Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"

Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности

Задачи:

  • Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
  • Закрепить навык классификации животных;
  • Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
  • Воспитывать бережное отношения к животным.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за домашними животными;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
  • Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
  • Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»

Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких"), клей, 10 текстов загадок.

 

Ход:

Приветствуем гостей.

В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо (большой конверт) по просьбе сказочного героя (Карлсона).

Сообщает, что Карлсону нужна помощь. И он очень надеется, что дети ему помогут; а чем именно дети могут помочь Карлсону - это они поймут сами, когда откроют конверт.

Воспитатель: Дети вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель (сотруднику): А, как же Карлсон узнает, что мы ему помогли?

Сотрудник: Карлсон очень часто пролетает мимо окон нашего сада, заглянет к вам в окно и все увидит.

Воспитатель: Спасибо! Ребята, давайте откроем конверт.

Только я до сих пор не могу понять, чем же мы можем помочь?

Взрослый вынимает из конверта два больших листа, закрепляет их на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?

(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т.д.)

- А что же это и в лесу и во дворе? (Цветные фигуры)

- Какие фигуры вы узнали? (Акцент и на цвет и на форму)

(Ответы детей)

- Вам понятно, чем мы можем помочь Карлсону?

- Нет

- А в конверте есть еще один конверт (открывает).

Взрослый достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона

- Фигуры серые, а на картинах цветные! (Провоцируют детей перевернуть фигуры)

- Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей!

- Кого вы узнали?   (Ответы детей)

- Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал в одном конверте, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.

- Вы со мной согласны?

- Да!

- Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.

- А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?

(Ответы детей)

- Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.

- Карлсон отправил нам картинку леса и картинку дома.

- Я хочу вам напомнить, что Карлсон не зря животных изобразил на цветных фигурах, потому что и на картинках тоже такие фигуры.

Посмотрите!

Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?

- Да!

- Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, Карлсон отправил нам загадки об этих животных.

Вы готовы? Начинаем!

- А как нам крепить животных на свои места?

(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)

- Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)

- Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание - куда будет прикреплена отгадка)

1. Рыже-огненный комочек,                   2. Голодна - мычит,

С хвостиком как парашют.                       Сыта - жует,

По деревьям быстро скачет,                    Деткам молока дает.

Был он там,

Теперь он тут.

(Так же отгадываются следующие загадки).

Закончили! Молодцы!

- Скажите, кому мы сегодня помогли?

(ответ детей)

- Что мы сделали для Карлсона?

(Поделили зверей), как? (На домашних и диких)

- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)

- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)

(им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться)

Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.

Итоги работы:

 Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"Интегрированное занятие в младшей группе "Дикие и домашние животные"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год