Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине о зиме»
Возраст: подгрупповое занятие по развитию речи для детей подготовительной группы.
Тип занятия: комбинированный.
Идея занятия: используя наглядные символы и опыт детей, научить связно и последовательно высказывать свои мысли. Создать из детских рисунков альбом «Зима» и презентовать его в группах д/с.
Цели:
1. Формирование у детей навыков составления описательного рассказа о зиме по наглядному плану с опорой на образец воспитателя.
2. Актуализация словаря на основе упражнений в подборе слов-антонимов в распространённых предложениях.
3. Развитие зрительного гнозиса на основе упражнений в зрительно-конструктивной деятельности.
4. Развитие мотивации к обучению.
Оборудование: разрезная картинка, письмо от Деда Мороза, рукавица, ёлки, пеньки, следы, карточки – план рассказа, рисунки детей о зиме.
Ход:
I. Организационный момент (словесный и практический методы) 2 минуты.
Перед входом в группу дети находят рукавицу Деда Мороза.
«Ребята, посмотрите, что это? А как вы думаете, кто потерял эту рукавицу? (находят осколочную картинку и письмо). А тут ещё и письмо есть.
«Я хочу пригласить Вас в гости, а куда, вы догадаетесь сами, если соберёте картинку»
Правильно, мы отправляемся в зимний лес. Лес этот не простой, а волшебный. Закройте глаза и представьте себе волшебный зимний лес» (включаю музыку «Лунная соната», раскладываю следы).
II. Закрепление раннее изученного материала (словесный и наглядный методы).6 минут.
1. - Чьи следы? (заячьи). В нашем волшебном лесу и следы волшебные (переворачиваю следы, на них снежинки). Что нарисовано? Когда много снежинок это что? (снег) Шагаем по следам и на каждый шаг называем слово-признак к слову снег. Снег, какой? (Белый, пушистый, лёгкий, мягкий, чистый, серебристый и т.д.)
2. А сейчас называем слова-действия. Снег что делает? (Идёт, падает, кружится, скрипит, блестит, сверкает).
- Вы подобрали много красивых слов, запомните их, они вам пригодятся в волшебном лесу.
3. Вышли на опушку леса. Давайте отдохнём. Присядьте на пеньки. На одном из пеньков лежит большая снежинка.
- Да тут ещё одно задание от Деда Мороза. «Послушай предложение, найди ошибку и исправь. (Воспитатель следит за воспроизведением полного распространённого предложения).
Наступила жаркая зима. (Холодная)
На деревьях снежные, колючие шапки. (Пушистые)
В воздухе кружатся тяжёлые, белоснежные снежинки. (Лёгкие)
Берёза нарядилась в чёрное кружевное платьице. (Белое)
III. Основная часть (наглядный и словесный методы) 17 минут.
Подойдите к окну. Назовите деревья, которые видите. Снег на ветках сосны похож на что? (на лапы). Лапы какие? (Снежные). Кто придумает красивое предложение про снежные лапы. А в нашем волшебном лесу, что за деревья? (ели). Что у наших ёлочек на ветках?
(тоже снежные лапы).
- Посмотрите одна ёлочка необычная, что на ней? (хлопушки). Что за хлопушки? (свёрнутые рисунки детей). Найдите каждый свой рисунок.
Сегодня мы будем составлять рассказы о зиме по своим рисункам. И отправим их Деду Морозу, ведь скоро Новый год. А составить рассказ нам помогут картинки-подсказки.
(выставляю на наборном полотне картинки-подсказки в нужной последовательности).
1. Вопросы по плану рассказа. (Про что расскажем сначала, о чём потом и т.д)?
Закрыть наглядный план. – Кто вспомнит последовательность рассказа?
2. Рассказ воспитателя (образец рассказа).
3. Динамическая пауза (3 минуты)
«Зимние забавы» - координация речи с движением, развитие творческого воображения.
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой мы побежали.
4. Составление рассказов детьми. Детям предлагается выбор использования наглядного плана (полностью, частично или по памяти). Детям даётся установка на анализ рассказа ребёнком.
Н-р: запомните из рассказа Алёши очень интересные и красивые слова, которые он придумает о небе.
Какие слова Вероника подберёт для описания берёзы и т.д.
IV. Итог занятия. 2 минуты
Вам понравились рассказы. Я думаю, Деду Морозу они тоже понравятся. Как можно доставить ваши рассказы Деду Морозу (отправить по почте). Давайте сложим все рисунки и рассказы в большой конверт, а после занятия мы запечатаем и подпишем его, сходим на почту и отправим Деду Морозу.
Читайте также |
---|
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка»
Дидактическая игра – пособие «Печка - матушка» Цель: Приобщение детей к истокам русских традиций, знакомство с бытом русского народа, а именно...