Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине о зиме»

 

Возраст: подгрупповое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы.

Тип занятия: комбинированный.

Идея занятия: используя наглядные символы и опыт детей, научить связно и последовательно высказывать свои мысли. Создать из детских рисунков альбом «Зима» и презентовать его в группах д/с.

Цели:

1. Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме по наглядному плану с опорой на образец воспитателя.

2. Актуализация словаря на основе упражнений в подборе слов-антонимов в распространённых предложениях.

3. Развитие зрительного гнозиса на основе упражнений в зрительно-конструктивной деятельности.

4. Развитие мотивации к обучению.

Оборудование: разрезная картинка, письмо от Деда Мороза, рукавица, ёлки, пеньки, следы, карточки – план рассказа, рисунки детей о зиме.

 

Ход:

I. Организационный момент (словесный и практический методы) 2 минуты.

Перед входом в группу дети находят рукавицу Деда Мороза.

«Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, кто потерял эту рукавицу? (находят осколочную картинку и письмо). А тут ещё и письмо есть.

«Я хочу пригласить Вас в гости, а куда, вы догадаетесь сами, если соберёте картинку»

Правильно, мы отправляемся в зимний лес. Лес этот не простой, а волшебный. Закройте глаза и представьте себе волшебный зимний лес» (включаю музыку «Лунная соната», раскладываю следы).

 

II. Закрепление раннее изученного материала (словесный и наглядный методы).6 минут.

1. - Чьи следы? (заячьи). В нашем волшебном лесу и следы волшебные (переворачиваю следы, на них снежинки). Что нарисовано? Когда много снежинок это что? (снег) Шагаем по следам и на каждый шаг называем слово-признак к слову снег. Снег, какой? (Белый, пушистый, лёгкий, мягкий, чистый, серебристый и т.д.)

2. А сейчас называем слова-действия. Снег что делает? (Идёт, падает, кружится, скрипит, блестит, сверкает).

- Вы подобрали много красивых слов, запомните их, они вам пригодятся в волшебном лесу.

3. Вышли на опушку леса. Давайте отдохнём. Присядьте на пеньки. На одном из пеньков лежит большая снежинка.

- Да тут ещё одно задание от Деда Мороза. «Послушай предложение, найди ошибку и исправь. (Воспитатель следит за воспроизведением полного распространённого предложения).

Наступила жаркая зима. (Холодная)

На деревьях снежные, колючие шапки. (Пушистые)

В воздухе кружатся тяжёлые, белоснежные снежинки. (Лёгкие)

Берёза нарядилась в чёрное кружевное платьице. (Белое)

 

III. Основная часть (наглядный и словесный методы) 17 минут.

Подойдите к окну. Назовите деревья, которые видите. Снег на ветках сосны похож на что? (на лапы). Лапы какие? (Снежные). Кто придумает красивое предложение про снежные лапы. А в нашем волшебном лесу, что за деревья? (ели). Что у наших ёлочек на ветках?

(тоже снежные лапы).

- Посмотрите одна ёлочка необычная, что на ней? (хлопушки). Что за хлопушки? (свёрнутые рисунки детей). Найдите каждый свой рисунок.

Сегодня мы будем составлять рассказы о зиме по своим рисункам. И отправим их Деду Морозу, ведь скоро Новый год. А составить рассказ нам помогут картинки-подсказки.

(выставляю на наборном полотне картинки-подсказки в нужной последовательности).

1. Вопросы по плану рассказа. (Про что расскажем сначала, о чём потом и т.д)?

Закрыть наглядный план. – Кто вспомнит последовательность рассказа?

2. Рассказ воспитателя (образец рассказа).

3. Динамическая пауза (3 минуты)

«Зимние забавы» - координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

4. Составление рассказов детьми. Детям предлагается выбор использования наглядного плана (полностью, частично или по памяти). Детям даётся установка на анализ рассказа ребёнком.

Н-р: запомните из рассказа Алёши очень интересные и красивые слова, которые он придумает о небе.

Какие слова Вероника подберёт для описания берёзы и т.д.

 

IV. Итог занятия. 2 минуты

Вам понравились рассказы. Я думаю, Деду Морозу они тоже понравятся. Как можно доставить ваши рассказы Деду Морозу (отправить по почте). Давайте сложим все рисунки и рассказы в большой конверт, а после занятия мы запечатаем и подпишем его, сходим на почту и отправим Деду Морозу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»

Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 19» Тема: число 19, состав числа, геометрические фигуры. Цель: познакомить с числом 19. Задачи Образовательные: Учить соотносить число...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...