Интегрированное занятие в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепление знания детей о диких и домашних животных.
Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Задачи:
- Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком);
- Закрепить навык классификации животных;
- Закрепить навык ориентировки на два признака одновременно (цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины);
- Воспитывать бережное отношения к животным.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественная литература.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за домашними животными;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных, диких животных; мест их обитания.
- Познавательные беседы: «Как заботятся о себе лесные жители», «Почему домашние животные живут рядом с человеком».
- Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?», «Цвет и форма»
Материал: большой конверт с заданием. Два листа бумаги (формат А3) с изображением леса и дома 10 цветных фигур (маленьких) с изображенными на них животными (5 "домашних" и 5 "диких"), клей, 10 текстов загадок.
Ход:
Приветствуем гостей.
В группу входит сотрудник детского сада и передает письмо (большой конверт) по просьбе сказочного героя (Карлсона).
Сообщает, что Карлсону нужна помощь. И он очень надеется, что дети ему помогут; а чем именно дети могут помочь Карлсону - это они поймут сами, когда откроют конверт.
Воспитатель: Дети вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель (сотруднику): А, как же Карлсон узнает, что мы ему помогли?
Сотрудник: Карлсон очень часто пролетает мимо окон нашего сада, заглянет к вам в окно и все увидит.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, давайте откроем конверт.
Только я до сих пор не могу понять, чем же мы можем помочь?
Взрослый вынимает из конверта два больших листа, закрепляет их на мольберте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, как вы думаете, что здесь изображено?
(Ответы детей: лес, дом, двор, окруженный забором, и т.д.)
- А что же это и в лесу и во дворе? (Цветные фигуры)
- Какие фигуры вы узнали? (Акцент и на цвет и на форму)
(Ответы детей)
- Вам понятно, чем мы можем помочь Карлсону?
- Нет
- А в конверте есть еще один конверт (открывает).
Взрослый достает фигуры, но детям показывается только внешняя сторона
- Фигуры серые, а на картинах цветные! (Провоцируют детей перевернуть фигуры)
- Ах, вот что здесь! На цветные фигурах есть изображения зверей!
- Кого вы узнали? (Ответы детей)
- Ой, что же Карлсон наделал? Всех животных перепутал в одном конверте, нужно помочь животным. Корова, овца очень испугались волка и медведя.
- Вы со мной согласны?
- Да!
- Я думаю, что Карлсон не смог правильно поделить животных на группы по правилу, т.е. где они живут.
- А как нам поделить всех животных? Вы знаете, в каких местах живут эти животные?
(Ответы детей)
- Правильно, поэтому их называют (дать возможность ответить детям) дикие и домашние.
- Карлсон отправил нам картинку леса и картинку дома.
- Я хочу вам напомнить, что Карлсон не зря животных изобразил на цветных фигурах, потому что и на картинках тоже такие фигуры.
Посмотрите!
Наверное, у каждого животного есть свое место! Вы согласны?
- Да!
- Чтобы нам было интересней распределять животных по своим местам, Карлсон отправил нам загадки об этих животных.
Вы готовы? Начинаем!
- А как нам крепить животных на свои места?
(дать возможность поразмышлять детям над способами крепления)
- Наверное, Карлсон позаботился об этом, (в конверте клей)
- Клей поможет животным всегда оставаться на своем месте. Загадки: (После первой загадки обратить внимание - куда будет прикреплена отгадка)
1. Рыже-огненный комочек, 2. Голодна - мычит,
С хвостиком как парашют. Сыта - жует,
По деревьям быстро скачет, Деткам молока дает.
Был он там,
Теперь он тут.
(Так же отгадываются следующие загадки).
Закончили! Молодцы!
- Скажите, кому мы сегодня помогли?
(ответ детей)
- Что мы сделали для Карлсона?
(Поделили зверей), как? (На домашних и диких)
- А зачем человеку нужны домашние животные? О них надо заботиться, ухаживать за ними? Они приносят пользу человеку? (ответы детей)
- А почему лесные животные остаются жить в лесу? (Ответы детей)
(им нравится, они сами добывают еду, строят или находят себе дом, умеют защищаться, прятаться)
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо. Я была уверена, что вы всегда поможете, если кому-то будет очень трудно.
Итоги работы:
Читайте также |
---|
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…
Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...