Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье, безопасность.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
- Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
- Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
- Уточнить представления о зимних играх.
- Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Мисочка для снега.
Методы и приёмы:
Словесные:беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.
Наглядные:показ иллюстрации, сюрпризный момент.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Зима: По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- Молодцы, вы правильно меня назвали.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый.
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Упражнение «Снежинки».
- Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка)
- Ребята, посмотри какого цвета снежинка? (Белого)
- Молодцы, правильно - белая.
- Воспитатель (дует на снежинку). А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).
Дети. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".
- Молодцы.
- Ребята, давайте вспомним, какая бывает снежинка?
- Дети (белая, пушистая, холодная, мягкая, колючая, волшебная, ледяная, красивая).
- Аня у нас расскажет стихотворение про снежинку!
Белые снежинки,
Легкие пушинки
На лицо ко мне летят,
Укусить меня хотят.
- Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
- Какие они? (Бумажные, игрушечные).
Опыт со снегом
- Ребята, а я знаю, что вчера на прогулке вы налепили много снежных пирожков, угостите меня?
Воспитатель вместе с детьми достает широкую посуду, в которой были снежные пироги.
- Ой, а где же пирожки? Что с ними стало? (Они стали водичкой)
- Как вы думаете, почему «пироги» стали водичкой? (они стояли в теплой комнате и растаяли). А как ты думаешь, Сережа?»
- А можно есть снежные пирожки? (Нет)
- А какие пироги надо было нам приготовить для гостей? Из чего должны быть пироги, чтобы они не превратились в воду? (Из теста).
- Ребята, а вы хотите побыть снежинками?
- Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!
- Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Физкультминутка
Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела
Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)
- Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.
- Ребята, а вы знаете, что зима украшает окна красивыми узорами из снежинок, давайте возьмем наши снежинки и прикрепим их на окошко.
Снег кружится белый, белый…
И деревьям и домам
Серебристые узоры
Дарит Зимушка-зима.
- Вот какие красивые узоры у нас получились!
Дидактическая игра «Покажи и назови».
- Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?
- А как вы одеваетесь на прогулку?
- Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!
Воспитатель показывает детям картинки с изображением одежды, кладет их на столик. Затем предлагает взять и назвать ту картинку на которой нарисована зимняя одежда.
Имитация зимних забав.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на лыжах, санках, лепить снеговика
- А Вова сейчас нам расскажет стихотворение, во что он играет зимой!
Я в снежки зимой играю
На санях с горы съезжаю.
Бабу снежную леплю,
Очень зиму я люблю.
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть.
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)
И еще платок.
А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)
Теплые, пушистые рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.
Мы налепим снежков (Имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (Имитация бросания снежков)
- А теперь покатаемся на саночках (Имитация катания на саночках)
Итог занятия
- А танцевать ребята вы умеете? Давайте весело попляшем!
«Веселая пляска»
Зима.
Кончается время волшебных минут,
Меня уж вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Мне медлить нельзя, я должна торопиться,
И вам малыши уж пора расходиться.
- Какие молодцы вы ребята, очень много знаете про зиму, умеете дружно играть и весело плясать! Я хочу угостить вас настоящими пирожками- из теста!
Читайте также |
---|
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»
Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...