НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Пятерки»


Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.

 

Зал украшен геометрическими фигурами, в центре на стене изображена цифра 5, а над ней изображена Королевская корона.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну 5. Но чтобы попасть в страну 5, нужно хорошо потрудиться. Только умелые, честные, смелые могут с пятеркой дружить.

Все трудности, препятствия,

Что встретятся в пути,

Должны вы с ними справиться,

Иначе не пройти.

В зал входят два мальчика Знайка и Незнайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята, пригласите и нас в страну 5.

Незнайка: А не пригласите нас, мы все равно пойдем за вами.

Ведущий: Ну, что вы, ребята, конечно мы пригласим вас в это волшебное необыкновенное путешествие в страну 5.

Незнайка: Скорее станем парами, друзья медлить нам сейчас нельзя.

Звучит музыка, дети исполняют 1-ый куплет песни «Вместе весело шагать».

Ведущий:

Стоп, ребята, не спешите.

В какую дверь идти, решите.

Перед детьми 5 дверей, на каждой двери цифры от 1 до 5.

Незнайка: Ребята, давайте пройдём через каждую дверь.

Знайка: Что, ты говоришь? Мы идем в страну 5, значит нужно идти в 5 дверь. Согласны? Ну, тогда идем в 5 дверь.

Ведущий: Вот, ребята и первое препятствие. Ключик хрустальный от этой двери сломался на несколько частей. Нужно ключик собрать.

Дети складывают ключ.

Ведущий: Ребята, а теперь посчитайте из скольких частей вы сложили ключик.

Дети считают до пяти.

Ведущий: Ребята, как только вы сказали пять, так дверь и открылась. С первым заданием вы справились хорошо. Вот мы и вошли в страну 5.

Дети идут и считают:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно весело шагать.

На встречу детям выходит Королева 5. (На ее наряде и на короне цифра 5.)

Королева 5: Добро пожаловать, друзья, в мою страну 5. Цифра 5 очень интересная, она встречается не только в математике. Я любимица учеников и учениц. Даже взрослым приятно, когда видят меня в дневнике. А вы, ребята, уже встречались с цифрой пять?

Вперед выходят Знайка И Незнайка. Перед ними фланелеграф, у Знайки в руках цыплята.

Знайка: Вот, Незнайка, сосчитай-ка. А ребята проверят, правильно ли ты сосчитал.

Все ли здесь цыплята – детки,

Надо сосчитать наседке.

Два на грядке,

Три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

Незнайка считает не правильно.

Королева 5: Молодцы, ребята, за это я дам вам значки с цифрой 5.

Ведущий: Наши ребята могут решать задачки и посложнее.

Королева 5: Я хочу проверить, как дети решают сложные задачки.

1. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с матрешкой,

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой,

Зайка косой,

Следом за ним лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

(Ответы детей)

 

2. На большом диване в ряд

Куклы Танины стоят.

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки?

(Ответы детей)

 

3. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

(Ответы детей)

Королева 5: Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете. За это я вам дарю еще мои значки. А сейчас я загадаю загадку:

Он по рабочему одет,

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел)

Королева 5: Вот из этих фигур сложите отгадку. (Дети складывают) А теперь назовите, сколько нарисовано геометрических фигур? Назовите какие геометрические фигуры? (Ответы детей) Вы очень точно, правильно справились с этим заданием. А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите сколько и какие геометрические фигуры здесь изображены. (Ответы детей) Ну ребята, просто отлично. Вот еще вам значки.

Ведущий: Наши ребята могут не только решать, считать, а также петь и танцевать. Объявляю веселую переменку.

Дети танцуют веселую польку. В зал входят Знайка и Незнайка. У Незнайки пять больших воздушных шаров. У Знайки тоже пять шаров, но поменьше.

Незнайка: У меня много шаров. А у Знайки очень мало.

Ведущий: Ребята, а вы как думаете? У кого больше шаров? (Ответы детей)

А чтобы узнать правильный ответ, что нужно сделать? Правильно, ребята, сосчитать.

Дети считают у Знайки шары, а потом у Незнайки. Оказалось шаров поровну. Шары отдают Королеве.

Ведущий: Ребята, а почему у Знайки кажется меньше шаров, чем у Незнайки? (Ответы детей)

Королева 5: Правильно, ребята, и с этим заданием вы справились отлично. Ну, вот ребята, наше путешествие приближается к концу.

Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Пятерки? (Ответы детей)

Королева 5: До свидания, ребята, я буду ждать вас в своей стране.

Дети: До свидания, королева 5.

Ведущий: Не огорчайтесь, ребята, мы с вами еще много раз побываем в этой волшебной стране. А мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Убери лишний стул».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...