Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи, музыкальному творчеству и рисованию в средней группе «Зима пришла»

Материал для проведения занятия:

Музыкальные произведения П.И Чайковский цикл «Времена года» «Декабрь», А.Вивальди цикл «Времена года» «Зима», картины разных художников о зиме, гуашь голубого цвета, материалы для тонирования бумаги, заготовки на картоне с нарисованными снеговиками(снеговиков рисуют белыми восковыми мелками, чтоб не было видно), предварительная работа с родителями-«Выставка снеговиков», кукла Незнайка.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Учить детей тонировать бумагу.

Учиться слушать музыкальное произведение и обсуждать его.

 

Ход занятия:

Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

 

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается...

 

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

С свежей ёлочкой.

Какой период зимы описан в стихотворении? Какое слово вам подсказало ответ? Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой? Почему зиму часто называют серебристой?

 

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

 

Отгадывание зимних загадок

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице ... (мороз)

 

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный ... (снег)

 

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

 

2

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел ... (сосульки)

 

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает ... (снеговик)

 

 

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим ... (лед)

 

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ... (Дед Мороз)

 

Динамическая пауза «В декабре»

Белые – белые

(Руки подняли вверх, потянулись)

В декабре – в декабре

(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Елочки – елочки

(Руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе – во дворе

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

 

3

Скользкие – скользкие

В декабре – декабре

(Имитация скольжения ногами)

Горочки – горочки

Во дворе – во дворе.

(Приседания)

Звонкие – звонкие

В декабре – в декабре

(Махи руками)

Песенки – песенки

Во дворе – во дворе.

(Прыжки на месте)

Кружится – кружиться

И поет – и поет

(Кружимся на месте)

Праздничный – праздничный

Хоровод – хоровод.

(Хлопки в ладоши)

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

 

Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему.

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Дети называют зимние праздники

Молодцы, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ)

 

Рассматривание картин на которых изображена зима (обсуждение).

 

Сюрпризный момент

Ой ребята посмотрите, кто это к нам пришел? – Снеговик, а что это у тебя Снеговик в коробке- Посмотрите ребята, это же наши снеговики. Ой спасибо тебе снеговик, за то, что ты нашел их, мы уж думали, что они в лесу потерялись.

 

Говорит снеговик

Здравствуйте ребята, а я шел по лесу и вдруг вижу стоят мои друзья снеговички, говорят, что потерялись и дорогу домой найти не могут, вот я им и помог. Держите ребята их и больше никуда не отпускайте… а то вдруг опять заблудятся (смотрит на картины). Ох какие картины у вас красивые, скажите, а вы могли бы нарисовать меня и моих друзей снеговичков? (ДААА) Ну давайте попробуем, а я маленько волшебства добавлю, чтоб картинка ваша, тоже волшебной стала (колдует посохом) (начинает играть музыка).

 

Музыкальный руководитель – слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей, но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам Снеговик подарил.

Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снеговики «волшебство получилось».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке» Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь...

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе…

Конспект занятия по физическому развитию на улице в старшей группе детского сада «Путешествие в осенний лес» Цель: сохранение и укрепление физического...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...