презентация по теме, иллюстрации, видеофрагмент сказки.

 

Ход НОД:

Дети, приготовились к занятию, сели ровно.

Посмотрите на экран ноутбука. (Дети смотрят фрагмент мультфильма «Аленький цветочек»).

- Отрывок из какой сказки мы с вами сейчас увидели? Кто является автором этой сказки?

- Кто является главным героем этой сказки?

- Для чего чудовище дало Насте серебряное блюдечко и наливное яблочко? (чтобы посмотреть другие страны и родной дом)

Какой предмет в наше время может заменить нам серебряное блюдечко и наливное яблочко? (телевизор)

Чудеса по вечерам

он показывает нам,

На его, друзья, экране

то моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

есть программы для ребят.

- Что такое телевизор? (ответы детей)

Телевизор – это особый прибор для передачи на расстоянии озвученного изображения.

«теле»-далеко, «визо»-смотрю.

- А кто знает, когда появился первый телевизор?

Демонстрация презентации «История появления телевизора».

Первые телевизоры появились около 100 лет тому назад, в 20-х годах прошлого века в Америке. Экран первого телевизора был ярко-розовым, а изображение расплывчатым. Затем телевизоры стали похожи на большие ящики с маленькими экранами. Они показывали чёрно-белые картинки. Современные телевизоры лёгкие, тонкие, с большими экранами и цветным изображением.

Наверное, и взрослые, и дети любят смотреть телепередачи.

Инсценировка стихотворения.

ТЕЛЕВИЗОР

Я из сада прибегаю,

Телевизор наш включаю.

Там уже идёт футбол,

Забивают нашим гол!

Я гляжу, а счёт ноль-пять…

Как так можно проиграть!

Может телевизор старый,

И работать плохо стал он?!

Телевизор говорит:

«На меня ты зря сердит,

Сам не рад я , что с утра

Не заладилась игра.

Но я честно показал,

То, Что видел целый зал,

И позорный счёт ноль-пять

Не смогу переиграть!»

- Откуда же появляется изображение в ТV?

Картинка, которую мы видим, создаётся в телецентрах, превращается в сигнал, его улавливает антенна, стоящая на крыше дома. От антенны сигнал по проводам поступает в телевизор. (воспитатель вешает иллюстрации на доску)

- Что нужно сделать, чтобы телевизор начал работать? (включить в розетку, взять пульт)

- Как мы называем приборы, работающие от действия тока? (электроприборы)

Вспомните, какие правила обращения с электроприборами, и именно с телевизором, мы должны выполнять?

Правила пользования телевизором.

1. Нельзя трогать заднюю стенку ТВ, вас может ударить током.

2. Не касайтесь работающего ТВ мокрыми руками.

3. Нельзя касаться неисправных проводов руками.

4. Включать и выключать ТВ должны взрослые.

5. Уходя из дома, выключайте телевизор.

6. Нельзя играть около ТВ.

7. Смотреть ТВ можно на расстоянии 2-2,5м от экрана в течение 20 мин.

Д/и «Можно-нельзя» - закрепить знание правил обращения с ТВ

У доски выберите картинки, на которых показано нарушение правил пользования телевизором, обозначьте их красным крестиком.

Физкультминутка «Мишка с куклой»

А теперь представьте, что мы с вами перенесёмся ненадолго в волшебный мир героев мультфильмов, где они выполняют зарядку.

В современном мире телевидение как средство массовой информации играет огромную роль.

- Ребята, а вы знаете, люди каких профессий работают на телевидении и создают телевизионные программы?

Рассказ воспитателя о профессиях: тележурналист, телеведущий, диктор, редактор и режиссёр программ, телеоператор, звукорежиссёр.

Д/и «Отгадай фотозагадку».

Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.

Дети повторяют вслух название профессий

Творческая работа.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы передач. Я думаю, что в неё вы внесёте самые любимые вами каналы и трансляции.

Перед вами лежат на столах телевизоры, но они ничего не показывают. Давайте сделаем их экраны цветными.

Нарисуйте на экранах телевизора фрагменты самых любимых программ

(Дети работают)

Посмотрите, какие красивые картинки у нас получились.

Рождённые изначально как средство отдыха и развлечения, телевидение стало сейчас помощником человека в труде, поисках, исследованиях, открытиях.

Сегодня велика роль телевизионной техники. Она – техника не только сегодняшнего, но и будущего дня.

Итог занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- С какими новыми профессиями вы сегодня познакомились?

Молодцы, ребята.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ

Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитательно-образовательного процесса ДОУ Семья играет колоссально важную роль в воспитании и социализации ребенка. Это...

Адаптация ребенка в детском саду

Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков»

Конспект прогулки в средней группе «Приключения колобков» Цель: развитие двигательной активности. Задачи: Закрепить названия зимующих птиц, прилетающих к кормушке, необходимость подкармливать птиц в...