НОД по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Пятерки»
Образовательные области: познание, коммуникация, музыка.
Зал украшен геометрическими фигурами, в центре на стене изображена цифра 5, а над ней изображена Королевская корона.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в страну 5. Но чтобы попасть в страну 5, нужно хорошо потрудиться. Только умелые, честные, смелые могут с пятеркой дружить.
Все трудности, препятствия,
Что встретятся в пути,
Должны вы с ними справиться,
Иначе не пройти.
В зал входят два мальчика Знайка и Незнайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята, пригласите и нас в страну 5.
Незнайка: А не пригласите нас, мы все равно пойдем за вами.
Ведущий: Ну, что вы, ребята, конечно мы пригласим вас в это волшебное необыкновенное путешествие в страну 5.
Незнайка: Скорее станем парами, друзья медлить нам сейчас нельзя.
Звучит музыка, дети исполняют 1-ый куплет песни «Вместе весело шагать».
Ведущий:
Стоп, ребята, не спешите.
В какую дверь идти, решите.
Перед детьми 5 дверей, на каждой двери цифры от 1 до 5.
Незнайка: Ребята, давайте пройдём через каждую дверь.
Знайка: Что, ты говоришь? Мы идем в страну 5, значит нужно идти в 5 дверь. Согласны? Ну, тогда идем в 5 дверь.
Ведущий: Вот, ребята и первое препятствие. Ключик хрустальный от этой двери сломался на несколько частей. Нужно ключик собрать.
Дети складывают ключ.
Ведущий: Ребята, а теперь посчитайте из скольких частей вы сложили ключик.
Дети считают до пяти.
Ведущий: Ребята, как только вы сказали пять, так дверь и открылась. С первым заданием вы справились хорошо. Вот мы и вошли в страну 5.
Дети идут и считают:
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно весело шагать.
На встречу детям выходит Королева 5. (На ее наряде и на короне цифра 5.)
Королева 5: Добро пожаловать, друзья, в мою страну 5. Цифра 5 очень интересная, она встречается не только в математике. Я любимица учеников и учениц. Даже взрослым приятно, когда видят меня в дневнике. А вы, ребята, уже встречались с цифрой пять?
Вперед выходят Знайка И Незнайка. Перед ними фланелеграф, у Знайки в руках цыплята.
Знайка: Вот, Незнайка, сосчитай-ка. А ребята проверят, правильно ли ты сосчитал.
Все ли здесь цыплята – детки,
Надо сосчитать наседке.
Два на грядке,
Три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Незнайка считает не правильно.
Королева 5: Молодцы, ребята, за это я дам вам значки с цифрой 5.
Ведущий: Наши ребята могут решать задачки и посложнее.
Королева 5: Я хочу проверить, как дети решают сложные задачки.
1. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с матрешкой,
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой,
Зайка косой,
Следом за ним лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(Ответы детей)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят.
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки?
(Ответы детей)
3. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
(Ответы детей)
Королева 5: Молодцы, ребята, вы очень хорошо считаете. За это я вам дарю еще мои значки. А сейчас я загадаю загадку:
Он по рабочему одет,
Удобно, просто, ловко,
На нем малиновый берет
И пестрая спецовка. (Дятел)
Королева 5: Вот из этих фигур сложите отгадку. (Дети складывают) А теперь назовите, сколько нарисовано геометрических фигур? Назовите какие геометрические фигуры? (Ответы детей) Вы очень точно, правильно справились с этим заданием. А теперь посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите сколько и какие геометрические фигуры здесь изображены. (Ответы детей) Ну ребята, просто отлично. Вот еще вам значки.
Ведущий: Наши ребята могут не только решать, считать, а также петь и танцевать. Объявляю веселую переменку.
Дети танцуют веселую польку. В зал входят Знайка и Незнайка. У Незнайки пять больших воздушных шаров. У Знайки тоже пять шаров, но поменьше.
Незнайка: У меня много шаров. А у Знайки очень мало.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете? У кого больше шаров? (Ответы детей)
А чтобы узнать правильный ответ, что нужно сделать? Правильно, ребята, сосчитать.
Дети считают у Знайки шары, а потом у Незнайки. Оказалось шаров поровну. Шары отдают Королеве.
Ведущий: Ребята, а почему у Знайки кажется меньше шаров, чем у Незнайки? (Ответы детей)
Королева 5: Правильно, ребята, и с этим заданием вы справились отлично. Ну, вот ребята, наше путешествие приближается к концу.
Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие в страну Пятерки? (Ответы детей)
Королева 5: До свидания, ребята, я буду ждать вас в своей стране.
Дети: До свидания, королева 5.
Ведущий: Не огорчайтесь, ребята, мы с вами еще много раз побываем в этой волшебной стране. А мы сейчас с вами поиграем.
Игра «Убери лишний стул».
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Консультация для педагогов: «Региональный компонент в ДОУ художественно-эстетическое развитие дошкольников» В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа учреждения состоит из двух частей:...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»
Дополнительная общеразвивающая программа «Мир профессий»